Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 09:08, контрольная работа

Краткое описание

Для поддержки малого бизнеса была введена упрощенная система налогообложения (УСНО). Ее особенность заключается в том, что она заменяет часть налогов, уплачиваемых в бюджет предприятием, и упрощает ведение учета и сдачу отчетности малым предприятием. Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2003 г. в связи с вступлением в силу соответствующей главы в составе части второй Налогового кодекса РФ.

Содержание

1 Упрощенная система налогообложения……………………………………….3
2 Особенности обеспечения уплаты таможенных платежей…………………18
Список использованных источников…………………………………………...27

Вложенные файлы: 1 файл

НалогиЛЕША.docx

— 53.11 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Упрощенная система налогообложения……………………………………….3

2 Особенности обеспечения уплаты  таможенных платежей…………………18

Список использованных источников…………………………………………...27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

Для поддержки малого бизнеса была введена упрощенная система налогообложения (УСНО). Ее особенность заключается в том, что она заменяет часть налогов, уплачиваемых в бюджет предприятием, и упрощает ведение учета и сдачу отчетности малым предприятием.

Впервые упрощенная система налогообложения  была введена в России Федеральным  законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ, который  утратил силу с 1 января 2003 г. в связи  с вступлением в силу соответствующей  главы в составе части второй Налогового кодекса РФ.

Упрощенная система налогообложения – специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) наряду с иными системами налогообложения. Специальный налоговый режим – это налоговый режим с особым порядком исчисления налогов. 1

Положительная сторона данного  налогового режима для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения, в уменьшении налогового бремени, упрощении налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Упрощенная система налогообложения  для налогоплательщиков существенно  снижает налоговую нагрузку по сравнению  с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы  частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и  индивидуальных предпринимателей из теневого в легальный бизнес.

Одна из функций налоговой системы  заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции, помимо основного режима налогообложения, существуют специальные налоговые  режимы.

Создание упрощенной системы налогообложения  является одной из форм поддержки  субъектов малого предпринимательства.

Упрощенная система налогообложения (УСНО) – это специальный налоговый режим, который применяется на всей территории Российской Федерации начиная с 1 января 2003 г. наряду с общепринятой системой налогообложения.

Сущность единого налога, уплачиваемого  в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых  общим налоговым режимом. 2

При отнесении субъекта хозяйственной  деятельности к малому предпринимательству  необходимо учитывать еще ряд  обязательных условий, установленных Законом, для признания организации субъектом малого бизнеса:

1. Суммарная доля участия Российской  Федерации, субъектов Российской  Федерации, муниципальных образований,  иностранных юридических лиц,  иностранных граждан, общественных  и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов  в уставном (складочном) капитале (паевом  фонде) указанных юридических  лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных  инвестиционных фондов и закрытых  паевых инвестиционных фондов).

2. Средняя численность работников  коммерческой организации за  предшествующий календарный год  не должна превышать 100 человек  на малом предприятии и 15 человек  на микропредприятии.

3. Согласно Постановлению Правительства РФ в от 22 июля 2008 г. № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» максимальный размер выручки от реализации без НДС коммерческой организации за предшествующий календарный год не должен превышать 400 млн руб. на малом предприятии и 60 млн руб. на микропредприятии.

Подпункт 1 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса  РФ запрещает применять упрощенную систему организациям, у которых  есть хотя бы один филиал или представительство. Однако если компания создаст обособленное подразделение, не отвечающее признакам  филиала или представительства (ст. 55 Гражданского кодекса РФ), а также  если оно не будет отражено в учредительных  документах, то можно без проблем и дальше быть на «упрощенке».

Не имеют права применять упрощенный налоговый режим организации, банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды и т.д. (п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

В соответствии с гл. 26.2 НК РФ при  несоблюдении налогоплательщиком критериев, дающих право на применение УСНО, он считается переведенным на иной режим  налогообложения с начала квартала, когда произошло нарушение хотя бы одного критерия. Единственным положительным  моментом в данной ситуации является то, что такие налогоплательщики  освобождаются от налоговой ответственности  за несвоевременное представление  документов и уплату авансовых платежей.

Организации (предприниматели), находящиеся  на общем режиме налогообложения  и отвечающие требованиям, предусмотренным  п. п. 2 и 3 ст. 346.12 НК РФ, вправе перейти  на УСНО с начала следующего календарного года. Для этого ей (ему) необходимо в срок с 1 октября по 30 ноября текущего года подать в налоговый орган  по месту своего нахождения заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 13 апреля 2010 г. № ММВ-7-3/182.

В заявлении налогоплательщик, в частности, указывает:

- выбранный объект налогообложения;

- размер доходов за девять  месяцев текущего года;

- среднюю численность работников  за указанный период;

- остаточную стоимость основных  средств и нематериальных активов  по состоянию на 1 октября текущего  года (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

Организации, применяющие данный налоговый  режим, освобождаются от обязанности  по уплате:

- налога на прибыль организаций  (за исключением налога, уплачиваемого  с доходов, облагаемых по налоговым  ставкам, предусмотренным п. п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ);

- налога на добавленную стоимость  (за исключением случаев ввоза  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации и аренды  государственного имущества, когда  у организации возникает обязанность  уплаты НДС на основании гл. 21 НК РФ в качестве налогового  агента);

- налога на имущество организаций.

Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

- налога на доходы физических  лиц (в отношении доходов, полученных  от осуществления предпринимательской  деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых  по налоговым ставкам, предусмотренным  п. п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ);

- налога на добавленную стоимость  (за исключением случаев, когда  индивидуальный предприниматель,  в соответствии с нормами гл. 21 НК РФ, выступает налоговым агентом);

- налога на имущество физических  лиц (в отношении имущества,  используемого для осуществления  предпринимательской деятельности).

Следует особо отметить, что и  организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Экономические субъекты, применяющие  упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие  в Российской Федерации, при наличии  на то оснований в соответствии с  законодательством о налогах  и сборах.3 Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании гл. 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке, представлять налоговую отчетность.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых агентов – они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников – 13% либо 30%), налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.

Согласно ст. ст. 346.18, 346.25 НК РФ для  организаций налоговой базой  при применении упрощенной системы  налогообложения признается денежное выражение доходов, а для индивидуальных предпринимателей - денежное выражение  доходов, уменьшенных на величину расходов.

При применении УСНО объектом налогообложения  согласно п. 1 ст. 346.14 НК РФ признаются:

- доходы;

- доходы, уменьшенные на величину расходов.

Объект, как правило, выбирает сам  налогоплательщик. Исключение из общего правила составляют случаи, когда  плательщик является участником договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом (тогда в качестве объекта обязательно применяют доходы, уменьшенные на величину расходов).

Выбор того или иного варианта обусловливается  экономической целесообразностью: если у налогоплательщика большие  суммы расходов, на которые можно  уменьшить для целей налогообложения  доходы, то он остановится на втором варианте. Если же таких расходов немного, то приемлем первый вариант. Налогоплательщики  при определении объекта налогообложения  учитывают в порядке, предусмотренном гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций», следующие доходы:

- доходы от реализации;

- внереализационные доходы.

При определении объекта налогообложения  не учитываются доходы, предусмотренные  гл. 25 НК РФ. Также не учитываются  в составе доходов доходы в  виде полученных дивидендов, если их налогообложение  произведено налоговым агентом.

При определении объекта налогообложения  налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы, перечисленные в  ст. 346.16 НК РФ.

Порядок признания доходов и  расходов регулируется ст. 346.17 НК РФ.

Датой получения доходов признается день поступления денежных средств  на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а  также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

При использовании векселя датой  получения доходов признается дата оплаты векселя (день поступления денежных средств от векселедателя либо иного  обязанного по указанному векселю лица) или день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.

Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.

Налогоплательщики не учитывают в  составе доходов и расходов суммовые разницы в случае, если по условиям договора обязательство (требование) выражено в условных денежных единицах. 

Организации, применявшие УСНО, при  переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль с использованием метода начислений выполняют правила:

- признается в составе доходов  погашение задолженности (оплата) налогоплательщику за поставленные  в период применения УСНО товары (выполненные работы, оказанные услуги), переданные имущественные права;

- признается в составе расходов  погашение задолженности (оплата) налогоплательщиком за полученные  в период применения УСНО товары (выполненные работы, оказанные услуги), имущественные права.

Указанные доходы и расходы признаются на дату перехода на исчисление налоговой  базы по налогу на прибыль организаций  с использованием метода начислений.

При переходе организации на УСНО в налоговом учете отражается остаточная стоимость основных средств  и нематериальных активов, которые  оплачены до перехода на УСНО, в виде разницы цены приобретения (сооружения, изготовления, создания) и суммы  начисленной амортизации.

Индивидуальные предприниматели  при переходе с иных режимов налогообложения  на УСНО и с УСНО на иные режимы налогообложения  применяют правила, предусмотренные  для организаций.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, освобождаются  от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов. Однако налогоплательщики, перешедшие на УСНО, как и до перехода, могут  вести бухгалтерский учет в полном объеме по правилам, установленным  законодательством Российской Федерации  о бухгалтерском учете. 

Требование об обязательном бухгалтерском  учете основных средств и нематериальных активов связано с тем, что  для сохранения права применения УСНО остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определенная по правилам бухгалтерского учета, не должна превышать 100 млн руб. Если по итогам отчетного (налогового) периода указанный лимит будет  превышен, то налогоплательщик считается  перешедшим на общий режим налогообложения  с начала того квартала, в котором  было допущено это превышение. В  связи с этим налогоплательщику  следует отслеживать остаточную стоимость основных средств и  нематериальных активов при планировании приобретения новых объектов основных средств и нематериальных активов, а также для документального  подтверждения права применения УСНО.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения