Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 03:28, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в Российской Федерации происходит быстрое развитие налогового права. Появляются новые виды налогов и существенно меняются уже существующие. Многие нормы налогового права долгое время носили подзаконный характер, т.е. регулировались в основном указами президента и постановлениями правительства. Но сейчас наконец-то появился единый кодифицированный законодательный акт - Налоговый кодекс, - который является значительным шагом вперед в налоговой реформе в России. Только в рамках кодекса можно было закрепить основные цели и задачи налоговой политики, создать отвечающую требованиям экономической и социальной эффективности налоговую систему

Содержание

Введение
Глава 1. Упрощенная система налогооблажения
.1 Общие положения
.2 Возможные пользователи УСН
.3 Преимущества упрощенной системы налогообложения
.4 Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения
Глава 2. Объекты налогооблажения
.1 Общие положения
.2 Порядок определения доходов
.3 Порядок определения расходов
.4 Порядок признания доходов и расходов
Глава 3. Налоговая база и ставка налога
.1 Налоговая база
.2 Определение налоговой базы
.3 Минимальный налог
.4 Налоговые ставки
Глава 4. Изменения в системе упрощенного налогооблажения
.1 Изменения в УСН с 1 января 2013 г
.2 Нововведения в УСН с 2014 г
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Упрощенная система налогообложения 1.docx

— 54.94 Кб (Скачать файл)

С 1 января 2013 года данный вид расходов исключен. Исключен и подпункт 34, и еще в статье 346.17 сделана специальная оговорка:

"Переоценка  имущества в виде валютных  ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в  иностранной валюте, в том числе  по валютным счетам в банках, в связи с изменением официального  курса иностранной валюты к  рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, в целях настоящей главы (главы 26.2 НК - ред.) не производится, доходы и расходы от указанной переоценки не определяются и не учитываются."

Натуральные доходы и рыночные цены

Установлена привязка к расчету рыночной цены товара, являющегося доходом в натуральной форме, к новым правилам расчета рыночной цены - статье 105.3 НК РФ.

Для налогоплательщиков, которые уплачивают единый налог по ставке 6% от полученного дохода, в статье 346.21 НК с 1 января 2013 года пересматривается перечень выплат, которые уменьшают сумму исчисленного налога. Перечень этот будет содержаться в отдельном пункте 3.1 статьи 346.21 с аккуратно и понятно пронумерованными подпунктами.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму:

) страховых  взносов на обязательное пенсионное  страхование, обязательное социальное  страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации (полностью, как и ранее - ред.);

) расходов  по выплате в соответствии  с законодательством Российской  Федерации пособия по временной  нетрудоспособности (за исключением  несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";

) платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Указанные платежи (взносы) уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), если сумма страховой выплаты по таким договорам не превышает определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации размера пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Как видим, подпункты 2 и 3 стремятся развить систему добровольного страхования работников от временной нетрудоспособности для того, чтобы снять с Фонда социального страхования полную нагрузку по оплате больничных. В рамках данной концепции, вероятно, краткосрочные "больничные" вообще не должны касаться ФСС, они должны касаться только работодателя и его страховой компании.

Как и ранее, сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных расходов более чем на 50 процентов.

Индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Эта норма в п. 3.1 статьи 346.21 сохранена, напомним, что впервые она будет применяться по итогам 2012 года.

Декларирование после прекращения деятельности

Сроки обычного декларирования при упрощенной системе сохранены - декларация подается раз в год, для организаций до 31 марта, для ИП до 30 апреля года, следующего за налоговым периодом.

Однако в статье 346.23 НК появились сроки для необычного декларирования.

С 1 января 2013 года:

налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения;

налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором он утратил право применять упрощенную систему налогообложения.

.2. Нововедения в УСН с 2014 г.

УСН в 2014 году для ООО кардинальных изменений не было, кроме перечисленных выше, не принесет. Единственное, за 2013 год предприятия, которые ранее не вели бухучет, должны полностью восстановить все остатки и серьезно заняться ведением учета. Правда для таких предприятий есть некоторые поблажки относительно ведения бухгалтерского учета в несколько упрощенной (сокращенной) форме.

Необходимо не забыть тем субъектам предпринимательской деятельности, которые в этом году находятся на УСН, в 2014 году для ООО не позднее 31 марта сдать бухгалтерский баланс и налоговую декларацию. А для находящихся в этом году на УСН - в 2014 году для ИП необходимо сдать налоговую декларацию не позднее 30 апреля.

Ставки налога и освобождение от других налогов в 2014 году Для тех, кто перешел на УСН в 2014 году (для ООО и предпринимателей) останутся такими же ставки налога. Так, для избравших УСН доходы минус расходы ставка налога составит 15 % от налоговой базы. В п. 7 ст. 346.18 НК указано, на какую величину убытка прошлых лет можно уменьшить налогооблагаемую базу. Для тех, кто выбрал УСН доходы, ставка налога составит 6 %.

ИП на упрощенной системе освобождены от уплаты НДФЛ и налога на имущество, используемого для ведения предпринимательской деятельности, кроме того, эти субъекты не признаются плательщиками НДС, за исключением операций по импорту товаров. Организации на упрощенной системе освобождены от уплаты налога на прибыль, налога на имущество, а также не признаются плательщиками НДС за теми же исключениями, что и ИП.

Все остальные налоги уплачиваются субъектами малого предпринимательства, находящимися на упрощенной системе, на общих основаниях. Можно совмещать по разным видам деятельности применение системы налогообложения упрощенной, патентной системы и ЕНВД. При этом учет по разным видам деятельности, находящихся на различных системах налогообложения, ведется раздельно.

 

 

Заключение

 

Проблема налогообложения малого бизнеса приобрел особую актуальность в современной экономике России. Наличие малоэффективных производств, снижение занятости, социальные и, как следствие, политические проблемы делают жизненно необходимым создание условий для деятельности в независимых от государства и крупного капитала сферах самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны. Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях, установленных Налоговым кодексом РФ и принимаемыми федеральными законами. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются Налоговым кодексом РФ.

В результате проводимой в настоящее время государственной политики по поддержке и развитию субъектов малого предпринимательства введена в действие глава 26.2 Налогового кодекса "Упрощенная система налогообложения", нормы которой вступили в силу с 1 января 2003 года и в значительной мере снижают ограничения по переходу отдельных хозяйствующих субъектов на упрощенную систему налогообложения. При внесении изменений в систему УСН был учтен мировой опыт ее применения.

Упрощенная система налогообложения существует в качестве альтернативы общепринятой системе налогообложения, которую отличает большое количество различных налогов и сложность их расчета. Следует отметить, что одной из целей введения этого налогового режима было упрощение процесса исчисления налогов для субъектов малого бизнеса. На сегодняшний день налогоплательщик самостоятельно принимает решение о переходе на упрощенную систему, поскольку ее применение не является обязательным.

Налоговый кодекс РФ позволяет рассчитывать единый налог двумя способами: со всего полученного дохода или с дохода, уменьшенного на величину расходов. Налог с дохода уплачивается по ставке 6 процентов, налог с дохода, уменьшенного на величину расходов - по ставке 15 процентов. Организация вправе сама решить, какой объект налогообложения ей больше подходит, и утвердить его приказом по учетной политике для целей налогообложения.

Преимуществом использования данного налогового режима является ведение достаточно простого учета без применения способа двойной записи, утвержденного планом счетов и действующими положениями по бухгалтерскому учету. Другое неоспоримое преимущество - замена нескольких налогов одним.

Налоговая система характеризует налоговый правопорядок в целом. В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний и запретов. Через налоги государство влияет на социальную структуру общества в целом. Налоги, особенно прямые, все больше приобретают значение контрольного института и побуждают каждого налогоплательщика контролировать расходование правительством сумм, уплаченных в виде налогов. В связи с этим необходимость налоговой реформы диктуется не только происходящими экономическими преобразованиями, но и ломкой политических отношений, становлением демократического общества.

упрощенный налогообложение доход расход

 

Список использованной литературы

 

. Налоговый Кодекс РФ (Редакция от 30.01.2014 г.)

. Гражданский Кодекс РФ

. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. - М., 2010.

. Баженов Г.Е., Гнездилова Л.И. Экономика предприятия. - Новосибирск: изд. Наука, 2010.

. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд. - М., 2007.

. Бобоев М.Р. Мамбеталиев Н.Т. Специальные налоговые режимы в странах СНГ

. Витрянский В.В., Герасименко С.А. Налоговые органы, налогоплательщик и гражданский кодекс. - М.: 2007 .

. Основы налогового права. Под ред. С.Г. Пепеляева - М.: 2009

. Налоги. Словарь-справочник. - М.: 2009. С.98;

. Налоги: Учеб. Пособие. Под ред. Черника Д.Г. - М.: 2010

. Налоговое право России. Общая часть. Отв. ред. Шевелева Н.А. - М.: 2007.

. Интернет-ресурс www.cfin.ru

. Интернет-ресурс www.nalog.ru


Информация о работе Упрощенная система налогообложения