Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 23:56, курсовая работа
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 Налогового кодекса РФ. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.
Введение
Глава 1. Региональные налоги и сборы.
1.1 Налог на имущество организаций.
1.2 Налог на игорный бизнес.
1.3 Транспортный налог.
Глава 2. Роль региональных налогов и сборов в системе Российской Федерации.
Заключение.
Список используемой литературы.
Указанные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз (п. 2 ст. 361 НК). Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств (п. 3 ст. 361 НК).
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения: 1) о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах (в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации); 2) о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства; 3) о транспортных средствах; а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. Указанные сведения представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым МНС (ст. 362 НК).
1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1НК.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 НК.
3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 НК.
Налоговая декларация
1. Налогоплательщики, являющиеся
организациями, по истечении
Утратил силу с 1 января 2011 года.
2. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Абзац утратил силу с 1 января 2011 года.
3. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Существует ряд проблем, которые возникли с введением транспортного налога. Основными из них являются:
Для решения данных проблем можно применить ряд действий. Например, чтобы решить проблему собираемости нужно установить сроки уплаты транспортного налога в течении налогового периода для физических лиц. Для решения второй проблемы нужно обеспечить поступления для финансирования дорожного хозяйства, так как налоги, установленные законодательством РФ для каждого класса автомобилей, не компенсируют расходов на содержание и ремонт дорожной сети, в соответствии со степенью воздействия автотранспортных средств на неё, чтобы возместить ущерб, который наносится окружающей среде, нужно взимать крупный налог с владельцев больших, мощных автомобилей и почти освободить от него малые. Это решение также можно отнести и к третьей проблеме.
Таким образом, можно сказать, что распределение транспортного налога на сегодняшний день несовершенно. Так как сами факты на лицо, а именно ряд проблем которые выше перечислены. Конечно, нельзя сказать что раньше, когда еще действовал Закон РФ от 18.10.91 «О дорожных фондах», таких негативных аспектов не было, но по крайней мере те средства, которые взимались с граждан и юридических лиц шли по целевому назначению, а именно на строительство, ремонт, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования. Теперь же с введением транспортного налога, все средства поступают в общую корзину государства и оседают там, а та часть, которая и выделяется непосредственно на поддержание дорог в рабочем состоянии, очень мала или же вообще отсутствует, или направляется на решение других проблем. Возможно, вопросы, которые возникают с распределением средств, поступающих от транспортного налога, можно избежать, к примеру, чтобы органы исполнительной власти субъектов РФ определили, куда и в каких целях будут направляться средства. Если налог так и останется нецелевым, то полученные средства не будут приносить пользу состоянию дорог, экологии в целом.
Глава 2. Роль региональных налогов и сборов в системе Российской Федерации.
Сегодня
роль региональных налогов
Региональные
налоги аккумулируются в региональных
бюджетах и используются субъектом РФ
для выполнения своих функций.
Бюджетно-налоговые системы создаются
и реформируются для выполнения нескольких
взаимосвязанных функций, среди который
следующие:
1) Закрепление определенного порядка
движения бюджетно-налоговых потоков
по уровням территориальной организации
государства (направление этих потоков,
пропорции их разделения, целевое назначение
и т.д.) и адекватных процедур регулирования
возникающих по этому поводу отношений.
2) Аккумулирование и использование
в общерегиональных целях средств, образованных
на самой территории и поступающих в региональные
бюджетно-налоговые системы полностью
и одноканально (таково большинство местных
налогов, штрафов и иных финансовых санкций),
аналогично образованных средств, поступающих
в эти системы частично, в соответствии
с принятым порядком их распределения
между бюджетно-налоговыми системами
разного уровня (например “нефтяные деньги”).
Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей
бюджетно-налоговой системе, перераспределяется
по тем или иным соображениям в пользу
нижестоящих региональных систем (дотации
и субвенции, а также часть “местных средств”,
по разрешению вышестоящих систем им не
перечисленная.
3) Выполнение региональными
органами власти и управления своих представительных
и исполнительных полномочий с соблюдением
требований формальной финансовой независимости
их политики от вышестоящих уровней.
4) Самообеспечение внутрирегиональных
социальных программ, т.е. бюджетное удовлетворение
части потребностей населения в определенных
жизненных благах и реализации его национально-этнических
интересов. Несмотря на все большую самодостаточность
населения и коммерциализацию социальной
сферы, доля стоимости соответствующих
услуг, финансируемых через каналы региональных
бюджетно-налоговых систем, достигает
четверти к сумме доходов населения России
(за вычетом налогов).
5) Формирование инфраструктурного каркаса территории (отрасли “местного хозяйства”, местные дороги и транспорт и т.п.) как важнейшего исходного условия формирования и поддержания внутрирегиональных связей.
6) Регулирование состояния и использования природно-ресурсного и экологического потенциала (земля, недра, леса, воды, флора и фауна, воздушный бассейн) как естественного базиса существования и развития территории.
7) Стимулирование определенных ценностных региональных ориентиров населения, создание условий для его деловой активности, для структурных преобразований, для инвестиционной привлекательности и т.д. Это вопрос не только потенций территориального развития, но и будущего бюджетно-налогового благополучия.
Региональные бюджетно-налоговые системы во всех странах – традиционный объект всеобщего недовольства и критики.
Вместе с тем
важно отметить, что разделение
налогов на федеральные,
Заключение
После рассмотрения основных положений региональных налогов, можно сделать заключение о том, что данные налоги представляют огромный интерес при их изучении. И оказывают непосредственное влияние на экономику субъектов РФ. В свою очередь федеральный бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики, повышения эффективности производства, средством привлечения дополнительных инвестиций для развития региональной экономики. Используя такой инструмент, как налоги, государство может стимулировать или, наоборот, сдерживать развитие отдельных отраслей экономики. Это осуществляется посредством определения перечня налогов, налоговых ставок или налоговых льгот для отдельных хозяйствующих субъектов или видов деятельности. Регулирование и стимулирование региональной экономики осуществляется также посредством финансирования из федерального бюджета.
Но, к сожалению, региональное налогообложение сталкивается с рядом проблем, в частности: со снижением налоговых поступлений в бюджеты субъектов из за отмены большинства региональных налогов; ограниченностью полномочий региональных властей; многочисленные судебные издержки по вопросам уклонения от уплаты налогов, просрочки платежей и т.д.
Для решения данных проблем необходимо увеличить доходность регионального государственного комплекса, укрепить развитие налогооблагаемой базы регионов.
Список используемой литературы
1.Налоговый кодекс Российской федерации №146-ФЗ от 31.07.1998г. (Часть 1)
2.Налоговый кодекс Российской федерации №1117-ФЗ от 05.08.2000г. (Часть 2)
3.Закон РФ «О дорожных фондах» от 18.10.91 №1759-1.
4.Налоговый кодекс РФ. Глава 28. Транспортный налог (от 24.07. 2003 N 110-ФЗ).
5. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010г.
6. Лысов Е.А. особенности регионального налогообложения в России и пути его совершенствования //Бухучет и налоги. 2010г.
7. Об изменениях законодательства за 2010 год //www.nalog.ru
8. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., 2008г.
9. Пархачева М.А., Шаронова Е.А. Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами. СПб, 2008г.
10. Региональные и местные налоги и сборы. М., 2007г.
11. Федеральная служба государственной статистики. Налоговая статистика //www. gks.ru
12. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. – М.: МЦФЭР, 2009г.