Порядок уплаты водного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 20:49, курсовая работа

Краткое описание

Ранее плательщиками являлись только физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Вместе с тем Минфин России в письме от 24.02.05 г. № 03-07-03-02/9 разъяснил, что физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, связанной с использованием водных объектов, требующей наличия лицензии, не являются плательщиками водного налога; отмена платы за сброс сточных вод, что позволило сократить объем работы не только налогоплательщикам, но и налоговым органам. Общий размер суммы платы в части пользования поверхностными водными объектами вряд ли уменьшился, так как ставка платы за забор воды из поверхностных водных объектов выросла не менее чем в два раза.

Содержание

Введение……………………………………………………….……….……3

Глава 1.Основные аспекты экономической оценки
водных ресурсов…………………………………………………..….……..5
1.1.Подходы к экономической оценке водных
ресурсов и водное законодательство РФ ……………….…….………5
1.2.Система дифференциации ставок платежей
по водным ресурсам………………………………….………..……….9
1.3.Концепция определения цены водных ресурсов.
Основные этапы оценивания……………………………....…………11
Глава 2.Водный налог с точки зрения налогового
законодательства………………………………………..…….….14
2.1. Налогоплательщики…………………………………………………..14
2.2. Объекты налогообложения……………………………...…………...15
Глава 3. Порядок уплаты водного налога………………………………..19

3.1. Определение налогооблагаемой базы……………….………………19
3.2. Налоговые ставки…………………………………….……………….20

3.3.Порядок исчисления налога, сроки уплаты
водного налога…………………………………………..……………25

Заключение………………………………………………………..……….26
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

Водный налог.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

 

 

1.3.Концепция определения цены водных ресурсов. Основные этапы оценивания.

 

Учитывая приведенные схемы и изложенные положения, стоимостная оценка водных ресурсов отражается суммой экономической и внеэкономической оценок и может быть реализована на основе выполнения следующих стратегических этапов:

  • Разработка принципов и целей оценочного зонирования экологического состояния водного объекта и местных условий водопользования.
  • Обоснование и выбор системы критериев и приоритетов внеэкономического оценивания.
  • Выбор и разработка метода многокритериальной параметризации оценок экологического и ресурсного потенциала водного объекта, местных условий водопользования для условий достаточного информационного обеспечения и для условий дефицита информации о его состоянии.
  • Разработка методики многоуровенного оценивания с учетом возможности моделирования различных приоритетов оценивания.
  • Обоснование перехода от интегральных показателей состояния водных экосистем, качества природных вод, степени экологической напряженности акватории, устойчивости водных экосистем к антропогенному эвтрофированию и снижению качества воды, местных условий водопользования к стоимостным оценкам водопользования и водопотребления.
  • Разработка методики экономической оценки водных ресурсов с учетом многокритериального внеэкономического оценивания.
  • Разработка ценового зонирования водных объектов и местных условий водопользования.[8, c.168]

Обоснование и выбор системы критериев и приоритетов оценивания включает разработку квалиметрических шкал и алфавитов классов оценивания, а также обоснование приоритетности критериев и уровней при многоуровенном оценивании и получении интегральных показателей.  
Выбор и разработка метода многокритериальной параметризации оценок экологического и ресурсного потенциала водного объекта, местных условий водопользования для условий достаточного информационного обеспечения и для условий дефицита информации о его состоянии предполагает, что эколого-экономическое оценивание может выполняться как для условий развитой системы экологического мониторинга водного объекта, так и для условий рекогносцировочного знания (дефицита информации) о свойстве и параметрах его режимов. Методика может быть использована как для получения обобщенной информации о состоянии природного объекта, так и для выявления предпочтительной для данных местных условий системы водопользования и предпочтительных водопользователей.

Методика многоуровенного оценивания с учетом моделирования различных приоритетов оценивания предполагает возможность изменения приоритетов на каком-либо этапе социально-экономического развития региона. Изменение приоритетов не должно привести к изменению методики оценивания и системы оцениваемых параметров. [8,c.161]

Обоснование перехода от интегральных показателей состояния водных экосистем, качества природных вод, степени экологической напряженности акватории, устойчивости водных экосистем к антропогенному эвтрофированию и снижению качества воды, местных условий водопользования к стоимостным оценкам водопользования и водопотребления предполагает решение процедуры перехода от обобщенного экологического индекса, рассчитанного для местных условий на предыдущих этапах, к величине ставки платы. Эта процедура включает нахождение соответствия между квалиметрическими шкалами сводных оценок и интервалом изменения ставки платы за водопользование в предположении линейного или нелинейного характера их соответствия. Базовое значение ставки платы умножается на величину (1+Q), где Q - значение сводного показателя (индекса) оценивания.

Разработка методики экономической оценки водных ресурсов с учетом многокритериального внеэкономического оценивания предполагает выбор и обоснование метода оценивания с учетом задач, поставленных перед экономической оценкой. При оценивании могут учитываться платежи за ущербы от загрязнения водных объектов, штрафы за незаконное изъятие биоресурсов и другие варианты воздействия на экосистему.

Разработка ценового зонированияводных объектов и местных условий водопользования включает методические разработки по использованию существующих ГИС для ценового и экологического зонирования, решение проблемы выбора критериев, по которым проводится зонирование, обоснование границ зонирования и др. [9,c.227]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Водный налог с точки зрения налогового законодательства

 

 2.1. Налогоплательщики

 

1. Налогоплательщиками водного  налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации  и физические лица, осуществляющие  специальное и (или) особое водопользование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона  от 03.06.2006 N 73-ФЗ)

2. Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица, осуществляющие водопользование  на основании договоров водопользования  или решений о предоставлении  водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.

(п. 2 введен Федеральным  законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ)

 

       Особенности постановки на учет плательщиков водного налога      

 Налогоплательщик - водопользователь должен встать на налоговый учет не только по месту своей регистрации, но и по месту нахождения водного объекта. Постановка на учет производится после получения водопользователем лицензии на осуществление водопользования в лицензирующем органе по месту нахождения водного объекта. Лицензирующий орган сообщает о представлении прав на водопользование налогоплательщику в налоговый орган по месту своего нахождения в течение 10 дней. Если в данном налоговом органе отсутствуют сведения об указанном налогоплательщике, производится постановка на учет в порядке, предусмотренном Письмом ФНС России "По вопросу постановки на учет (учета) в налоговых органах налогоплательщиков водного налога" от 2 июня 2005 г. N 09-2-04/2348. Налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения водным налогом на основании поступивших сведений о лицензиях присваивает налогоплательщику Код причины постановки на учет, содержащий значение "41" в 5 и 6 разрядах КПП, в соответствии с письмом Министерства по налогам и сборам РФ от 22 мая 2001 г. N ММ-6-12/410 "Об учете в налоговом органе организации, уплачивающей отдельные виды налогов, в случае отсутствия у нее на территории этого налогового органа оснований для постановки на учет, предусмотренных пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации".      

 При отсутствии в налоговом  органе сведений о лицензии  на водопользование в декларациях  и платежных документах по  водному налогу указывается КПП, присвоенный налогоплательщику в налоговом органе по месту его нахождения (при оформлении первой декларации, первого платежа). Во всех последующих документах по водному налогу, представляемых в налоговый орган, указывается КПП, содержащий значение "41" в 5 и 6 разрядах. В случае если налогоплательщик по каким-либо основаниям уже был зарегистрирован в налоговом органе по месту нахождения водного объекта, повторная регистрация не требуется.[10,c.344]

 

2.2. Объекты налогообложения

 

1. Объектами налогообложения  водным налогом (далее в настоящей главе - налог), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются следующие виды пользования водными объектами (далее в настоящей главе - виды водопользования):

1) забор воды из водных  объектов;

2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных  объектов без забора воды для  целей гидроэнергетики;

4) использование водных  объектов для целей сплава  древесины в плотах и кошелях.

(в ред. Федерального закона  от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

2. Не признаются объектами  налогообложения:

1) забор из подземных  водных объектов воды, содержащей  полезные ископаемые и (или) природные  лечебные ресурсы, а также термальных  вод;

2) забор воды из водных  объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

3) забор воды из водных  объектов для санитарных, экологических  и судоходных попусков;

4) забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река - море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;

5) забор воды из водных  объектов и использование акватории  водных объектов для рыбоводства  и воспроизводства водных биологических  ресурсов;

6) использование акватории  водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

7) использование акватории  водных объектов для размещения  и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

8) использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

9) использование акватории  водных объектов для размещения  и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

10) использование акватории  водных объектов для организованного  отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;

11) использование водных  объектов для проведения дноуглубительных  и других работ, связанных с  эксплуатацией судоходных водных  путей и гидротехнических сооружений;

12) особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;

13) забор воды из водных  объектов для орошения земель  сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива  садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

14) забор из подземных  водных объектов шахтно-рудничных  и коллекторно-дренажных вод;

15) использование акватории  водных объектов для рыболовства  и охоты.[3]

Не являются объектами налогообложения

            1.Забор воды:

  • содержащей полезные ископаемые и природные лечебные ресурсы;
  • для обеспечения пожарной безопасности и для ликвидации стихийных бедствий;
  • для санитарных, экологических и судоходных попусков;
  • морскими и другими судами для обеспечения работы технологического оборудования;
  • для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  • для орошения земель сельхозназначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, личных подсобных хозяйств, для водопоя и обслуживания скота и птицы, находящихся в собственности организаций и граждан;
  • из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод.
  1. Использование акватории:
    • для плавания на судах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
    • для стоянки плавсредств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений для охраны вод и водных биоресурсов, охраны окружающей среды;
    • для проведения государственного мониторинга водных объектов, геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
    • для размещения и строительства гидротехнических сооружений специального назначения;
    • для организованного отдыха исключительно инвалидов, ветеранов и детей;
    • для проведения дноуглубительных и др. работ, связанных с эксплуатацией судоходных путей и гидротехнических сооружений;
    • для рыболовства и охоты.

                 3. Особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства [6,c.282]

 

Глава 3. Порядок уплаты водного налога

Информация о работе Порядок уплаты водного налога