Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:45, контрольная работа
Впервые упрощенная система налогообложения (УСНО) была введена в России федеральным законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г, который утратил силу 1 января 2003 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись некоторые положения. Результатом такой работы явилось введение в действие с 1 января 2003 г новой упрощенной системы налогообложения, которая сочетала некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения. И с тех пор многие организации предпочли перейти на упрощенную систему налогообложения. Но некоторые фирмы до сих пор не приемлют эту налоговую систему, считая ее сложной в применении. И напрасно
Введение
УСНО для субъектов малого предпринимательства
Сущность упрощенной системы
Документация
Условия перехода на УСНО
Учет доходов
Учет расходов
Отчетность и порядок уплаты единого налога
Возврат к прежней системе налогообложения
Налоговая база
Основные достоинства и недостатки УСНО
Заключение
Практическая часть
Задача 1
Задача 2
Список литературы
Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.
Малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, счета - фактуры оформлять не должны.
Условием перехода на упрощенную систему является соответствие требованиям ФЗ от 07.07.2003г №117-ФЗ, а именно, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 млн. рублей.
Не попадают под действие упрощенной системы организации, производящие подакцизную продукцию; организации, занимающиеся игорным бизнесом; кредитные организации; страховщики; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Минфином РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности; а также некоммерческие организации.
Для перехода на упрощенную систему,
кроме вышеперечисленных
Отказ от применения упрощенной системы и переход к принятой ранее, может осуществляться малыми предприятиями и предпринимателями, только с начала очередного календарного года, при условии подачи заявления в налоговый орган, в срок не позднее, чем за 15 дней до завершения года. Можно также перейти на обычную систему учета, если не подать заявление на выдачу патента на очередной календарный год в установленный законом срок, тогда субъект малого предпринимательства утрачивает право на применение упрощенной системы автоматически. И еще, если предприятие хочет отказаться от упрощенной системы в середине года, то достаточно в отчете за очередной квартал показать среднесписочную численность сотрудников в количестве 100 человек и более (организацию лишат патента).
Объектом налогообложения организаций в упрощенной системе является совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или выручка, полученная за отчетный период.
Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров, (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.
Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и строго установленными расходами (затратами). Перечень затрат, исключаемых при определении совокупного дохода организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, определен Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Этот перечень видов расходов является исчерпывающим и изменению не подлежит.
Доходы предпринимателей, полученные от не указанных в патенте видов деятельности, облагаются подоходным налогом в установленном порядке.
Для малых предприятий, применяющих упрощенную систему, Федеральным законом от 24.07.2002г. №104-ФЗ установлена ставка единого налога на совокупный доход в размере 6%.
В случае, когда объектом налогообложения является валовая выручка, устанавливается ставка в размере 15%.
Доходами признаются все поступления субъекту выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества.
Поступления, которые не являются выручкой (доходами), не должны учитываться при расчете базы налогообложения. К таким поступлениям, в частности относятся:
К расходам, принимаемым для налогообложения, относятся:
Ни Федеральный закон, ни Порядок детально не раскрывают понятие "расходы на содержание и эксплуатацию". Возможно, под расходами на эксплуатацию понимаются затраты, возникающие в процессе непосредственной эксплуатации средств труда, без которых их функционирование становится невозможным. Исходя из экономического смысла, расходы на содержание оборудования и других рабочих мест представляют собой затраты, связанные с содержанием средств труда, без которых они не могут быть приведены в рабочее состояние (например, энергоресурсы, газ, вода и пр.) и соответственно не могут быть использованы.
Перечисленные в Федеральном законе расходы принимаются при расчете базы налогообложения только тогда, когда они относятся непосредственно к осуществлению процесса производства, включая затраты на аренду, уплату процентов по кредитам (в том числе связанных с капитальными затратами и просроченных) и стоимость оказанных услуг.
Из валовой выручки
исключаются произведенные
Спорным является включение в затраты расходов на приобретение канцтоваров и ряда других, традиционно относимых к общехозяйственным, но напрямую не указанных в перечне.
Затраты, не приведенные в этом перечне, покрываются за счет той части дохода, которая остается в распоряжении организаций.
1.7 Отчетность и порядок уплаты единого налога
По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган в срок до 25-го числа месяца (то есть не позже 24-го), следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога , а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период. При представлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).
В случае превышения оплаченной суммы патента над суммой единого налога, подлежащего уплате по расчету за отчетный период, сумма этого превышения может быть зачтена в счет последующей уплаты или возвращена плательщику по его заявлению.
При превышении определенной Федеральным законом предельной численности работающих или суммы валовой выручки налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть, представлен отчет. Плательщики единого налога в этих случаях решением территориальной налоговой инспекции переводятся на общепринятую систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть, представлен отчет.
Таким образом, если превышение предельного уровня среднесписочной численности или размера выручки произошло в I квартале, то возврат на принятую ранее систему налогообложения осуществляется, начиная с III квартала. При этом последний отчет по упрощенной системе представляется за I полугодие.
Налоговая база зависит от того, какой объект налогообложения выбрал налогоплательщик. Для налогоплательщиков, принявших в качестве объекта налогообложения доходы, налоговая база будет равна денежному выражению полученных в отчетном (налоговом) периоде доходов. Если объектом являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то налоговая база соответственно равна денежному выражению доходов уменьшенных на величину расходов.
В соответствии с пунктом 5 ст. 346.18 [1] при определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода, т. е. полученные доходы и осуществленные расходы в текущем квартале суммируются с доходами и расходами за предыдущие кварталы.
Особенностью налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на УСНО, является обязанность уплаты при определенных обстоятельствах минимального налога.
В соответствии с пунктом 6 ст. 346.18 [1], налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог. Сумма минимального налога исчисляется в размере 1 процента от налоговой базы, которой являются доходы.
Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
При этом оговорено, что налогоплательщик имеет право в следующие налоговые (но не отчетные) периоды включить разницу между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положением пункта 7 ст. 346.18 [1].
Пункт 7 ст. 346.18 [1] устанавливает правила и порядок уменьшения налоговой базы на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял УСНО и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом под убытком понимается превышение доходов над расходами. Разумеется, доходы и расходы определяются порядком, установленным для организаций и предпринимателей, перешедшим на УСНО.
Указанный убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов. При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.
Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течении всего срока списания убытка.