Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 12:39, контрольная работа

Краткое описание

Цель этого специального налогового режима – упростить порядок исчисления и взимания налогов в зависимости от субъективного состава или вида предпринимательской деятельности.
Общий режим налогообложения предусматривает уплату налога на прибыль (доход), НДС, налога на имущество и др.
Обложение в рамках специального налогового режима означает, что субъекты предпринимательства применяют особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного времени. Этот порядок устанавливается действующим Налоговым кодеком РФ.

Содержание

Введение
1. Налогоплательщики упрощенной системы налогообложения.
2. Объекты налогообложения.
3. Налоговая база и ставка налога.
4. Порядок и сроки уплаты налога.
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Упрощенная система налогообложения.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

Упрощенная  система налогообложения.

 

Введение

1. Налогоплательщики упрощенной системы налогообложения.

2. Объекты  налогообложения.

3. Налоговая база и ставка налога.

4. Порядок и сроки уплаты налога.

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

 

Введение

Упрощённая система  налогообложения (УСНО) – специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчение и упрощение ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта.

Цель этого специального налогового режима – упростить порядок исчисления и взимания налогов в зависимости от субъективного состава или вида предпринимательской деятельности.

Общий режим налогообложения предусматривает  уплату налога на прибыль (доход), НДС, налога на имущество и др.

Обложение в рамках специального налогового режима означает, что субъекты предпринимательства  применяют особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в  течение определенного времени. Этот порядок устанавливается действующим Налоговым кодеком РФ.

Установление этих двух специальных  налоговых режимов в настоящее  время базируется на следующих основаниях:

- специальные режимы направлены на создание более щадящего налогового бремени, главным образом для субъектов малого и среднего бизнеса. Это связано с тем, что государственным приоритетом в условиях становления рыночной экономики является создание конкурентной среды, а она возможна, лишь в случае присутствия на рынке большой массы организаций и индивидуальных предпринимателей;

- важнейшим принципом налогообложения является принцип экономии. Малые и средние участники рынка не имеют возможности минимизировать удельные расходы по исчислению, учету и отчетности по налогам, не могут содержать достаточный штат квалифицированных специалистов для организации налогообложения по общеустановленной системе. Одновременно и налоговые органы несут чрезмерные расходы по налоговому администрированию массы мелких налогоплательщиков. Все это может привести к тому, что сумма собранных налогов не покроет расходов на их взимание.

При установлении специальных  налоговых режимов элементы налогообложения  и налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном также Налоговым кодексом РФ.

К настоящему времени  в разделе 8.1 НК РФ «Специальные налоговые режимы» установлены четыре вида таких режимов:

глава 26.1 - система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

глава 26.2 - упрощенная система  налогообложения;

глава 26.3 - система налогообложения  в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

глава 26.4 - система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

 

1. Налогоплательщики  упрощенной системы налогообложения.

Налогоплательщиками упрощенной системы являются субъекты малого предпринимательства: индивидуальные предприниматели и организации, отвечающие определенным требованиям. В Гражданском кодексе РФ нет специального правового института, выделяющего малое предприятие в особую категорию. Малое предприятие невозможно зарегистрировать как какую-либо организационно-правовую форму. Для того чтобы быть малым предприятием, необходимо постоянно соответствовать определенным критериям. И если это соответствие будет нарушено в течение даже незначительного периода, предприятие автоматически лишается статуса малого.

Критерии выделения  малого бизнеса даны в нормативных  актах, регулирующих налогообложение  предприятий в целом, а также  в специальных нормативных актах, посвященных малым предприятиям.

Малые предприятия, ведущие налогообложение, учет и отчетность по обычной системе, должны соответствовать следующим параметрам:

- доля участия в уставном капитале Российской Федерации, субъектов Российской Федерации - не более 25 процентов; общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов - не более 25 процентов; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, - не более 25 процентов;

- средняя численность работников за отчетный период не должна превышать: в промышленности, строительстве, на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в оптовой торговле и остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Субъектами малого предпринимательства  признаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица.

 

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Малые предприятия, которые  вправе перейти на упрощенную систему  налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности должны иметь совсем другие параметры:

- доход данного налогоплательщика  не должен превышать 11 000 000 рублей  по итогам 9 месяцев;

- организация не должна  иметь просроченной задолженности  по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;

- организация должна  своевременно сдать необходимые  расчеты по налогам и бухгалтерскую  отчетность за предыдущий отчетный  период.

- они не должны являться  одним из следующих предприятий:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные  пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники  рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся игорным  бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся  частной практикой;

11) организации и индивидуальные  предприниматели, являющиеся участниками  соглашений о разделе продукции и др.

12) организации и индивидуальные  предприниматели, переведенные на  систему налогообложения в виде  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов деятельности;

13) организации и индивидуальные  предприниматели, переведенные на  систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

14) организации, в которых  доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

15) организации и индивидуальные  предприниматели, средняя численность  работников которых за налоговый  (отчетный) период, определяемая в  порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек;

16) организации, у которых  стоимость амортизируемого имущества, 

Упрощенная система  налогообложения, учета и отчетности представляет следующую структуру: предприятие платит единый налог вместо всех тех, которые установлены для остальных предприятий.

Переход к упрощенной системе налогообложения или  возврат к общему режиму налогообложения  осуществляется добровольно.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными  предпринимателями предусматривает  замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской  деятельности), налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения

Необходимо также отметить, что несмотря на льготный режим, для налогоплательщиков сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.

Желающие перейти на упрощенную систему налогообложения  организации индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах.

Заявление о переходе на упрощенную систему необходимо подать в налоговый орган по месту  регистрации юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя. В заявлении необходимо сообщить следующие сведения:

- размер доходов за 9 месяцев текущего года;

- среднесписочная численность работников;

- стоимость амортизируемого имущества (для организации).

2. Объекты  налогообложения.

Для целей упрощенной системы налогообложения объектом выступают: доход и доход, уменьшенный  на величину расходов.

Для того чтобы определить, какие  доходы относятся к объекту налогообложения  единым налогом статья 346.15 содержит исчерпывающий перечень таких доходов. Объект для индивидуального предпринимателя и организации определяется по-разному.

Организации учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества  и имущественных прав, а также  внереализационные доходы.

Индивидуальные предприниматели  – доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

К доходам от реализации относится  выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка  от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Внереализационными доходами признаются не указанные выше доходы.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то они относят к объекту налогообложения  все доходы, полученные в результате предпринимательской деятельности. Это означает, что иные доходы не указываются в налоговой декларации: наследство, выигрыш, доходы по гражданским договорам, не связанным с предпринимательской деятельностью.

Порядок определения  расходов.

Если выбранным объектом налогообложения является доход, уменьшенный  на величину расходов, то налогоплательщик вправе уменьшить свой доход на конкретно определенные расходы.

1) расходы на приобретение основных средств.

2) расходы на приобретение нематериальных активов.

3) расходы на ремонт основных  средств (в том числе арендованных);

4) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;

5) материальные расходы;

6) расходы на оплату труда;

7) расходы на обязательное страхование  работников и имущества, включая  страховые взносы на обязательное  пенсионное страхование, взносы  на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Информация о работе Упрощенная система налогообложения