Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 14:50, реферат
Целью работы является рассмотрение проблем, возникающих в ходе налоговых проверок. Поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок, иных мер, направленных на повышение эффективности налогового контроля и защиту прав налогоплательщика.
Введение
1. Понятие налоговых проверок и их виды
1.1 Налоговые проверки: виды, методы и их классификация
1.2 Камеральная проверка, ее цели и задачи
1.3 Выездная налоговая проверка, ее назначение и задачи
2. Методы и программы налоговых проверок
2.1 Методы налоговых проверок
2.2 Программы проведения документальных проверок
3. Совершенствование порядка проведения налоговых проверок
3.1 Совершенствование камеральных проверок - фактор повышения эффективности выездных налоговых проверок
Заключение
Список используемой литературы
- информация должна быть
- информация должна быть
Помимо предварительной оценки
достоверности показателей
Основными целями мониторинга должны быть:
- обеспечение камерального
- рациональный отбор
- проведение оперативных проверо
Исходя из специфики контрольной работы налоговых органов, может быть предложена следующая концепция организации и ведения специализированными подразделениями налоговых органов постоянного мониторинга финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков.
По глубине осуществления
1. Экспресс-анализ - анализ деятельности
организации или группы
2. Углубленный финансово-
По периодичности
На первом этапе производится сбор и анализ информации о деятельности налогоплательщиков, получаемой от, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю. Определяется налоговая нагрузка на организации (в рамках соответствующих групп). Производится анализ налоговой нагрузки по каждой группе. Определяется перечень налогоплательщиков, имеющих меньшую нагрузку, чем в среднем по анализируемой группе.
На втором этапе анализируются результаты проведенных выездных проверок, тематических, встречных и камеральных проверок, сопоставляются данные о финансово-хозяйственной деятельности, предоставленные налогоплательщиком, с данными, полученными от соответствующих государственных структур. Определяется степень соответствия данных о деятельности организаций, полученных от разных источников.
В том случае, если устанавливаются значительные расхождения показателей между организациями либо существенно изменяются экономические, хозяйственные, налоговые показатели в течение ряда анализируемых периодов, данные налогоплательщики подлежат включению в план выездных налоговых проверок.
На третьем этапе по итогам проведенного
мониторинга финансово-
Следовательно, создание единой государственной интегрированной информационной базы данных о налогоплательщиках, ведение постоянного мониторинга финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, обеспечение высокого уровня информатизации налоговых органов позволит значительно упростить форму проведения камерального контроля. На основе глубокого автоматизированного камерального анализа можно обеспечить эффективный отбор налогоплательщиков для проведения результативной выездной налоговой проверки.
Заключение
В работе были рассмотрены налоговые проверки, которые являются одной из самых популярных и вместе с тем эффективных мер, применяемых налоговыми органами в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками, они классифицируются по различным критериям:
В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговой проверки они делятся на:
- камеральные;
- выездные;
По объему проверяемых вопросов налоговые проверки делятся на:
- комплексные;
- тематические;
- целевые;
По способу организации
- плановые;
- внезапные;
HК РФ предусматривает также возможность проведения:
- контрольных;
- повторных проверок;
По объему проверяемых документов проверки делятся на:
- сплошные;
- выборочные.
Наиболее распространенными
Участниками налоговых проверок являются лица, которые наделены полномочиями либо имеют права и обязанности при совершении действий в ходе осуществления налоговой проверки.
Участников налоговой проверки можно подразделить на следующие группы:
- уполномоченные органы: налоговые органы;
- налогоплательщики, налоговые агенты, плательщики сборов, банки;
- эксперты, переводчики, специалисты, свидетели, понятые.
Так же были рассмотрены методы отбора налогоплательщиков для документальной проверки:
- первый основан на расчетах, соотношении и сравнении. Он более пригоден при использовании ЭВМ;
- второй основан на знаниях
и опыте и пригоден при
- третий основан на цикличности во времени.
Для проведения документальных проверок налоговая инспекция разрабатывает программы, такие как:
- базовые программы;
- программы, учитывающие
- программы проведения
Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги.
Еще одна из причин уклонения от налогов - сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.
Необходимо также отметить, что одним из наиболее эффективных средств уменьшения нарушений налогового законодательства, является повышение сознательности налогоплательщика.
Создание единой государственной интегрированной информационной базы данных о налогоплательщиках, ведение постоянного мониторинга финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, обеспечение высокого уровня информатизации налоговых органов позволит значительно упростить форму проведения камерального контроля. На основе глубокого автоматизированного камерального анализа можно обеспечить эффективный отбор налогоплательщиков для проведения результативной выездной налоговой проверки.
Создание единой государственной информационной интегрированной базы данных будет способствовать также воспитанию законопослушного налогоплательщика, поскольку уверенность в том, что уклонение от налогообложения будет с большей степенью вероятности обнаружено, не позволит последнему совершать нарушения законодательства о налогах и сборах.
Список используемой литературы
Нормативно – правовые акты.
1. Налоговый Кодекс Российской
Федерации (часть первая и
2. Закон РФ «Об основах
Специальная научная литература.
3. Алпатов Ю.Ф. Повышение
4. Голищева Л.Е., Бровко Л.И., Голищев
А.В. Налоговый контроль –
5.
Иванова И.Т., Вайс Е.Н. и.др. Налоги
и налогообложение: Учебное
6.
Лозовой А.М., Челышева Э.А.- Налоги
и налогообложение, Ростов н/Д:
7. Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование.-М.: Омега-Л,2008.
8.
Митюкова Э.С. Налоговое
9. Николаева С., Мнацаканова Т. Гнездилова М. Налоги и налогообложение.-М.: Финансы и статистика,2008.
10. О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Инструкция Министерства РФ по налогам и сборам от 10 апреля 2000 г. № 60 // Налоговый вестник. – 2001. - № 3. – с.10.
11. Об утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок: Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 8 октября 1999г. № АП - 3-16/318 // Налоги № 9 1999г.
12. Овчинникова Н.О. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов: практическое пособие, 2008г.
13. Регламент проведения выездных налоговых проверок: Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 10 ноября 2000 г. № БГ-14-16/353/дсп.
14. Романова А.Н. Организация и методы налоговых проверок:- Учебное пособие, 2007.
15. Суворов М. Процессуализация налоговых проверок. Проблемы и пути совершенствования, 2007г.
16. Тимошенко В. А. Налоговые проверки, 2007г.
17. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие, 2009.
18. Шашкова Т.Н. Планирование мероприятий налогового контроля на основе методов статистического моделирования // Налоговая политика и практика. - 2007.
19. www.nalog.ru
Информация о работе Совершенствование порядка проведения налоговых проверок