Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:21, курсовая работа
Одной из форм налогового контроля являются налоговые проверки. В настоящее время они являются одной из самых популярных и вместе с тем эффективных мер, применяемых налоговыми органами в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками. Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Уверенность налогоплательщиков в том, что уклонение от налогообложения будет обнаружено, приводит в странах со сложившимися налоговыми традициями к добровольному выполнению гражданами обязанностей, возложенных на них законодательством.
Введение
1. Понятие налоговых проверок и их виды
1.1 Налоговые проверки и их классификация
1.2 Участники и предмет налоговых проверок
2. Методы и программы налоговых проверок
2.1 Методы налоговых проверок
2.2 Программы проведения документальных проверок
3. Совершенствование порядка проведения налоговых проверок
3.1 Совершенствование камеральных проверок - фактор повышения эффективности выездных налоговых проверок
3.2 Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков
Заключение
Целью камеральной налоговой
проверки является контроль за соблюдением
налогоплательщиком, плательщиком сборов
или налоговым агентом
Для осуществления углубленного
камерального анализа финансово-
К внутренней информации можно было бы отнести информацию, полученную о налогоплательщике налоговым органом в процессе осуществления налогового контроля, а именно: при постановке на налоговый учёт (учредительные документы, размер уставного капитала, наличие филиалов, обособленных подразделений, имущества, счёта в кредитных учреждениях и др.); при осуществлении камеральных проверок (декларации по налогам, бухгалтерская отчётность, налоговые льготы, нарушения сроков предоставления документов и уплаты налогов и др.); о наличии недоимки, о полноте и своевременности поступления налогов, предоставленных отсрочках и рассрочках платежей в бюджет, о возвратах из бюджета заявленных сумм налоговых платежей; о результатах проведенных ранее выездных налоговых проверок налогоплательщика.
Внешняя информация могла
бы включать информацию, полученную налоговыми
органами о налогоплательщике от
других государственных
В настоящее время в
налоговых органах программные
продукты позволяют проводить
- соотношений и взаимоувязки
показателей налоговой и
- логической связи между
отдельными отчетными и
- сопоставимости отчетных
показателей с аналогичными
- оценки бухгалтерской
отчетности и налоговых
Система контрольных соотношений,
позволит осуществлять предварительный
предпроверочный камеральный
Такую базу данных целесообразно
разместить на сервере управлений,
а в базах данных территориальных
налоговых инспекций хранить
лишь сведения о том, что по тому
или иному налогоплательщику
на сервере управления имеется информация
от внешних источников. При проведении
камеральных и выездных налоговых
проверок или иных мероприятий налогового
контроля вся имеющаяся информация
в автоматизированном режиме должна
будет поступать в
Создание, формирование и функционирование единой государственной информационной интегрированной базы данных о налогоплательщиках должно также обязательно отвечать следующим условиям:
- сбор, обработку и обновление всей поступающей в налоговый орган информации необходимо производить непрерывно;
- информация должна быть
систематизирована в таком
- информация должна быть
достоверной и максимально
3.2 Мониторинг
финансово-хозяйственной
Помимо предварительной
оценки достоверности показателей
представляемой налогоплательщиком бухгалтерской
и налоговой отчетности, планирования
и проведения предпроверочного камерального
анализа с целью формирования
программы выездной налоговой проверки
создание единой государственной базы
данных позволит налоговым органам
вести постоянный оперативный мониторинг
финансово-хозяйственной
Основными целями мониторинга должны быть:
- обеспечение камерального
контроля соответствия
- рациональный отбор
- проведение оперативных
проверочных мероприятий
Исходя из специфики контрольной
работы налоговых органов, может
быть предложена следующая концепция
организации и ведения
По глубине осуществления
анализа финансово-
1. Экспресс-анализ - анализ
деятельности организации или
группы организаций по
2. Углубленный финансово-
По периодичности
На первом этапе производится сбор и анализ информации о деятельности налогоплательщиков, получаемой от, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю. Определяется налоговая нагрузка на организации (в рамках соответствующих групп). Производится анализ налоговой нагрузки по каждой группе. Определяется перечень налогоплательщиков, имеющих меньшую нагрузку, чем в среднем по анализируемой группе.
На втором этапе анализируются
результаты проведенных выездных проверок,
тематических, встречных и камеральных
проверок, сопоставляются данные о
финансово-хозяйственной
В том случае, если устанавливаются значительные расхождения показателей между организациями либо существенно изменяются экономические, хозяйственные, налоговые показатели в течение ряда анализируемых периодов, данные налогоплательщики подлежат включению в план выездных налоговых проверок.
На третьем этапе по
итогам проведенного мониторинга финансово-