Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:31, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему налогообложения внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, правовые аспекты таможенной политики, рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию. Особое внимание обратить на рассмотрение места таможенных платежей в налоговой системе РФ.
Введение
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей стр.4
1.1.Сущность и назначение таможенных платежей
1.2. Правовая природа таможенных платежей
Глава 2. Виды таможенных платежей стр.7
2.1. Таможенная пошлина
2.2. Налог на добавленную стоимость
2.3. Акцизы
2.4. Таможенные сборы за таможенное оформление
2.5. Таможенные сборы за хранение товаров
2.6. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров
2.7. Информирование и консультирование
2.8. Принятие предварительного решения
2.9. Сборы за выдачу лицензии таможенными органами РФ
2.10. Сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению
2.11. Плата за участие в аукционах
Глава 3. Роль таможенных платежей в налоговой системе РФ стр. 21
Заключение.
Список использованной литературы.
а) неоднократно не выполнил свои
обязанности перед таможенными органами;
б) неоднократно нарушил либо не выполнил
требования законодательных и иных правовых
актов по таможенному делу;
в) признан виновным в подделке документов,
совершении хищения во взяточничестве,
а также в случае неоднократного совершения
правонарушений, предусмотренных настоящим
Кодексом;
г) неправомерно причинил существенный
ущерб представляемому лицу, в том числе
путем незаконного использования сведений,
составляющих коммерческую тайну или
конфиденциальную информацию, что установлено
судом;
д) нарушил налоговое законодательство
Российской Федерации.
Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве. Специалист по таможенному оформлению может быть лишен квалификационного аттестата по решению суда. Повторное заявление о выдаче квалификационного аттестата может быть рассмотрено по истечении шести месяцев со дня его аннулирования, отзыва или признания недействительным при условии устранения причин, послуживших основанием для этого, либо по истечении срока, определенного судом.
Приостановление действия квалификационного аттестата производится региональным таможенным управлением на срок до двух месяцев.
За выдачу квалификационного аттестата взимается сбор в размере 20-кратной установленной законом МРОТ. За возобновление действия квалификационного аттестата - в размере 40-кратного установленного законом МРОТ. (Приказ ГТК от 18 марта 1998 года N 152 "Об утверждении Положения о специалисте по таможенному оформлению". При аннулировании, отзыве, признании недействительным, приостановлении действия или лишении по решению суда квалификационного аттестата сборы за его выдачу или за возобновление его действия возврату не подлежат.
2.11. Плата за участие в таможенных аукционах
Товары, транспортные средства и иные предметы, обращенные в федеральную собственность, подлежат реализации, если иное не предусмотрено законодательством, на таможенных аукционах, товарных биржах, либо через торговые предприятия и организации, в том числе создаваемые ГТК РФ.
Реализация товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в федеральную собственность, производится по свободным (рыночным) ценам. Размер платы за участие в таможенных аукционах определяется путем сложения стоимости входного билета на аукцион, а также 10 % сбора со стоимости приобретенного товара в пользу устроителей аукциона.
Глава 3. Роль таможенных платежей в налоговой системе РФ
Предприятие, желающее “раздвинуть”
рамки своей хозяйственной
Грамотно построенная
Поддержанию внешнеторговой деятельности всегда способствовал особый механизм государственного регулирования. Государство, применяя различные, в том числе налоговые, методы регулирования ВЭД, оперативно реагирует на все изменения на мировых рынках. В механизме косвенного регулирования действуют два основных активных элемента: налоги и таможенные платежи. Налоговая система действует обособленно от системы таможенных платежей. Обе системы сложились таким образом, что они не способны улавливать значительные валютные поступления в доход федерального бюджета.
ГТК РФ принимает меры по упорядочению
товаропродвижения через
НДС и акцизы, являясь до настоящего времени основными фискальными каналами формирования казны государства, постепенно приобретают свое второе функциональное назначение - стимулировать инвестиционные процессы в российской экономике, способствовать укреплению внешнеторгового баланса страны.
НДС и акцизы, взимаемые на таможне, занимают особое место в системе косвенного обложения.
Заключение.
Сегодня таможенная служба России насчитывает
около 60 тысяч сотрудников, в подчинении
Государственного таможенного комитета
находится 16 региональных таможенных
управлений, 160 таможен, 512 таможенных постов.
Прошедшие 4 года были нелегкими для российских
таможенников. Резкое сокращение импорта,
падение курса рубля, последствия финансового
и банковского кризиса, серьезные просчеты
в деятельности ряда таможенных органов
- все это негативно отразилось на качестве
организации таможенного дела, привело
к снижению объема поступлений таможенных
платежей в федеральный бюджет.
Руководство ГТК России вынуждено было
принимать жесткие и непопулярные меры
для повышения качества таможенного контроля
и увеличения собираемости таможенных
платежей. Пришлось расстаться с некоторыми
руководителями и оперативными сотрудниками,
допустившими серьезные ошибки в работе.
Ценой напряженных усилий российским
таможенникам удалось при неизменной
налогооблагаемой базе остановить падение
объема собираемых таможенных платежей,
вернуть незаслуженно уволенных профессионалов,
укрепить авторитет подразделений правоохранительного
блока и службы собственной безопасности.
ГТК России совместно с другими правоохранительными
ведомствами разработал комплекс мер
административного характера в целях
полного вытеснения с внутреннего рынка
контрабандных товаров. Так, будет продолжено
проведение проверок организаций, торгующих
импортными товарами, в ходе которых продавцы
должны подтверждать их легальность. Предполагается
ввести новый порядок учета лиц, занимающихся
внешней торговлей, который позволит выявлять
нарушителей таможенных правил, в том
числе т. н. фирмы-однодневки. Одновременно
будет установлен жесткий контроль в околотаможенной
сфере, который подразумевает дальнейшее
сокращение мест таможенного оформления
отдельных категорий товаров, а также
таможенных складов и складов временного
хранения, нарушавших таможенные правила.
Одной из характерных черт современной
ситуации в сфере мировой торговли является
ее глобализация, в связи с чем становится
все более актуальной необходимость тесного
взаимодействия таможенных служб различных
государств. Уже сейчас национальные таможенные
службы ориентируются на международные
стандарты и нормативы, рекомендуемые
Всемирной таможенной организацией. Сегодня
ВТО - авторитетная международная организация,
объединяющая 150 государств, в том числе
страны СНГ (Россия является членом ВТО
с 1992 года).
Принятая в июне 1998 года новая редакция Киотской конвенции (полное название - Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур) поставила перед таможенными службами мира задачу в полной мере соответствовать требованиям современной международной торговли. Это подразумевает внедрение новейших технологий таможенного оформления и таможенного контроля, стандартизацию и упрощение таможенных процедур, а также установление партнерских отношений с деловыми кругами. Российская Федерация предпринимает активные усилия, чтобы стать членом ВТО и соответственно подводит свои стандарты таможенной политики к общепринятым международным стандартам.
Таможенные пошлины и платежи
с 2000 года стали выполнять более серьезную
роль, чем они делали это с начала 90-х. Роль
пошлин возросла в связи со стабилизацией
структуры импорта и экспорта, а также
их объемом. Россия, преодолевая экономический
кризис, выходит на качественно новый
уровень в таможенныхотношениях.
Стратегической целью для России должен
стать приоритет экспорта не сырьевых
ресурсов, а продукции несырьевого производства.
И на достижение этой цели должна быть
направлена таможенная и экономическая
политика государства.
Список использованной литературы.
1.Таможенный кодекс РФ;
2. Закон РФ N 147-ФЗ от 31.07.98 "О
введении в действие части
первой Налогового кодекса
3. Закон РФ N 146-ФЗ от 31.07.98 "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая).
4. Закон РФ N 5003-I от 21.05.93 "О таможенном тарифе".
5. Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость (НДС)".
6. Федеральный N 166-ФЗ от 29.12.00 "О
внесении изменений и
7. Закон РФ N 74-ФЗ от 27.05.00 "О внесении
дополнений в Закон Российской Федерации
«О таможенном тарифе».
8. Закон РФ N 36-ФЗ от 02.01.00 "О
внесении изменений в Закон
Российской Федерации "О
9. Закон РФ N 2-ФЗ от 02.01.00 "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный
закон "Об акцизах"".
10.
Закон РФ N 63-ФЗ от 14.04.98 "О мерах
по защите экономических
11.
Федеральный Закон РФ N 31 от 13.03.95
"О некоторых вопросах
13. Авдокушин Е. Ф. "Международные экономические отношения". Учебное пособие. М.: «Маркетинг», 1999.
14. Б е р к о в Е. А., Г а л а н ж и Е. Ф. “Учебное пособие в помощь слушателям, изучающим таможенное дело”. Москва. 1988 г. С. 5.
15.
Буглай В. Б., Ливенцев Н. Н.,
«Международные экономические
16. Диденко Н. "Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, - Спб, 2000 г.
17. Жуков В. "Ужесточение обложения НДС импортных операций", “Международный бизнес России”, №2-3, 2001.
20. Козырин А. " Акцизы в системе таможенных платежей", “Финансы”, №1, 1998.
Информация о работе Таможенные платежи и их роль в налоговой системе РФ