Состав и общая характеристика основных федеральных налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 09:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение федеральных налогов РФ.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- определить роль налогов в формировании федерального бюджета различных уровней;
- проанализировать структуру доходов федерального бюджета;
- охарактеризовать основные федеральные налоги;
- рассмотреть изменения в законодательстве о федеральных налогах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3
1.Роль прямых и косвенных налогов в формировании федерального бюджета РФ…………………………………………………………….……….…5
2.Состав и общая характеристика основных федеральных налогов………....10
3. Особенности исчисления и уплаты федеральных налогов в 2008 г……….24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

фед налоги.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

6. О переходе на уплату  налога через одно обособленное  подразделение нужно уведомить  налоговые органы в срок до 31 декабря предшествующего года (абз. 2 п. 2 ст. 288 НК РФ).

7. Установлены особенности  признания доходов и расходов  при приобретении предприятия  как имущественного комплекса (ст. 268.1 НК РФ).

8. Организация, получающая  имущество в качестве вклада в уставный капитал, не должна учитывать в доходах НДС, принимаемый по такому имуществу к вычету (пп. 3.1 п. 1 ст. 251 НК РФ).

9. При амортизации основных  средств, используемых только в  научно-технической деятельности, применяется  повышающий коэффициент, значение которого не должно быть более 3 (абз. 5 п. 7 ст. 259 НК РФ).

10. Отчисления на формирование  отраслевых и межотраслевых фондов  финансирования НИОКР признаются  как расходы в размере, не превышающем 1,5 процента валовой выручки организации (п. 3 ст. 262 НК РФ).

11. Расходы в виде взносов  по договорам добровольного личного  страхования, предусматривающим выплаты  исключительно в случаях смерти  или причинения вреда здоровью  застрахованного лица, включаются  в состав расходов в размере, не превышающем 15 тыс. руб. в год. Данный предельный размер определяется не по каждому работнику, а рассчитывается как отношение общей суммы взносов, уплачиваемых по таким договорам, к количеству застрахованных работников (абз. 10 п. 16 ст. 255 НК РФ).

12. Если страховая премия (пенсионный взнос) по договорам обязательного и добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) уплачивается в рассрочку, а договор заключен на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равномерно (п. 6 ст. 272 НК РФ).

13. При совершении операций  с закладными налоговая база  должна определяться в том  же порядке, что и при уступке (переуступке) права требования (п. 1 ст. 280 НК РФ).

14. Сельскохозяйственные  товаропроизводители вправе применять  льготные ставки налога на  прибыль, если они соответствуют критериям, указанным в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, то есть могут признаваться сельскохозяйственными товаропроизводителями для целей ЕСХН (ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ).

Налогоплательщики федеральных налогов обязаны соблюдать вышеизложенные изменения в налоговом законодательстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Налоги наиболее стабильные  доходные источники федерального бюджета. Налоги служат основной экономической опорой  развития государств с переходной экономикой. Система налогообложения в Российской Федерации построена в соответствии с Налоговым кодексом РФ некоторыми другими нормативными документами. В них определены принципы построения налоговой системы, ее структура и состав, права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов, вопросы организации сбора налогов и контроля за их уплатой.

К федеральным налогам относятся следующие:

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

- налог на доходы физических  лиц;

- единый социальный налог;

- налог на прибыль организаций;

- таможенная пошлина;

- налоги на  природные ресурсы.

Федеральные налоги в действующей налоговой системе устанавливаются органами федеральной власти и действуют на всей территории страны. Суммы налогов в определенных пропорциях могут зачисляться в бюджеты разных уровней.

Основной удельный вес в составе доходов бюджета приходится на налоговые доходы. В структуре налоговых доходов заметный объем поступлений приходится на налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы) –и на налоги на товары, ввозимые на территорию РФ (НДС, акцизы и др.). Налоговая нагрузка снижается, но при этом расширяется налоговая база, поддерживается экономический рост и обеспечивается прирост доходов федерального бюджета.

Налоговая политика в 2008-2010 годах и на среднесрочную перспективу должна формироваться исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений и экономике, последовательного снижения совокупной налоговой нагрузки, качественного улучшения налогового администрирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.  М.:  Экзамен., 2007.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации // Сборник законодательства. М.: 2007. 550 с.
  3. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной  политике  в  2007  г.»  от 30  мая 2006 г. // Финансы №6. – 2006 г. с. 3.
  4. Деньги. Кредит. Банки:  Учебник для вузов / Жуков Е. Ф., Максимова Л.М. и др.  под ред. Жукова Е.Ф. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.  400 с.
  5. Камаев В. Д. и колл. авт. Практическое пособие к семинарским занятиям по экономической теории. - М., 2008. 460 с.
  6.   Консультант Плюс, февраль 2008.
  7. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ в 2006-2008 г. / Одобрена распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2006 г. № 467-р.
  8. Нечипорчук Н. Порядок исчисления и уплаты акцизов в 2008 г.  //  Финансовая газета", 2008, №4. с. 3
  9.   Нуреев Р.М. Основы экономической теории: Микроэкономика: Учеб. для вузов. - М.: 2004. 406 с.
  10. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004. 340 с.
  11.   Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2007. 460 с.
  12. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева; под ред. Проф. Л. А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. 260 с.
  13. Финансы, деньги, кредит. Учеб. для вузов под ред. проф. О. В. Соколовой М.: ЮРИСТЪ, 2007. 330 с.
  14.   Экономика: Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова 4-е изд., перработ и доп. – М.: БЕК, 2006. 440 с.
  15. Холодов  Л. Г. , Худолеев  В. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие  М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2004. 290 с.
  16. Худолеев В. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.:  ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. 400 с.
  17.   Черник Д. Г. и др. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006. 430 с.
  18. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение.  М.: ИНФРА-М, 2004.
  19.   Экономика / Под ред. Радаева  В. В. . М.:, ПРОГРЕСС., 2007. 330 с.
  20.    Экономическая теория  / под редакцией А.И. Добрынина  учебник для вузов. 2007. 330 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Состав и общая характеристика основных федеральных налогов