Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 18:25, курсовая работа
Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных налоговых проверок по налогу на прибыль организации на примере ООО «Вилс», а также разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) исследовать понятие и сущность камеральной налоговой проверки, а также методы ее проведения;
2) определить порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок;
3) проанализировать организацию и проведение камеральных налоговых проверок по налогу на прибыль организации
4) выявить проблемы и разработать пути их решения.
Введение
1. Камеральная налоговая проверка, как эффективная форма налогового контроля
1.1. Налоговая проверка, как основная форма проведения налогового контроля
1.2. Теоретические основы камеральной налоговой проверки. Организационно-структурное обеспечение камеральных налоговых проверок
1.3. Организационно-административная и правовая регламентация камеральной налоговой проверки
2. Особенности проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль организации на примере ООО «Вилс»
2.1. Организация камеральной налоговой проверки: методы и этапы проведения камеральной налоговой проверки
2.2. Процедура проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль организации на примере ООО «Вилс»
2.3. Анализ эффективности контрольной деятельности налоговых органов за 2012-2013 гг.
3.Проблемы и направления совершенствования организации проведения камеральной налоговой проверки
3.1 Проблемы, возникающие при камеральной налоговой проверки
3.2. Направления совершенствования камеральной налоговой проверки
Заключение
Список используемой литературы
- выявлены обстоятельства, свидетельствующие о налоговых правонарушениях;
- установлены факты, что сумма налога к возмещению (уменьшению) или доплате (уплате) исчислена налогоплательщиком в завышенном размере.
Если налогоплательщик не внес соответствующие исправления в установленный срок, налоговый орган истребует у налогоплательщика дополнительные сведения, объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и (или) истребует у иных лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика, либо рекомендует данного налогоплательщика для включения в план
- проверке взаимоувязки отдельных отчетных и расчетных показателей, необходимых для исчисления налоговой базы;
- проверке соответствия представленных отчетных показателей результатам налоговой отчетности прошлых отчетных периодов;
- поиске наличия взаимной связи между показателями бухгалтерской отчетности и результатами, отраженными в налоговых декларациях, а также определенных показателей деклараций по конкретным видам налогов;
- оценке данных, отраженных в бухгалтерской отчетности малых и крупных предприятий ;
- и налоговых декларациях и их соответствие данным о результатах финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, имеющимся в налоговых органах;
- анализе соответствия уровня роста или уменьшения показателей налоговой отчетности, отражающих динамику роста или спада производства продукции, затратам различного вида ресурсов.
- уровня и тяжести нарушений налогового законодательства налогоплательщиком;
- возможности осуществления автоматической обработки информации;
- опыта сотрудников, назначенных в состав камеральной налоговой проверки.
Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку, не имеет права требовать от налогоплательщика предоставления дополнительных сведений, получения объяснений, а также дополнительных документов, 13 которые могут подтвердить правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
2.2. Процедура проведения
камеральной налоговой
ООО «Ингушский завод легких сплавов «Вилс» - машиностроительное предприятие Республики Ингушетия, изготавливающее изделия лёгких сплавов. Завод «Вилс» был основан на месте бывшего завода «Электроинструмент» в 2000 году.
Основная продукция:
Представителем ООО «Вилс» была представлена налоговая декларация по налогу на прибыль. Должностным лицом Межрайонной ИФНС России № 1 по РИ была проведена камеральная налоговая проверка первичной налоговой декларации «Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций». Проверка произведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, начата 28 июля 2013 г. – окончена 2 августа 2013.
Должностным лицом налогового органа была проведена формальная проверка, которая включает в себя проверку наличия всех установленных законодательством форм отчетности и документов, проверяется также 14 наличие и четкое заполнение всех обязательных реквизитов. В ходе проведения формальной проверки никаких ошибок в заполнении налоговой отчетности обнаружено не было.
Следующим этапом камеральной налоговой проверки является арифметическая проверка, которая дает возможность оценить правильность подсчета того или иного показателя.
В ходе проверки было установлено следующее: согласно данных налоговой декларации за первое полугодие 2013 г. ООО «Вилс» была получена прибыль в размере 558 117 руб., следовательно, налоговая база для исчисления налога на прибыль составила 558 117 руб., сумма налога на прибыль – 111 623 руб., в т.ч. федеральный бюджет – 11 162 руб., бюджет субъекта РФ – 100 461 руб. Сумма начисленных авансовых платежей за налоговый период по данным предприятия – 39 563 руб., в т. ч. федеральный бюджет – 3 957 руб., бюджет субъекта РФ – 35 606 руб.
Согласно данным налоговой декларации за первый квартал 2013 г. ООО «Вилс » исчислен налог на прибыль 1 661 руб. в т. ч. федеральный бюджет – 166 руб., бюджет субъекта РФ – 1 495 руб., а также начислены авансовые платежи на 2 квартал 2013 г. в сумме 1 661 руб., в т. ч. в федеральный бюджет 166 руб., бюджет субъекта РФ – 1 495 руб.
По данным камеральной проверки налоговой декларации за первое полугодие 2013 г. сумма начисленных авансовых платежей должна составлять 3 322 руб., в т. ч. в федеральный бюджет – 322 руб., бюджет субъекта РФ – 2 990 руб. Следовательно, предприятием необоснованно заявлена сумма начисленных авансовых платежей в сумме 39 563 руб., в федеральный бюджет – 3 957 руб., бюджет субъекта РФ – 35 606 руб. Предприятием сумма налога на прибыль к доплате, заявлена сумма: федеральный бюджет – 7 205 руб., по строке 271 – сумма налога на прибыль к доплате, заявлена сумма 64 855 руб. По данным камеральной проверки сумма налога на прибыль к доплате в федеральный бюджет – 10 830 руб. (11 162 руб. – 332 руб.), бюджет субъекта РФ – 97 471 руб. (100 461 руб. – 2 990 руб.).
Согласно состоянию расчетов на 28 июля 2013г. ООО «Вилс» по федеральному бюджету имело переплату в сумме 11 208 руб.; по бюджету субъекта РФ – 100 833 руб. В итоге по результатам проверки установлено, что ООО «Вилс» была произведена неполная уплата налога на прибыль организаций: федеральный бюджет – 3 625 руб., бюджет субъекта РФ – 32 616 руб.
На основании вышеизложенного и законодательства РФ было предложено взыскать с ООО «Вилс» суммы не полностью уплаченного налога на прибыль организаций в размере 36 241 руб., в т. ч. 3 625 руб. – федеральный бюджет; 32 616 руб. – бюджет субъекта РФ, а также не привлекать к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с п. 1 ст. 109 НК РФ – «отсутствие события налогового правонарушения», внести необходимые исправления в бухгалтерский и налоговый учет.
Должностным лицом Межрайонной ИФНС России № 1 по РИ была проведена нормативная проверка. Именно этот метод позволяет выявить незаконные по содержанию документы, установить факты необоснованного списания затрат на себестоимость продукции, неправильности применения ставок налогов и т.д. В ходе проведения нормативной проверки, никаких ошибок в применении налоговых ставок не было выявлено.
Если после рассмотрения должностным лицом налогового органа, проводящим камеральную проверку представленных пояснений и документов налогоплательщика налоговый орган установит факт 15 совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 Налогового Кодекса.
В акте камеральной налоговой проверки отражаются факты следующих налоговых правонарушений, предусмотренных Налоговым Кодексом:
1)статьей 116 « нарушение срока постановки на учет в налоговом органе»;
2)статьей 118 « Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке»;
3)статьей 119 «Непредставление налоговой декларации»
4)статьей 120 «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения»;
5)статьей 122 «Неуплата или неполная уплата сумм налога»;
6)статьей 123 «Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов»;
7)статьей 125 «Несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест»;
8)пунктом 1 статьи 126 «Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля»;
9)статьей 129.2 « Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса».
Налоговые правонарушения, совершенные банком, предусмотренные главой 18 Налогового кодекса, а также обнаруженные в ходе камеральной налоговой проверки налоговые правонарушения иных лиц оформляются в порядке, предусмотренном статьей 101.4 Налогового кодекса.
При составлении акта налоговой проверки налоговым органом необходимо обеспечить идентичность всех экземпляров акта налоговой проверки, в том числе по количеству и составу приложений к акту налоговой проверки, являющихся его неотъемлемыми частями. Приложениями к акту налоговой проверки могут являться материалы, полученные в ходе проверки и мероприятий налогового контроля, а также иные документы и предметы, составляющие доказательственную базу по выявленным в ходе камеральной налоговой проверки нарушениям законодательства о налогах и сборах. При этом документы, полученные непосредственно от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки могут не прилагаться.
Акт налоговой проверки после подписания лицами, проводившими соответствующую проверку, подписывается лицом, в отношении которого проводилась эта проверка( его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.
Одновременно с подписанием акта налоговой проверки лицом, в отношении которого проводилась эта проверка(его представителем), вручается акт проверки. Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом. Вручение акта проверки производится со всеми в нем указанными приложениями. В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его составитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или по месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой 16 проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
Акт проверки, проводимой в рамках контроля за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионе страхование, налоговым органом его представителю не вручается. Акт и материалы проверки, проводимой в рамках контроля за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не более двух месяцев со дня составления акта передаются органам Пенсионного фонда Российской Федерации для принятия решения в соответствии с полномочиями, составленными органам Пенсионного фонда Российской Федерации законом, направления требования об уплате недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также для дальнейшего взыскания недоимки, пени и штрафов в установленном порядке.