Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:31, курсовая работа
Доходы от реализации определяются по видам деятельности в случае, если для данного вида деятельности предусмотрен иной порядок налогообложения применяется иная ставка налога либо предусмотрен иной отличный от общего порядок учета прибыли и убытка, полученного от данного вида деятельности. Сумма выручки от реализации определяется в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса с учетом положений статьи 251 настоящего Кодекса на дату признания доходов и расходов в соответствии с выбранным налогоплательщиком методом признания доходов и расходов для целей налогообложения.
1. Порядок налового учета дохода от реализации и внереализационных доходов……………………………………………………………………………….3
1.1. Порядок налогового учета доходов от реализации……………….…………..3
1.2. Порядок налогового учета отдельных видов внереализационных доходов……………………………………………………………………………….5
2. Налоговое планирование и основы управления налогами на предприятиях и в организациях…………………………………………………………………………5
3. Задача……………………………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………………………………………20
Корпоративное налоговое планирование — необходимая составляющая финансово-экономической деятельности хозяйствующего субъекта; это законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств.
Другими словами, это законное средство уменьшения налогового бремени налогоплательщика. Налоговое планирование на предприятии является составной частью единой триады: 1) стратегического финансового
планирования (более широкое понятие, чем налоговое планирование) предпринимательской деятельности , 2)бизнес-плана и 3) бюджета организации.
В своей деятельности хозяйствующие субъекты всегда стремятся максимизировать свой доход и прибыль, а это может совпасть с минимизацией налоговых отчислений. Но в целом субъектов интересует не сама по себе величина уплачиваемых налогов, а конечный финансовый результат. С этих позиций основной задачей корпоративного налогового планирования является выбор варианта уплаты налогов, позволяющий оптимизировать систему налогов.
Основные принципы корпоративного налогового планирования раскрываются следующими положениями:
• уменьшение налоговых платежей - способ улучшения финансового
состояния предприятия и повышения инвестиционной привлекательности. Снижать налоги целесообразно до тех пор, пока расчеты показывают, что это дает прирост свободной прибыли;
• снижение налогов в ряде случаев достигается за счет ухудшения финансовых показателей. Поэтому любой способ минимизации, прежде чем его применять, следует оценить с точки зрения общих финансовых последствий для хозяйствующего субъекта;
• последствия применения одних и тех же способов минимизации неодинаковы для разных объектов и даже для условий, работы предприятия в разные периоды. Поэтому применению конкретной рекомендации должны обязательно предшествовать расчеты прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и свободной прибыли;
• уменьшение налога на прибыль (путем использования чистой прибыли на льготируемые цели) экономически обосновано лишь в случае роста общей прибыли в последующие периоды.
Внутренний налоговый контроль — это первичный контроль, осуществляемый на уровне работников бухгалтерских и финансовых служб предприятия. Такой контроль предусматривает обеспечение достоверности учета налогооблагаемых объектов, качественное составление налоговых расчетов и отчетов, а также соблюдение установленных сроков уплаты в бюджет налогов и сборов.
Для создания и успешного функционирования системы управления налогами на предприятиях и в организациях должны быть созданы определенные условия, а именно:
• наличие взаимосвязанных
стратегии развития, бизнес – планов и бюджетов;
• готовность администрации осуществлять налоговое планирование на основе стратегических и тактических планов, а также четко сформулированных принципов управления;
• организация системы сбора и обработки информации, ориентированной на использование сетевых
технологий и ресурсов Интернета;
• выделение структурного подразделения (лица), ответственного за организацию налогового планирования как целостно ориентированной системы;
• разработка схемы налогового планирования (налоговое поле, договорное поле, технология внутреннего контроля налоговых расчетов);
• мониторинг системы факторов, влияющих на условия реализации налоговых планов и налоговое поле предприятия.
3. Задача
НДС начисленные |
Налоговый вычет |
1) 11600000/1,1*0,1=1054545 руб. |
7) 1200000/1,1*0,1=109090 руб. |
19200000/1,18*0,18=2928814 руб. |
2400000/1,18*0,18=366101 руб. |
3) 240000*0,18=43200 руб. |
8) 10000/1,18*0,18=1525 руб. |
4) 15000/1,18*0,18=2288 руб. |
|
5)63000/1,18*0,18=9610 руб. |
|
9) (60000-45000)/1,10*0,10=1364 руб. |
|
Сумма = 4039819 руб. |
Сумма = 476716 руб. |
∑ налога к уплате в бюджет = 4039819-476716=3563103
Бухгалтерский учет налога:
Дт 90/3 Кт 68 – НДС исчислен из сумм реализованных товаров, работ, услуг
Дт 68 Кт 51 – уплачено НДС в бюджет
1.Директор
∑ндфл = 277600*0,3 = 83280 руб.
2.Глав.Бухгалтер
∑ндфл = 277500*0,13 = 36075 руб.
3.Товаровед
∑ндфл = 110400*0,13 = 14352 руб.
4.Водитель
∑ндфл = 91600*0,13 = 11908 руб.
Итого по всем работникам = 83280 + 36075 + 14352 + 11908 = 145615
Бухгалтерский учет налога:
Дт70 Кт68 – НДФЛ исчислен из заработной платы
Дт 68 Кт 51 – уплачено НДФЛ в бюджет
1.Директор(1967 г.р. и моложе)
НБ = 25000 * 12 = 300000 руб.
ПФ РФ: 300000 * 0,2 = 60000
ФСС : 300000 * 0,029 = 8700 руб.
Федеральный ФОМС : 300000 * 0,011 = 3300 руб.
Территориальный ФОМС : 300000 * 0,02 = 6000 руб.
∑страх.взносов = 300000 * 0,26 = 78000 руб.
2.Глав.бухгалтер
НБ = 23000 * 12 = 276000 руб.
ПФ РФ: 276000 * 0,2 = 55200 руб.
ФСС : 276000 * 0,029 = 8004 руб.
Федеральный ФОМС : 276000 * 0,011 = 3036 руб.
Территориальный ФОМС : 276000 * 0,02 = 5520 руб.
∑страх.взносов = 276000 * 0,26 = 71760 руб.
3.Товаровед
НБ = 9000 * 12 = 108000 руб.
ПФ РФ: 108000 * 0,20 = 21600 руб.
ФСС : 108000 * 0,029 = 3132 руб.
Федеральный ФОМС : 108000 * 0,011 = 1188 руб.
Территориальный ФОМС : 108000 * 0,02 = 2160 руб.
∑страх.взносов = 108000 * 0,26 = 28080 руб.
4.Водитель
НБ = 8000 * 12 = 96000 руб.
ПФ РФ : 96000 * 0,20 = 19200 руб.
ФСС : 96000 * 0,029 = 2784 руб.
Федеральный ФОМС : 96000 * 0,011 = 1056 руб.
Территориальный ФОМС: 96000 * 0,02 = 1920 руб.
∑страх.взносов = 96000 * 0,26 = 24960 руб.
Бухгалтерский учет налога:
Дт 26 Кт 66 – отражены страх.взносы в ПФ.
Дт 26 Кт 69/1.1 – отражены страх.взносы в ФСС.
Легковой автомобиль:
∑трансп.налога = 120 л.с. * 15 рублей = 1800 руб.
Грузовой автомобиль:
∑трансп.налога = 200 л.с. * 34 рубля * 8/12 = 4533 руб.
Бухгалтерский учет налога:
Дт 20 Кт 68 – транспортный налог исчислен из основного производства
Дт 68 Кт 61 – транспортный налог уплачен в бюджет
(42100 + 39500 +38450 + 37900+37900 + 38000 + 39750 + 39100 + 38700 +
+ 38700+38600 + 38400 + 38100) / 13 = 505200/13 = 38861 руб.
∑налога к уплате = 38861 * 0,22 = 855 руб.
Бухгалтерский учет налога:
Дт 01 Кт 68 – налог на имущество организации исчислен из основных средств
Дт 68 Кт 51 – налог на имущество организации уплачен в бюджет
Ставка налога по г.Чебоксары: категория земли «прочие земли» - 0.7%
НБ = 780000 руб.
∑налога = 780000 * 0,007 = 5460 руб.
Бухгалтерский учет налога:
Дт 20 Кт 68 – исчислен земельный налог
Дт 68 Кт 51 – земельный налог уплачен в бюджет
7. Расчет суммы налога на прибыль организации.
Доходы |
Расходы |
1)11600000 – (11600000 / 1,1 * 0,1) = =10545454 руб.
|
2) 18900000 |
3) 240000 – 43200 = 196800 руб. | |
4) 15000 – (15000 / 1,18 * 0,18) = 12712 руб. |
8) 10000 – 1525 = 8475 руб. |
5) 63000 – 9610 = 53390 руб. |
10) 202800 руб.
|
9) 15000 – 1363 = 13637 руб. |
11) 5880 |
12)855 | |
13)5460 | |
∑доходов = 26914381 |
∑расходов = 20100270 |
НБ = 26914381 – 20100270 = 6814111 руб.
∑налога = 6814111 * 0,20 = 1362822,2 руб.
Бухгалтерский учет налога:
Дт 99 Кт 68 – начислен авансовый платеж и налог на прибыль
Дт 68 Кт 51 – уплачены авансовые платежи и налог на прибыль в бюджет
Информация о работе Порядок налового учета дохода от реализации и внереализационных доходов.