Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:17, контрольная работа
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
1. Сущность налогов и принципы налогообложения…………………….……2
2. Виды налогов……………………………………………………………….….4
3. Функции налогов………………………………………………………………7
4. Налоги в Российской Федерации………………………………………..…..10
5. Заключение……………………………………………………………………14
6 список используемых источников……………………………………………15
Юридическое лицо (согласно
Гражданскому кодексу РФ) – организация,
которая имеет в собственности,
хозяйственном ведении или
По способам взимания налогов они подразделяются на кадастровые, декларируемые и изымаемые у источника.
Кадастровый способ взимания
налога характеризуется
Способ изъятия налога у источника характеризуется получением дохода, уменьшенного на сумму налога после изъятия его для перечисления в бюджет. Например, подоходный налог с физических лиц изымается для перечисления в бюджет предприятием или организацией до выплаты заработной платы путём вычитания из неё суммы налога. Работникам выплачивается оставшаяся часть заработной платы.
Общественное назначение налогов проявляется в их функциях. Функции налогов — это такие их свойства, которые позволяют использовать налоги в качестве инструментов формирования доходов государства, распределения, перераспределения доходов в обществе в интересах обеспечения жизнедеятельности государства, экономического развития и решения социальных проблем страны. Среди функций налогов необходимо выделить, прежде всего, фискальную, регулирующую, экономическую, распределительную, контролирующую и стимулирующую функции.
На первое место необходимо
поставить фискальную функцию как
первичную в историческом и содержательном
аспектах. Уже сам факт появления
государства потребовал средств
для выполнения им тех или иных
функций в обществе. Это историческая
предопределенность первичности фискальной
функции. Содержательная предопределенность
первичности этой функции связана
с необходимостью первостепенного
обеспечения возможности
Фискальная функция состоит в формировании денежных доходов государства. Деньги нужны ему на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и техники, поддержку детей, пожилых и больных людей. Из собранных в виде налогов средств государство покрывает расходы на образование, строит школы, высшие учебные заведения, детские дома, платит зарплату преподавателям и стипендии студентам. Часть средств идет на здравоохранение: защиту здоровья матери и ребенка, содержание поликлиник, больниц и т. п. Из этого же источника идут деньги на строительство государственных предприятий, сооружений, дорог, защиту окружающей среды.
Регулирующая. Налоговое регулирование представляет собой систему особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического развития. Рыночная экономика в развитых странах - это регулируемая экономика. Центральное место в системе регулирования принадлежит налогам. Государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях:
регулирование рыночных, товарно-денежных
отношений. Оно состоит главным
образом в определении
регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости.
Экономическая функция налогов
состоит в воздействии через
налоги на общественное воспроизводство,
т. е. любые процессы в экономике
страны, а также социально-
Распределительная. Посредством
налогов в государственном
С помощью налогов государство
перераспределяет часть прибыли
предприятий и
Некоторые авторы выделяют
еще контрольную функцию
Анализ поступлений налогов, тенденций развития налогооблагаемой базы и составляющих ее элементов и на этой основе прогнозирование объемов поступлений платежей в бюджет на определенный период являются важнейшими задачами экономических ведомств, финансовых органов на всех уровнях управления.
Неотъемлемой частью анализа
и прогнозирования является разработка
предложений по корректировке
Стимулирующая. Налогами можно
стимулировать или, наоборот, ограничивать
деловую активность, и, следовательно,
развитие тех или иных отраслей предпринимательской
деятельности. Ими можно создать
предпосылки для снижения издержек
производства и обращения частных
предприятий. С их помощью можно
повышать конкурентоспособность
Функции налогов взаимосвязаны.
Рост налоговых поступлений в
бюджет, т. е. реализация фискальной функции,
создает материальную возможность
для осуществления
Применение налогов является
одним из методов обеспечения
взаимосвязи
Налоги в Российской Федерации
Во второй главе Налогового кодекса Российской Федерации от 2002 года даётся краткое представление о налоговой системе Российской Федерации.
ГЛАВА 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации
Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее - региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.
2. Федеральными признаются
налоги и сборы,
3. Региональными признаются
налоги и сборы,
4. Местными признаются
налоги и сборы,
Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.
При установлении местного
налога представительными органами
местного самоуправления в нормативных
правовых актах определяются следующие
элементы налогообложения: налоговые
ставки в пределах, установленных
настоящим Кодексом, порядок и
сроки уплаты налога, а также формы
отчетности по данному местному налогу.
Иные элементы налогообложения
также предусматриваться
налоговые льготы и основания
для их использования
5- Не могут устанавливаться
региональные или местные
Статья 13. Федеральные налоги и сборы
1. К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
3) акцизы на отдельные
виды товаров (услуг) и
3) налог на прибыль (доход) организаций;
4) налог на доходы от капитала;
5) подоходный налог с физических лиц;
6)взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
7) государственная пошлина;
8) таможенная пошлина и таможенный сборы;
9) налог на пользование недрами;
10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
12) сбор за право пользования
объектами животного мира и
водными биологическими
13) лесной налог;
14)водный налог;
15) .экологический налог;
16) федеральные лицензионные сборы.
Статья 14. Региональные налоги и сборы
1. К региональным налогам и сборам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на недвижимость;
3) дорожный налог;
4) транспортный налог;
5) налог с продаж;
6) налог на игорный бизнес;
7) региональные лицензионные сборы.
2. При введении в действие
налога на недвижимость
Информация о работе Сущность налогов и принципы налогообложения