Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:35, реферат
В данный момент развитие налоговой системы связано с переходом на интегрированную систему учета, которая применяется в большинстве стран мира.
Данная тема позволяет рассмотреть изменения в законодательстве, а также проанализировать перемены в ведении хозяйственной деятельности предприятий, связанные изменениями в налоговом и бухгалтерском учете.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Система учета до 1 января 2002 г…………………………………………4
1.1. Эволюция налоговой системы…………………………………………….4
1.2. Общий обзор налогов в современной России……………………………9
2. Складывающаяся система учета после выхода
главы 25 части второй НК РФ (01.01.2002)………………………………12
3. Неизбежные организационные изменения……………………………….26
Заключение…………………………………………………………………30
Литература………………………………………………………………….31
продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
12. Водный налог. |
- |
+ |
|
13. Экологический налог. |
- |
+ |
|
14. Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, в том числе: на реализацию горюче-смазочных материалов; налог на пользователей дорог; налог на владельцев автотранспортных средств; налог на приобретение транспортных средств. |
+ |
- |
|
15. Сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов, словочетаний. |
+ |
- |
|
16. Лицензионный сбор за право разлива и хранения алкогольной продукции. |
+ |
- |
|
17. Лицензионный сбор за право продажи алкогольной продукции. |
+ |
- |
|
18. Гербовый сбор. |
+ |
- |
|
19. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. |
+ |
- |
|
20. Федеральные лицензионные сборы. |
- |
+ |
|
21. Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте. |
+ |
- |
№ 98 - ФЗ от 16.07.98. |
22. Сбор за пограничное оформление. |
+ |
- |
|
23. Налог на отдельные виды транспортных средств. |
+ |
- |
№ 141 - ФЗ 8.07. 99. |
Региональные налоги. |
4 |
7 |
|
1. Налог на имущество предприятий. Налог на имущество организаций. |
+ - |
- + |
|
2. Налог на недвижимость. |
- |
+ |
В случае его введения отменяется налоги на имущество организаций и физ. лиц и налог на землю. |
3. Лесной налог. |
+ |
- |
|
4. Плата за пользование водными объектами. |
+ |
- |
№71-ФЗ от 06.05.98. |
5. Сбор на нужды образовательных учреждений. |
+ |
- |
С введением субъектом федерации налога с продаж указанный налог отменяется. |
6. Дорожный налог. |
- |
+ |
|
7. Транспортный налог. |
- |
+ |
|
8. Налог с продаж. |
- |
+ |
|
9. Налог на игорный бизнес. |
+ |
+ |
№142-ФЗ от 31.07.98. |
10. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. |
+ |
+ |
№ 148-ФЗ от 31.07.98. |
11. Единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства. |
+ |
||
12. Региональные лицензионные сборы. |
- |
+ |
продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
Местные налоги. |
21 |
5 |
|
1. Налог на имущество физических лиц. |
+ |
+ |
|
2. Земельный налог. |
+ |
+ |
|
3. Налог на рекламу. |
+ |
+ |
|
4. Налог на наследование или дарение. |
+ |
+ |
|
5. Местный лицензионные сборы. |
- |
+ |
|
6. Регистрационный сбор с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. |
+ |
- |
|
7. Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне. |
+ |
- |
|
8. Курортный сбор. |
+ |
- |
|
9. Сбор за право торговли (уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента). |
+ |
- |
|
10. Целевые сборы с граждан, предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели. |
+ |
- |
|
11. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. |
+ |
- |
|
12. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. |
+ |
- |
|
13. Сбор за парковку автотранспорта. |
+ |
- |
|
14. Сбор за право использования местной символики. |
+ |
- |
|
15. Сбор за участие в бегах на ипподроме. |
+ |
- |
|
16. Сбор со сделок, совершаемых на биржах. |
+ |
- |
|
17. Сбор за право проведения кино- и телесъемок. |
+ |
- |
|
18. Сбор за уборку территорий населенных пунктов (с юридических и физических лиц - владельцев строений). |
+ |
- |
|
19. Сбор с владельцев собак (кроме служебных). |
+ |
- |
|
20. Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками. |
+ |
- |
|
21. Сбор за выдачу ордера на квартиру (с физических лиц). |
+ |
- |
|
22. Сбор за выигрыши на бегах. |
+ |
- |
|
23. Сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе, на ипподроме. |
+ |
- |
2. Складывающаяся система учета после выхода
главы 25 части второй НК РФ (01.01.2002)
C 1 января 2002 года Федеральным законом № 110-ФЗ от 06.08.2001 вводится в действие глава 25 НК “Налог на прибыль организаций”
На первый взгляд впечатление, возникающее при сравнении главы 25 НК РФ с действующим в настоящее время Законом от 27 декабря 1991 года (с изменениями и дополнениями) № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" - это более удобный и подробный нормативный акт, отличающийся логикой построения и легкостью использования.
Существенными изменениями, которые вводятся главой 25 НК РФ являются изменение порядка начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам, изменение нормативов представительских расходов, расходов на страхование, рекламных расходов, переход на определение момента реализации по отгрузке почти для всех предприятий (исключение - предприятия с выручкой до 1 млн. руб. в месяц), отмена льгот по налогу, значительное снижение ставки налога - с 35 % до 24 %, отмена справки к расчету налога от фактической прибыли, а также необходимость ведения организациями налогового учета отдельно от бухгалтерского. Далее рассмотрим порядок исчисления и уплаты налога на прибыль начиная с 2002 года более подробно.
Иначе, чем в Законе "О налоге на прибыль" определен объект обложения - это прибыль, которой признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с Главой 25 НК РФ.
В целях налогообложения принимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. При этом под "обоснованными" понимаются экономически оправданные затраты в денежной оценке.
Глава 25 НК РФ содержит подробный перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы.
Следует обратить особое внимание на то, что с 2002 года меняется порядок определения налоговой базы в случае передачи имущества физическими лицами организации-налогоплательщику. В настоящее время, согласно пункту 6 статьи 2 закона № 2116-1 "О налоге на прибыль" средства, полученные от физических лиц налогом не облагаются. Глава 25 НК РФ ужесточает эту норму - не будет облагаться налогом на прибыль имущество, полученное российской организацией от физического лица лишь в том случае, если уставной (складочный) капитал передающей стороны не менее, чем на 50 процентов состоит из вклада этого физического лица.
Перечень данных расходов расширен по сравнению с Постановлением Правительства РФ от 5.08.1992 года №552, утверждающим Положение о составе затрат.
Глава 25 НК РФ содержит подробный порядок исчисления и условия включения затрат, уменьшающих размер налогооблагаемой базы. К ним относятся обоснованные (т.е. имеющие денежную оценку), и документально подтвержденные (документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ) затраты налогоплательщика.
Однако, совершенно не понятно, что авторы закона имели ввиду под термином "экономически оправданные затраты". Следует ли относить к ним только те расходы, которые перечислены в соответствующих статьях главы 25 НК РФ или таковыми являются все расходы, связанные с получением доходов. Например, возникает вопрос – примут ли налоговые органы в качестве уменьшающих налогооблагаемую прибыль расходы по приобретению ценного подарка для сотрудника организации -контрагента, способствовавшего заключению ценного контракта с ней. Положительный ответ на подобный вопрос под большим сомнением, хотя, подобные затраты можно вполне квалифицировать как экономически оправданные.
Что означает "Документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ"?
Это означает - документами,
форма которых предусмотрена
в альбомах унифицированных форм первичной документации,
либо если в альбомах такая форма отсутствует,
то документами со следующими обязательными
реквизитами:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени
которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции
в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных
за совершение хозяйственной операции
и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Расходы, принимаемые при исчислении налога на прибыль классифицированы, как и в настоящее время - на "расходы, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг)" и на "внереализационные расходы", например, дивиденды, доходы от продажи валюты, проценты по счетам в банках, штрафы и пени, получаемые по хоздоговорам, доходы от аренды (если это не является основной деятельностью предприятия), безвозмездно полученное имущество, излишки от реализации и т.д. Полный перечень внереализационных доходов приведен в статье 250 кодекса. Все доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета
Расходы, связанные с реализацией, в свою очередь группируются на материальные, расходы на оплату труда, амортизация, на ремонт, на освоение природных ресурсов, на НИОКР, на страхование и прочие.
К ним относятся любые виды начислений в пользу работников (заработная плата, премии, надбавки, связанные с режимом работы и т.д.), а также расходы, связанные с содержанием работников, если они предусмотрены трудовым договором (контрактом), либо коллективным договором. Полный перечень расходов на оплату труда - в статье 255. Новостью является то, что в 2002 году организации получают право уменьшать облагаемую прибыль на сумму расходов на содержание работников. Какие это расходы: например, на бесплатное питание, на доставку работников к месту работы.
Однако следует заметить, что статьей 270 (расходы, не учитываемые в целях налогообложения) предусмотрено, что не учитываются для целей налогообложения любые виды вознаграждений работникам, если они не предусмотрены контрактом с работником или коллективным договором, премии за счет средств специального назначения или за счет целевых поступлений, все виды материальной помощи, на оплату дополнительных отпусков (сверх предусмотренных законодательством), а также оплаты питания работникам и расходов на их доставку к месту работы, если это не предусмотрено контрактом или коллективным договором. Не учитываются при налогообложении и расходы в пользу работников на оплату путевок, культурно-зрелищных, спортивных мероприятий, товаров для личного потребления работников и иные аналогичные расходы в их пользу.
Таким образом, с одной стороны законодатель допускает правомерность включения в расходы для целей налогообложения затрат в пользу работников, если это предусмотрено контрактом с работником либо коллективным договором, но с другой стороны, статья 270 сильно ограничивает этот перечень. Поэтому применять положения статьи 255 следует очень осторожно.
В состав расходов на оплату
труда включены суммы взносов
работодателей по договорам обязательного
страхования, договорам добровольного
долгосрочного страхования
В целом, нормативные положения главы 25 НК РФ, посвященные амортизационным отчислениям с практической точки зрения можно оценить только положительно, но их ценность значительно снижается несовпадением с правилами ведения бухгалтерского учета, установленного Положениями по бухгалтерскому учету. Это неминуемо приведет к увеличению объема работы бухгалтера и усложнит его работу.