Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 11:09, курсовая работа
Налог– обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Введение……………………………………………………………стр.3
Сущность налогов и сборов………………………………………стр.6
Принципы построения системы налогов и сборов……………..стр11
Классификация налогов и сборов……………………………….стр.16
А. Федеральные налоги и сборы
Б.Региональные налоги и сборы
В. Местные налоги и сборы
Заключениею…………………………………………………......стр.36
Список используемых источников…………………………..стр.
Основное место
в системе налогообложения
Подоходное обложение физических лиц дополняется взиманием налога на имущество, который в условиях перехода к рынку выполняет не только, фискальную роль, но и служит своеобразным психологическим фактором, влияющим на поведение плательщика, осознающим себя собственником. Налог на имущество позволяет мобилизовать в распоряжение государства денежные средства граждан.
Налогом с наследства облагается имущество, переходящее к гражданам в порядке наследования или дарения. Налог уплачивается в случае, когда граждане принимают в порядке наследования и дарения жилые дома, квартиры, дачи, садовые дома, автомобили, мотоциклы, предметы антиквариата, ювелирные изделия и так далее.
Налог с имущества, переходящего в порядке наследования, исчисляется от стоимости наследственного имущества на день открытия наследства, даже если бы стоимость этого имущества в момент выдачи свидетельства превышало его оценку на день открытия наследства.
Налог с имущества, переходящего в порядке дарения, исчисляется цены в документе, указанной сторонами, участвующими в сделке, но не ниже страховой оценки; при отсутствии указанной оценки со стоимости имущества, определенной по свободной цене.
Основные положения, касающиеся данной группы налогов, закреплены в 8 разделе НК РФ.
Федеральные налоги и сборы, кроме зачисления их в федеральный бюджет, в одинаковой степени используются для формирования доходов бюджетов всех уровней следующим образом:
а) зачисление в полном объеме в федеральный бюджет,
б)распределение поступлений от некоторых платежей между бюджетами разных уровней или закрепление в полном объеме в установленном федеральном законодательстве порядке.14
К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи12 НК РФ.
Налог на имущество организаций вводится на территории региона по решению представительного органа субъекта РФ. Помимо этого полномочия выражаются в определении ставки, порядка и сроков уплаты данного налога, а также установление форм отчетности и льгот по его уплате. Основными источниками для налога выступают: глава 30 НК РФ и законы субъектов о введении налога на имущество организаций, соответствующих нормам НК РФ.В случае закрепления международным договором положений, отличающихся от установленных законодательством РФ и имеющих большую юридическую силу, иностранные организации руководствуются ими.
Налог на игорный бизнес приобретает свое значение из-за того, что игорный бизнес подлежит жесткому государственному регулированию. Наиболее четко это отражено в ФЗ от 29.12.2006 г. №244-ФЗ«О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».15В нем закрепляется, что игорные зоны могут создаваться на территории Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).
Игорный бизнес
- предпринимательская
Транспортный налог регулируется главой 28 НК РФ и законами субъектов РФ. Для бюджетов субъектов является положительным моментом то, что он включен в группу региональных налогов.
Налогоплательщиками налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358НК РФ.
В части1 статьи
358 НК РФ указываются объекты
Налоговая база
для различных видов
Кодекс предусматривает
налоговый и отчетный периоды. Налоговый период равен1 году,
а отчетные периоды – первый, второй и
третий кварталы. Однако у законодательных(
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ, в зависимости от ставок, закрепленных в НК РФ. В соответствии с законом субъекта налоговые ставки могут быть увеличены или уменьшены, но не более чем в пять раз.
Сумма, которую уплачивают налогоплательщики– физические лица, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые они получают от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики–
физические лица уплачивают транспортный
налог на основании налогового уведомления, которое направляет налоговый
орган. А налогоплательщики– организации
по истечении налогового периода предоставляют
в налоговый орган по месту нахождения
транспортных средств налоговую декларацию
не позднее 1февраля года, следующего за
истекшим налоговым периодом.16Налогоплательщики,
Стоит отметить, что органы власти субъектов РФ вправе передать эти налоги полностью или частично в соответствующие местные бюджеты.18
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено пунктом 4 и пунктом7 статьи 12 НК РФ.19Местные налоги и сборы в городах федерального значения устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ.
Под системой местных
налогов и сборов понимаются обязательные
платежи юридических и
Характерными особенностями местных налогов являются:
использование поступлений по данным налогам на местные нужды в пределах территории, подведомственной соответствующему органу местного самоуправления,
зачисление их в местные бюджеты в качестве закрепленных доходов,
отнесение введения и организации взимания данных платежей к компетенции органов местного самоуправления,
контролирование органами местного самоуправления поступления и использования платежей по местным налогам как составной части доходов местных бюджетов,
наличие у органов местного самоуправления поступления и использования платежей по местным налогам как составной части доходов местных бюджетов.20
Благодаря земельному налогу обеспечивается стабильное поступление средств в местные бюджеты. Плательщиком земельного налога и арендной платы является предприятие и граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду на территории России. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогами площади. Если земельный участок находится в пользовании нескольких юридических лиц, то по каждой части налог исчисляется отдельно.
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации- в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) религиозные
организации- в отношении
4) общероссийские
общественные организации
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда- не менее 25 процентов,- в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов),работ и услуг(за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками
имущества которых являются указанные
общероссийские общественные организации
инвалидов, - в отношении земельных участков,
используемых ими для достижения образовательных,культурных,
5) организации
народных художественных
6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов- в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
7) организации-
резиденты особой
Земельный налог носит целевой характер, и средства от данного платежа могут быть использованы только на конкретные мероприятия.
Налог на имущество физических лиц регулируется Законом РФ от09.12.1991 № 2003-1"О налогах на имущество физических лиц".
Данный закон закрепляет следующие положения:
1. Плательщиками
налогов на имущество
2. Объектами
налогообложения признаются
жилые дома,
квартиры,
дачи,
гаражи,
иные строения, помещения и сооружения.
3. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
4. Налоги зачисляются
в местный бюджет по месту
нахождения(регистрации)
5. Исчисление
налогов производится