Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 12:46, курсовая работа
Цель работы: изучение понятия, сущности и структуры налоговой системы и современного налогообложения в Республике Беларусь и перспектив перестройки ее в ближайшее время.
Задачи работы:
рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь;
охарактеризовать основные элементы налоговой системы Республики Беларусь;
проанализировать роль налоговой системы в регулировании экономики страны;
определить основные направления совершенствования налоговой системы в Республике Беларусь.
Введение……………………………………………………………………….3
Общая характеристика налоговой системы Республики Беларусь……..4
Элементы налоговой системы Республики Беларусь………………..4
Перспективы перестройки налоговой системы в ближайшие годы..6
Субъекты и объекты налоговых отношений в Республике Беларусь…..8
Права и обязанности субъектов налоговых отношений……………..8
Объекты налоговых отношений……………………………………..10
Виды налогов и сборов (пошлин) действующих на территории Республики Беларусь………………………………………………….….11
Подоходный налог с физических лиц……………………………….12
Налоги на доходы и прибыль………………………………………...15
Налог на добавленную стоимость…………………………………...16
Акцизы………………………………………………………………...18
Ресурсные платежи…………………………………………………...19
Сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь………………………………………………….22
Оффшорный, гербовый, консульский сборы……………………….22
Государственные и патентные пошлины……………………………23
3.9 Местные налоги и сборы……………………………………………..24
3.10 Особые режимы налогообложения………………………………...25
4. Пути совершенствования налогообложения в Республике Беларусь…27
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованных источников…………………………
Справедливость
и нейтральность налоговой
Формирование
прозрачного и стабильного
Реализация
бюджетной политики в 2006 - 2015 годах
будет осуществляться путем оптимизации
государственных обязательств, повышения
эффективности и
Предусматривается
обеспечить устойчивость бюджетной
системы, а также прозрачность процедур
планирования, исполнения и оценки
результатов бюджетных
Предусматривается обеспечить переход к среднесрочному бюджетному планированию с ежегодным формированием по скользящему принципу среднесрочной финансовой программы Республики Беларусь, что станет основой для разработки бюджетов республиканскими и местными органами государственного управления, достижения прозрачности и ясности при планировании бюджетных расходов в пределах имеющихся ресурсов.
Будет завершена работа по приведению бюджетной классификации Республики Беларусь в соответствие с международными стандартами статистики государственных финансов, что позволит получать необходимые для анализа бюджетно-налогового сектора данные, сопоставимые со статистикой других секторов экономики, и осуществлять сопоставление итогов социально-экономического развития республики с показателями других стран [16].
С 2013 года запланирован ряд изменений в Налоговый кодек Беларуси. Их цель – дальнейшее снижение налоговой нагрузки на экономику, упрощение налоговой системы, обеспечение дополнительных прав плательщиков, социальная поддержка граждан.
Корректировки предусмотрены по следующим направлениям:
Субъект налоговых отношений –
это лицо, на которое в соответствии
с законом возлагается
В соответствии с НК РБ, статья 13 «Плательщиками налогов, сборов (пошлин) (далее - плательщики) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом Республики Беларусь, Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины)» [1].
2.1 Права и обязанности субъектов налоговых отношений
Плательщик имеет право:
Плательщикам гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов в порядке, определяемом настоящим Кодексом и иными актами законодательства.
Права плательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями налоговых органов.
Плательщик обязан:
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на плательщика обязанностей он несет ответственность в соответствии с законодательными актами (Приложение А).
Привлечение организации к ответственности не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законодательными актами [1].
2.2 Объекты налоговых отношений
Объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика налоговое законодательство связывает возникновение налогового обязательства.
Следует отметить, что каждый налог, сбор (пошлина) имеет самостоятельный объект налогообложения и в соответствии с принципами налогообложения один и тот же объект может облагаться определенным налогом, сбором (пошлиной) у одного плательщика только один раз за соответствующий налоговый период.
Работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.
Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая применительно к конкретному налогу, сбору (пошлине).
Дивидендом
признается любой доход, начисленный
унитарным предприятием собственнику
его имущества, иной организацией (кроме
простого товарищества) участнику (акционеру)
по принадлежащим данному
Реализацией товаров (работ, услуг) признается отчуждение товара одним лицом другому лицу на возмездной или безвозмездной основе, если иное не установлено настоящей статьей, вне зависимости от способа приобретения прав на товары или формы соответствующих сделок. [5]
Состав
налогов налоговой системы
Наибольшее
распространение получило деление
налогов по способу изъятия, то есть
по характеру взаимоотношений
Первые
устанавливаются
Косвенные налоги включаются в виде надбавки в цену товаров (работ, услуг) или тарифа на услуги и оплачиваются потребителями. Это налог на добавленную стоимость, акцизы, налог с продаж и другие.
По субъекту уплаты выделяют следующие виды налогов:
По уровню бюджета, в который зачисляются суммы налогов, различают закрепленные и регулирующие налоги.
Закрепленные налоги полностью поступают в конкретный бюджет. Например, суммы налога на добавленную стоимость и акцизов на товары, ввозимые на таможенную территорию, полностью поступают в республиканский бюджет; подоходный налог, земельный налог и налог на недвижимость с юридических и физических лиц, единый налог от предпринимательской деятельности и другие налоги полностью зачисляется в бюджеты районов.
Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции, установленной Законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год. Примером таких налогов являются налог на добавленную стоимость, налоги на доходы и прибыль, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, налог на игорный бизнес.
В зависимости от целевой направленности введения налога выделяют общие и целевые налоги. Общие налоги обезличиваются и поступают в бюджет для финансирования общегосударственных мероприятий. Целевые налоги зачисляются в обособленные целевые бюджетные или внебюджетные фонды [10].
Наиболее важное значение для предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь имеет классификация налогов в зависимости от источника уплаты налоговых платежей и сборов.
По данному признаку налоги подразделяются на:
Информация о работе Пути совершенствования налогообложения в Республике Беларусь