Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 21:16, контрольная работа
Законодательство по налогообложению должно разрабатываться и совершенствоваться с учетом того, что налоговая система и механизм ее реализации должны быть самым тесным образом увязаны со стратегией экономических реформ, способствовать достижению целей и задач государственной социально-экономической и финансово-бюджетной политики.
Введение………………………………………………………………………..2 - 3
1. Современная налоговая система РФ, федеральные, республиканские и местные налоги………………………………………………………………...4 - 9
2. Плательщик налога на прибыль, объект обложения и ставки налога...10 - 13
Заключение……………………………………………………………...…..14 - 15
Задача……………………………………………………………………………..16
Список использованной литературы
В налоговой системе РФ налог на прибыль организаций занимает важное место, обеспечивая значительные поступления средств как в федеральный бюджет, так и в бюджеты субъектов РФ. Доходной части федерального бюджета РФ налог на прибыль организаций приносит 20 % общей суммы налоговых поступлений, или 18 % всех доходов федерального бюджета.
Взимание налога на прибыль осуществляется в соответствии с главой 25 НК РФ.
Налог на прибыль – прямой, т.е. его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов их деятельности. Данный налог влияет на инвестиционные процессы и процесс наращивания капитала. Для организаций налог на прибыль является основным.
К плательщикам налога на прибыль
организаций относятся
Объектом налога на прибыль является прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов; для иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянные представительства, - полученные через эти представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных представительствами расходов; для иных организаций – доходы, полученные от источников в РФ. При этом следует иметь в виду, что законодательство предусматривает исчерпывающий перечень доходов и расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли.
Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов. При этом:
Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.
Для организаций – резидентов
особой экономической зоны законами
субъектов РФ может устанавливаться
пониженная налоговая ставка налога
на прибыль, подлежащего зачислению
в бюджеты субъектов РФ, от деятельности,
осуществляемой на территории особой
экономической зоны, при условии
ведения раздельного учета
Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:
1) 20 процентов – со всех доходов;
2) 10 процентов – от
использования, содержания или
сдачи в аренду (фрахта) судов,
самолетов или других
К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки:
1) 0 процентов – по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50 - процентным вкладом в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, и при условии, что стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством в собственность вклада в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 миллионов рублей.
2) 9 процентов – по доходам,
полученным в виде дивидендов
от российских и иностранных
организаций российскими
3) 15 процентов – по
доходам, полученным в виде
дивидендов от российских
К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки:
1) 15 процентов – по
доходу в виде процентов по
государственным и
2) 9 процентов – по доходам
в виде процентов по
3) 0 процентов – по доходу
в виде процентов по
Прибыль, полученная Центральным
банком РФ от осуществления деятельности,
связанной с выполнением им функций,
предусмотренных Федеральным
Приведенные ставки налога на прибыль организаций могут изменяться при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год.
Автотранспортное предприятие, осуществляющее перевозку пассажиров, имеет на балансе 5 автобусов Икарус (мощность 250 л.с.), грузовой автомобиль ЗИЛ (мощность 120 л.с.) и легковой автомобиль ВАЗ (мощность 112 л.с.) Определить сумму транспортного налога за 2007 г., указать срок уплаты налога и срок подачи налоговой декларации.
Решение:
№ |
Марка машины |
Количество, (шт). |
Мощность, (л.с.) |
Налоговая ставка, (руб.) |
Сумма налога, (руб.) |
1 |
Автобус «Икарус» |
5 |
250 |
20 |
25000,00 |
2 |
Грузовой автомобиль «ЗИЛ» |
1 |
120 |
25 |
3000,00 |
3 |
Легковой автомобиль «ВАЗ» |
1 |
112 |
19 |
2128,00 |
ИТОГО: |
7 |
30128,00 |
Расчет:
Автобус «Икарус» 5*250*20=25000,00 руб.
Грузовой автомобиль «ЗИЛ» 1*120*25=3000,00 руб.
Легковой автомобиль «ВАЗ» 1*112*19=2128,00 руб.
Общая сумма транспортного налога за 2007 год составит: 25000,00 + 3000,00 + 2128,00 = 30128,00 руб.
Срок уплаты транспортного налога за 2007 год в сумме 30128,00 рублей не позднее 15 февраля 2008 года.
Организации могут уплачивать транспортный налог следующим образом:
- с уплатой авансовых платежей;
- единовременной суммой без уплаты авансовых платежей.
Этот порядок также
устанавливается
Авансовые платежи, если они установлены, уплачиваются ежеквартально в размере одной четвертой годовой суммы транспортного налога в сроки, которые устанавливаются каждым регионом самостоятельно. По окончании налогового периода, т.е. календарного года, организации, которые платили авансовые платежи, доплачивают сумму транспортного налога, а там, где авансовые платежи не установлены – организации осуществляют разовую уплату транспортного налога. Срок такой доплаты или уплаты устанавливается регионом, но он не может быть ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Организация должна представить налоговую декларацию за 2007 год по транспортному налогу в налоговый орган по месту нахождения своих транспортных средств, не позднее 1 февраля 2008 года.
Заключение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Налоговая система включает в себя:
- установление прав и обязанностей налогоплательщиков;
- установление прав и обязанностей налоговых органов;
- установление объектов налогообложения;
-постановку на учет налогоплательщиков и присвоение им идентификационного номера;
-установление налогов и льгот;
-установление структуры налоговых органов и т. д..
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.
Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Налоговый кодекс является прогрессивным законодательным актом, по сравнению с ранее действовавшим налоговым законодательством, и создал более благоприятный правовой режим для налогоплательщиков. Однако уже с первых дней действия нового Налогового кодекса встал вопрос о внесение в него дополнений и изменений.
Список использованной литературы
Информация о работе Современная налоговая система РФ, федеральные, республиканские и местные налоги