Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 10:33, контрольная работа
Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.
Транспортный налог относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы законодательной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.
Транспортный налог
Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.
Транспортный налог относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы законодательной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.
Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм-силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах[1]:
Ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз. Кроме того, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учётом срока полезного использования транспортных средств.
|
Налоговые льготы
Освобождаются от налога:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, имеющие легковой транспорт; категории граждан, подвергшихся воздействию радиации, имеющие легковой транспорт;инвалиды I и II группы, имеющие мотоколяски и легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил; инвалиды, имевшие до 1 января 2005 года право на получение (приобретение) автомобиля.
Понижающие коэффициенты
Физические лица уплачивают налог на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно и произведенные до 1993 года включительно:
за 2010 год - с применением к налоговой ставке коэффициента 0,6; за 2011 год - с применением к налоговой ставке коэффициента 0,7. Организации и индивидуальные предприниматели уплачивают налог на грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с., произведенные после 2006 года включительно и имеющие экологический класс двигателя Евро 4 или Евро 5, за 2010-2013 год с применением к налоговой ставке коэффициента 0,5.
Налоговый орган: их правовой статус, права и обязанности.
Глава 1. Функции и права обязанности налоговых органов.
Точное установление функций государственного органа имеет важное
юридическое значение: права, предоставленные законодательством этому
органу, и обязанности, на него возложенные, могут быть реализованы и должны
трактоваться исключительно в рамках его функций и задач так, как они
установлены законом.
Функции
налоговых органов —
несколько различаются. Но поскольку главная задача всех звеньев одна —
контроль за соблюдением налогового законодательства, налоговым органам всех
уровней присущи общие функции, а именно:
• учет налогоплательщиков;
• контроль за соблюдением налогового законодательства участниками
налоговых правоотношений;
• определение в установленных случаях суммы налогов, подлежащих уплате
в бюджет налогоплательщиками;
• ведение
оперативно-бухгалтерского
• возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм
налогов, пеней и штрафов;
• разъяснительная
работа и информирование
применения налогового законодательства;
• применение мер ответственности к нарушителям налогового
законодательства;
• взыскание недоимок, пеней и штрафов с нарушителей налогового
законодательства;
• контроль за соблюдением законодательства о наличном денежном
обращении.
Центральный
аппарат МНС России и его
управления по субъектам
выполняют наряду с перечисленными следующие функции:
• организация, координация и контроль за деятельностью нижестоящих
управлений и инспекций;
• аналитическая и статистическая деятельность;
• разработка и издание инструктивных и методических указаний и иных
документов по применению налогового законодательства;
• контроль за изданием актов, связанных с налогообложением,
выпускаемых федеральными, региональными, местными органами власти и другими
организациями;
• участие в выработке налоговой политики, подготовке проектов
законодательных актов и международных договоров о налогообложении;
• сотрудничество с зарубежными и международными налоговыми
организациями.
Для выполнения своих функций налоговые органы наделены
соответствующими правами, которые реализуются через права различных
должностных лиц этих органов. Для правильного понимания прав налоговых
органов необходимо учитывать следующее.
Во-первых, к налоговым органам и их должностным лицам неприменим
принцип диспозитивности — основной принцип, в частности, гражданско-
правовых отношений: «разрешено все, что не запрещено законом». Наоборот,
они должны руководствоваться императивным принципом, присущим
административным отношениям: каждое должностное лицо выполняет только то,
что прямо разрешено ему законом, т.е. действует в рамках установленной ему
компетенции.
Во-вторых,
права налоговых органов
их должностных лиц[1]. Например, закрепленное в НК РФ право налоговых
органов предъявлять иски о взыскании сумм финансовых санкций подразумевает
и обязанность налоговых органов предъявлять такие иски для контроля
соблюдения налогового законодательства.
Глава 2. Полномочия по учету налогоплательщиков
Учет налогоплательщиков является непременным условием выполнения
основной функции налоговых органов — контроля за соблюдением налогового
законодательства. Очевидно, что такой контроль невозможен, если нет хотя бы
формальных сведений о налогоплательщике — его наименовании, организационно-
правовой форме, юридическом адресе и фактическом местонахождении,
должностных лицах и т.п. Не случайно в прошлом налоговые органы нередко
выполняли и функции статистического учета, проведения переписей[2], а во
Франции, например, и сейчас Государственное налоговое управление
обеспечивает ведение кадастровой документации, оценки и переоценки
недвижимого имущества.
Учет
налогоплательщиков позволяет
решения и иных задач: например, сведения об общем числе налогоплательщиков
и их налоговых обязательствах дают возможность прогнозирования налоговых
платежей, данные о видах хозяйственной деятельности и налогах, которые
уплачивают соответствующие предприятия, могут быть использованы при
разработке налоговой политики государства, анализе ее эффективности и т.д.
Основные правила, касающиеся учета налогоплательщиков, содержатся в
ст. 83—86 НК РФ и в постановлении Правительства РФ от 10 марта 1999 г. №
266 «О порядке ведения единого государственного реестра
налогоплательщиков»[3].
Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по
местонахождению организации, местонахождению ее обособленных подразделений,
месту жительства физического лица, а также по местонахождению недвижимости
и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Важной нормой, обеспечивающей надлежащий налоговый контроль,
представляется положение п. 2 ст. 83 НК РФ: организации и индивидуальные
предприниматели обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков
независимо от того, повлечет их деятельность в дальнейшем обложение теми
или иными налогами или нет. Отсутствие этой нормы позволило бы уклоняться
от учета тем организациям и предпринимателям, у которых, как они считают,
нет налоговых обязательств перед бюджетом, и затруднило бы налоговым
органам выявление истинного положения.
При постановке на учет налогоплательщику присваивается
идентификационный номер (ИНН) и его вносят в Единый государственный реестр
налогоплательщиков.
Порядок и условия присвоения, применения и изменения
идентификационного номера налогоплательщика утверждены приказом
Госналогслужбы России от 27 ноября 1998 г, № ГБ-3-12/309[4]. ИНН
представляет собой десятизначный (для организаций) или двенадцатизначный
(для физических лиц) номер налогоплательщика, единый для него на всей
территории Российской Федерации при уплате всех видов налогов и сборов.
Этот номер указывается на всех уведомлениях, направляемых налоговым органом
налогоплательщику, и на всех документах (декларациях, отчетах, заявлениях и
др.), которые представляются налогоплательщиком налоговому органу.
ИНН, присвоенный налогоплательщику, не подлежит изменению, за
исключением строго оговоренных случаев (например, при изменении
местонахождения и соответственно места постановки на учет). С ликвидацией
налогоплательщика ИНН признается недействительным без последующей передачи
другому налогоплательщику. Ошибочное присвоение одинаковых ИНН нескольким
налогоплательщикам влечет признание недействительными всех, кроме одного,
идентификационных номеров.
Единый государственный реестр налогоплательщиков представляет собой
систему государственных баз данных учета налогоплательщиков, которые
ведутся налоговыми органами на основе поступающей к ним документированной
информации.
Реестр содержит перечни налогоплательщиков, налоговых агентов и
физических лиц. Документированная информация о них поступает аналоговые
органы от различных государственных регистрирующих органов, органов опеки и
попечительства, нотариальных органов, других организаций и учреждений.
Реестр содержит и иную информацию об объектах учета, поступающую в
налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменение данных об объектах учета влечет обновление сведений, содержащихся
в реестре. Сведения о налогоплательщиках, снятых с учета, исключаются из
реестра и хранятся в архиве.
Для ведения реестра используются средства вычислительной техники. В
реестре государственные базы данных формируются по территориальному
признаку с последующим автоматизированным объединением их в единый банк
данных.
Глава 3. Полномочия по налоговому контролю
Полномочия
налоговых органов по
значение при решении их главной задачи — контроля за соблюдением налогового
законодательства. Эта задача может быть решена и иными способами, с
использованием иных полномочий, та как понятие «контроль за соблюдением
налогового законодательства» значительно шире, чем понятие «налоговый
контроль, формы которого определены в ст. 82 НК РФ. Согласно этой статье
налоговый контроль может выполняться должностными лицами налоговых органов
посредством;
• налоговых проверок;
• получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и
плательщиков сбора;
•
проверки данных учета и
• осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода