Прямые налоги России и перспективы их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование теоретических основ прямых налогов и выявление роли прямых налогов в бюджетной системе Российской Федерации.
Объектом исследования является налоговая система РФ.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы прямого налогообложения 6
1.1 Прямые налоги: понятие, сущность и виды 6
1.2 Прямые личные налоги и их роль в налоговой системе 9
1.3 Зарубежный опыт формирования доходной базы бюджетов всех уровней за счет прямых налогов 17
2 Анализ и оценка роли прямых налогов в бюджетной системе России 25
2.1 Динамика и роль прямых налогов в формировании федерального бюджета 25
2.2 Динамика и роль прямых налогов в формировании бюджета Краснодарского края 27
2.3 Налог на прибыль и практика его применения в России 31
3 Перспективы развития и реформирования прямого налогообложения в РФ 36
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение А Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2008-2010 гг..........................................................................................47
Приложение Б Отчёт об исполнении консолидированного бюджета Краснодарского края за 2008 год..............................................48
Приложение В Отчёт об исполнении консолидированного бюджета Краснодарского края за 2009 год..............................................49
Приложение Г Отчёт об исполнении консолидированного бюджета Краснодарского края за 2010 год..............................................50

Вложенные файлы: 5 файлов

КР_ФНС_Прямые налоги.docx

— 91.04 Кб (Скачать файл)

Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в области совершенствования налога на прибыль является:

  1. Уточнение порядка налогового учета доходов от реализации имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации

При применении метода начисления датой получения  дохода от реализации признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных  прав). Переход права собственности  на объекты недвижимого имущества  подлежит государственной регистрации. В связи с тем, что регистрация  права собственности может занимать достаточно продолжительное время, при приобретении таких объектов в целях налогообложения прибыли  предусмотрена возможность начисления амортизации с момента введения основного средства в эксплуатацию и подачи документов на государственную  регистрацию прав.

Целесообразно законодательно закрепить порядок  признания дохода от реализации такого имущества в налоговом учете  на более раннюю из следующих дат:

  • дата передачи по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества;
  • дата реализации недвижимого имущества. 
  1. Уточнение порядка признания убытков в виде безнадежных долгов для целей налогообложения прибыли

Кодексом  не предусмотрено особого порядка  признания безнадежными долгов перед  налогоплательщиком, подлежащих уплате должником на основании решения  суда, вступившего в законную силу.

При окончании  исполнительного производства обязательство  должника перед кредитором не прекращается. При этом в связи с тем, что  кредитором реализовано право на судебную защиту по иску, признание  данной задолженности на основании  истечения срока исковой давности невозможно.

В связи  с этим необходимо внесение изменения  в статью 266 Кодекса в части  уточнения, что безнадежными долгами  признаются долги, невозможность взыскания  которых подтверждена постановлением судебного пристава - исполнителя  об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном  Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях:

  • если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
  • если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Совершенствование налога на доходы физических лиц

 В  целях создания благоприятных  налоговых условий для формирования  добровольных пенсионных накоплений  с привлечением государственного  софинансирования было предусмотрено исключение из базы по налогу на доходы физических лиц взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, направляемых для обеспечения реализации государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, установлено освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом взносов работодателя, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" и с 2009 года увеличен размер социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц со 100 000 рублей до 120 000 рублей.

Начиная с 2009 года увеличены размеры стандартных  налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц. Сумма дохода, при  котором налогоплательщик имеет  право на стандартный налоговый  вычет в размере 400 рублей, увеличена  с 20 000 рублей до 40 000 рублей. Для налогоплательщиков, на обеспечении которых находится  ребенок (дети), стандартный налоговый  вычет с 600 рублей за каждый месяц  налогового периода увеличен до 1000 рублей, а сумма дохода, при которой  налогоплательщик вправе воспользоваться  налоговым вычетом на ребенка, с 40 000 рублей, начисленных нарастающим  итогом с начала налогового периода, увеличена до 280 000 рублей.

Был также  изменен порядок определения  налоговой базы при получении  доходов в виде материальной выгоды и в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, а также установлено  освобождение от налогообложения налогом  на доходы физических лиц и единым социальным налогом сумм оплаты профессионального  образования и профессиональной подготовки физических лиц и сумм, выплачиваемых организациями (индивидуальными  предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов  по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемые в состав расходов, учитываемых  при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В кризисных  условиях в целях активизации  рынка жилья, облегчения бремени  для лиц, имеющих задолженность  по ипотечным кредитам, был увеличен размер имущественного налогового вычета на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них с 1 000 000 рублей до 2 000 000 рублей. Причем это решение было распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. Таким образом, физические лица, которые приобрели право собственности на жилые помещения в 2008 году, смогут воспользоваться увеличенным налоговым вычетом.

Также был  уточнен круг лиц, получающих доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, которые должны исчислять и уплачивать налог  на доходы физических лиц самостоятельно, были освобождены от налогообложения  налогом на доходы физических лиц  суммы доходов в виде жилого помещения, предоставленного в собственность  бесплатно на основании решения  федерального органа исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным  законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О  статусе военнослужащих".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее  время прямые налоги в РФ являются основным стабильным и постоянным источником формирования бюджетов всех уровней.

Прямые  налоги – это налоги на доходы и  имущество, владение и пользование  которыми служат основанием для обложения; они взимаются с конкретного  физического или юридического лица. К прямым налогам относятся: налог  на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, единый социальный налог, поимущественные налоги, в  том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость.

Эффект  преимущественного использования  прямых налогов в той или иной стране зависит от степени его  экономического развития, уровня доходов  населения, уровня налоговой дисциплины, менталитета нации и других факторов, характеризующих в целом уровень  социально-экономического развития государства. Прямые налоги соответствуют более  цивилизованному, экономически развитому  и демократическому обществу.

К специфическим  особенностям, присущим прямым налогов  можно отнести следующие характеристики: большая степень возможности  регулирования и стимулирования экономики, по сравнению с косвенными налогами; эластичность (продуктивность, фискальные возможности); справедливость; прогрессивность; политическая ответственность; менее инфляционный характер; высокая  вероятность уклонения; менее регулярный характер поступления в бюджет; гипотетический характер реальных прямых налога.

Анализ  зарубежного опыта построения эффективной  налоговой системы показал, что  основой рациональной налоговой  системы, обеспечивающей потребности  государства и интересы налогоплательщиков, является экономически обоснованное сочетание  прямого и косвенного налогообложения.

В большинстве  стран сложилась вполне сопоставимая структура налоговых поступлений, которая остается достаточно устойчивой на протяжении десятилетий. В одних  странах, к примеру, во Франции, Италии, Ирландии, Греции и Испании, предпочтение отдается косвенным налогам. В других государствах, например, в Голландии, Дании, Люксембурге и Австрии, преобладают  прямые налоги. Примерное равное соотношение  прямых и косвенных налогов можно  встретить в Финляндии и Германии. В США акцент в системе налогообложения  делается на взимание налогов с граждан. Аналогичная ситуация наблюдается  и в Канаде, Австралии. Противоположная  ситуация сложилась в Японии, где  бремя налогов сосредоточено  на корпорациях. В Дании и Швеции преобладает обложение доходов  граждан

Исходя  из зарубежной практики, можно констатировать, что однозначного копирования опыта  какой-то отдельной страны быть не может, т. к. на создание любой системы, в  том числе и налоговой, влияет огромное количество факторов. Поэтому  можно говорить только об адаптации  опыта зарубежных стран в условиях российской действительности.

Анализ  общих доходов федерального и  регионального бюджета показал, что налоговые доходы превышают  неналоговые доходы бюджета почти  в 2 раза.

Положительная динамика поступлений от прямых налогов  вызвана ростом деловой активности российских предприятий, увеличением  их прибыли, ростом заработной платы, легализацией выплат, а также ростом добычи нефти  и газа, и среднегодового курса  доллара и евро.

Проведенный анализ поступлений прямых налогов  в доходы бюджета Краснодарского края показал, что прямые налоги занимают существенную долю, более 75 % всех налоговых доходов. При этом основным налоговым доходным источником бюджета Краснодарского края в 2010 году являются налог на прибыль организаций, и налог на доходы физических лиц, удельный вес которых в совокупности составляет 43,4 %.

Список использованных источников

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  2. Акинин П.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2008. – 496 с.
  3. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 462 с.
  4. Кузьменко В.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие / под ред. В.В. Кузьменко. - СПб.: ГИОРД, 2008. – 336 с.: ил.
  5. Селянина Е.Н. Налог на прибыль. Что изменилось в 2009 году и что нас ожидает в 2010 / Е.Н. Селянина // Справочник экономиста. – 2009. - №12.
  6. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 384 с.
  7. Красноперова О.А. Новые правила исчисления налога на прибыль организаций (с учетом поправок в главу 25 НК РФ, принятых в 2011 г.) / Красноперова О.А. // Гражданин и право. – 2011. - №11.
  8. Красноперова О.А. Ошибки, наиболее часто встречающиеся при исчислении налога на прибыль организаций / Красноперова О.А. // Гражданин и право. – 2011. - №5.
  9. Анисимова Л. Налог на прибыль организаций: основные проблемы и направления совершенствования. М.: ИЭПП, 2008 – 254с.
  10. ФЗ от 25.05.2009 г. «Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

 

 


Приложение А.xls

— 33.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение Б.xls

— 760.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение В.xls

— 795.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение Г.xls

— 996.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Прямые налоги России и перспективы их развития