Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 18:25, курсовая работа
Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных налоговых проверок по налогу на прибыль организации на примере ООО «Вилс», а также разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) исследовать понятие и сущность камеральной налоговой проверки, а также методы ее проведения;
2) определить порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок;
3) проанализировать организацию и проведение камеральных налоговых проверок по налогу на прибыль организации
4) выявить проблемы и разработать пути их решения.
Введение
1. Камеральная налоговая проверка, как эффективная форма налогового контроля
1.1. Налоговая проверка, как основная форма проведения налогового контроля
1.2. Теоретические основы камеральной налоговой проверки. Организационно-структурное обеспечение камеральных налоговых проверок
1.3. Организационно-административная и правовая регламентация камеральной налоговой проверки
2. Особенности проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль организации на примере ООО «Вилс»
2.1. Организация камеральной налоговой проверки: методы и этапы проведения камеральной налоговой проверки
2.2. Процедура проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль организации на примере ООО «Вилс»
2.3. Анализ эффективности контрольной деятельности налоговых органов за 2012-2013 гг.
3.Проблемы и направления совершенствования организации проведения камеральной налоговой проверки
3.1 Проблемы, возникающие при камеральной налоговой проверки
3.2. Направления совершенствования камеральной налоговой проверки
Заключение
Список используемой литературы
- использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы.27 Совершенствование каждого из данных элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом.
Говоря конкретно о камеральных проверках, следует отметить, что одна из важнейших задач в этом вопросе - совершенствование действующего программного обеспечения процедуры таких проверок и отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок. Применяемые налоговыми органами программно-информационные комплексы позволяют проводить не только автоматизированную камеральную проверку и камеральный анализ, но и по их результатам - отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. Вместе с тем, недостатком действующего программного обеспечения процедур камеральных проверок и камерального анализа является то, что оно предполагает полную автоматизацию только самой процедуры камеральной проверки, а отбор налогоплательщиков для выездных проверок осуществляется преимущественно в запросном режиме, т.е. критерии отбора вводятся налоговыми инспекторами самостоятельно. При этом весьма велика роль субъективного фактора.
Кроме того, действующее программное обеспечение разработано без учета отраслевой специфики налогоплательщиков и не ориентировано на сопоставление уровней отдельных показателей, содержащихся в отчетности, с предельными значениями этих показателей для соответствующей отрасли. Очевидно, что основной путь совершенствования системы налогового контроля - переход к информационным технологиям, позволяющим полностью автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков с наиболее характерными отклонениями уровней, динамики, соотношений различных отчетных показателей от допустимых для организаций соответствующих отраслей экономики значений, оценить реальный размер налоговых обязательств налогоплательщика. Налоговые органы проводят работу по подготовке автоматизированной процедуры отбора на основе построения экономико-математической модели налогоплательщика с целью определения потенциальной суммы его налоговых обязательств. Далее исходя из размера отклонения потенциального размера налоговых обязательств от реальной суммы уплачиваемых в бюджет налогов будет определяться перечень объектов для проведения выездной проверки. Разработка и внедрение такой системы позволит поднять на качественно новый уровень эффективность системы налогового контроля.
Основной задачей совершенствования проведения камеральных проверок является повышение её эффективности. Но этого невозможно достичь без улучшения работы с кадрами. В этой связи, перспективным является скорейший перевод сотрудников налоговой инспекции в ранг государственных служащих. Такая мера значительно повысит заинтересованность налоговых инспекторов в результатах своей работы, и в частности, камеральных налоговых проверок.
В заключении хотелось бы отметить, что никакое совершенствование форм не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения.
Одной из форм налогового контроля являются налоговые проверки. В настоящее время они являются одной из самых популярных и вместе с тем эффективных мер, применяемых налоговыми органами в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками. Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Камеральная налоговая проверка - проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Предметом камеральной проверки является арифметический контроль предоставляемых налогоплательщиками данных, проводимый в процессе текущей деятельности налоговых органов по мере поступления к ним документов, связанных с исчислением и уплатой налогов (как правило, налоговых деклараций). Правильность проведения и достоверность сведений при проведении камеральной налоговой проверки позволяет предупредить и пресечь правонарушения и преступления в налоговой сфере на их начальной стадии. Кроме того для более эффективного проведения камеральной налоговой проверки необходимо: активная правотворческая деятельность компетентных законодательных органов, основанная на сложившейся правоприменительной практике, а также разработка и внедрение механизмов, позволяющих более эффективно выполнять задачи новых технологий налоговых проверок и органов по сбору налогов, обеспечивать оперативное проведение проверок с максимальным охватом налогоплательщиков, повышение объективности информации, содержащейся в информационных базах данных.
Одним из основных спорных вопросов, связанных с проведением камеральной налоговой проверки, является истребование соответствующих документов. Налоговый орган не вправе требовать дополнительные сведения и документы, за исключением тех случаев, когда документы (в соответствии с нормами НК РФ) должны представляться вместе с налоговой декларацией. Пункт 6 ст. 88 НК РФ закрепляет право налоговых органов истребовать у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие правомерность их использования. Говоря конкретно о камеральных проверках, следует отметить, что одна из важнейших задач в этом вопросе - совершенствование действующего программного обеспечения процедуры таких проверок и отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок. Применяемые налоговыми органами программно-информационные комплексы позволяют проводить не только автоматизированную камеральную проверку и камеральный анализ, но и по их результатам - отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. Вместе с тем, недостатком действующего программного обеспечения процедур камеральных проверок и камерального анализа является то, что оно предполагает полную автоматизацию только самой процедуры камеральной проверки, а отбор налогоплательщиков для выездных проверок осуществляется преимущественно в запросном режиме, т.е. критерии отбора вводятся налоговыми инспекторами самостоятельно. Очевидно, что основной путь совершенствования системы налогового контроля - переход к информационным технологиям, позволяющим полностью автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков с наиболее характерными отклонениями уровней, динамики, соотношений различных отчетных показателей от допустимых для организаций соответствующих отраслей экономики значений, оценить реальный размер налоговых обязательств налогоплательщика. Никакое совершенствование форм не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения.
Нормативно-правовые источники
1. Конституция Российской Федерации. М.: Кодекс, 2010.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Юрайт, 2013.
3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесение изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3672.
4. Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 09.09.2003 № АС-4-05/27дсп «Об утверждении методических рекомендаций по проведению камеральных налоговых проверок расчетов по авансовым платежам (деклараций) по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, представляемых лицами, производящими выплаты физическим лицам: организациями; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями».
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. - Москва: Омега-Л, 2010. - 442с. - (Кодексы Российской Федерации);
Учебники, монографии, брошюры
6.Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги и налоговое планирование. / Под. ред. А. В. Брызгалина. —Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2010.
7.Бурцев Д.Г. Проблемы совершенствования налогового администрирования. // Правовая система Гарант.
8. Дуканич JI.B: Налоги и налоговый менеджмент в России. Ростов н/Д, Феникс, 2008.
9. Золотарева А.Б., Киреева A.B., Корниенко Н.Ю. Налоговое администрирование. Основные итоги реформы / под ред. Синельникова-Мурылева С. Г. и Трунина И. В. (в 3-х томах). М. : Ин-т экономики переход, периода, 2008.
10. Латышев В.И. Налоговые правонарушения: поиск и выявление. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 96с.
11. Мельник М.В., Пантелеев A.C., Звездин A.JI. Ревизия и контроль: Учебное пособие / Под ред. проф. М.В. Мельник. - М.: ИД ФБК- ПРЕСС, 2009. - 520 с.
12. Налоговый контроль: учеб. пособие / Г.Г. Нестеров, H.A. Попонова, A.B. Терзиди. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009. - 384 с
13. Налоговый контроль в Российской Федерации: учебное пособие / А.З. Дадашев, И.Р. Пайзулаев. - М.: КНОРУС, 2009. - 128 с.
14. Налоговое администрирование: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 351200 "Налоги и налогообложение" / O.A. Миронова, Ф.Ф. Ханафеев. -М.: Изд-во Омега-Л, 2011. - 408 с
15.Налоговое администрирование: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 351200 "Налоги и налогообложение" / O.A. Миронова, Ф.Ф. Ханафеев. -М.: Изд-во Омега-Л, 2008. - 408 с.
16. Налоговый контроль: учеб. пособие / Г.Г. Нестеров, H.A. Попонова, A.B. Терзиди. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009. - 384 с.
17. Пансков В.Г, Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник /.,- 2011 г
18. Поляк Г.Б., Суглобова А.Е. Налоги и налогообложение. М.: Юнити-Дана, 2010.
19. Пономарев А.И., Игнатова Т.В., Богатырев М.А. Налоги и налоговое администрирование в Российской Федерации: М.: Финансы и статистика, 2009.
20.Титов A.C. Налоговое администрирование и контроль. - M.: ВК, 2007. -410 с.
21.Толковый словарь юридических терминов / составители: А.Н. Голова- стикова, Л.Ю. Грудцына. - М.: Эксмо, 2008. - 448 с.
22. Адамов Н., Смирнова А. Тенденции совершенствования налогового администрирования и зарубежный опыт // Финансовая газета. 2012. № 23.
23. Артемьева Ю.А. Международно-правовые основы борьбы с налоговыми преступлениями // Налоги. — 2011. — № 12.
24. Архипцева JI.M. Анализ налоговых поступлений // Налоги и налогообложение. 2012. - № 5
25. Борей М.Р. О некоторых актуальных проблемах совершенствования налогового администрирования // Налоги и налогообложение. 2009. - № 5
26. Гарнов - И.А. Администрирование поступлений в бюджет // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложением 2009. № 1160: Грачев А.В. Налоговые риски и риски недобросовестного- ведения бизнеса//Финансы;- 2009. № 3.
27. Дадашев А.З. Совершенствование налоговой политики при переходе к инновационному типу экономического развития // Финансы — 2009. № б
28. Девятых Н.В. Налоговое администрирование как элемент налоговой политики // Налоги. 2008. - № 8.
29.ЗыбинА.Я. Совершенствование системы налогового администрирования в России // Финансовое право. 2009. - № 4.
30 .Кувшинов Ю.П. - Камеральные налоговые проверки: понятие, значение, права и обязанности// 2008);
31. Кудряшов С.Л. Камеральная налоговая проверка// Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения, N 22, ноябрь 2007 г.;
32. Воробьева А. Ю. Камеральные налоговые проверки: понятие, значение, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов в процессе их проведения// Правовая система Гарант; Герасимова И, Р. Первичные документы и камеральная проверка // Правовая система Гарант;
33. Гришин А. И. Камеральные налоговые проверки// Консультант бухгалтера, 2007. N 4. С. 128 - 132;
34. Исакина Е. H. О проведении камеральных налоговых проверок // Налоговый вестник. 2008.№ 1. С. 85-88.
35. Садчиков М.Н. Практическое значение выявления различий между камеральной и выездной налоговыми проверками // Право и экономика, N10, ноябрь 2010 г. С. 80 84.
36. Смирнов Е.Е. Проблемы налогообложения в России и пути их решения // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке, N11, ноябрь 2011 г. // Правовая система Гарант.
37. Тараканов С.А. Налоговый контроль: истребование необходимых документов и информации // Российский налоговый курьер, N 10, май 2011 г. С. 44-45.