Учетная политика организации в целях налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:58, контрольная работа

Краткое описание

Для целей налогообложения учетная политика определена п. 2 ст. 11 НК РФ как выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

1. Учетная  политика организации в целях  налогообложения, ее основные  элементы

 

1.1. Учетная политика организации в целях налогообложения

 

Для целей налогообложения  учетная политика определена п. 2 ст. 11 НК РФ как выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Согласно ст. 313 НК РФ в учетной политике для целей налогообложения устанавливается порядок ведения налогового учета. Иначе говоря, это совокупность закрепляемых обязательных правил, по которым систематизируется и обобщается информация о хозяйственных операциях в течение отчетного (налогового) периода с целью определения налоговой базы по конкретным налогам. Основной задачей при разработке учетной политики для целей налогообложения является создание оптимальной системы налогового учета.

Роль учетной  политики в организации всего учетного процесса крайне велика. Это связано с тем, что действующие нормативно-правовые акты в ряде случаев допускают выбор юридическим лицом способа организации учета из нескольких, определенных соответствующим нормативно-правовым актом, а иногда даже устанавливают обязанность разработать соответствующий порядок самостоятельно. В качестве примера последней ситуации можно назвать установленную п. 7 ст. 346.27 НК РФ обязанность налогоплательщика вести раздельный учет при совмещении ЕНВД и иного режима (иных режимов) налогообложения, когда законодатель вообще не указал, каким образом и на основе каких показателей такой раздельный учет должен быть организован.

Согласно п.12 ст. 167 НК РФ (глава 21 «Налог на добавленную  стоимость») принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. При этом стоит отметить, что унифицированной, «жесткой» формы приказа об учетной политике нет. Учетная политика, принятая организацией, является обязательной для всех ее обособленных подразделений. Учетная политика, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации.

Изначально  предполагается, что учетную политику для целей налогообложения организация  применяет с момента создания и до момента ликвидации. Поэтому, если она не меняется, каждый год  снова принимать ее не надо. Налоговая учетная политика, срок действия которой в приказе не ограничен календарным годом, применяется вплоть до момента утверждения новой учетной политики. При необходимости в принятую учетную политику можно вносить поправки, оформленные отдельным приказом. Однако если изменений много, целесообразнее принять новую учетную политику.

Согласно ст. 313 НК РФ изменения в учетную политику можно вносить в двух случаях:

-если организация  решила изменить применяемые  методы учета;

-если внесены  изменения в законодательство о налогах и сборах.

В первом случае изменения в учетную политику для целей налогообложения принимаются  с начала нового налогового периода, то есть со следующего года. Во втором случае – не ранее момента вступления в силу указанных изменений.

В случае если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей  налогообложения принципы и порядок  отражения для целей налогообложения  этих видов деятельности. При этом дополнения в учетную политику можно в любой момент отчетного года. Эти положения применяются к налогу на прибыль, так как они предусмотрены в ст. 313 главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

Основными разделами  положения об учетной политике для  целей налогообложения являются:

-общие и организационно-технические  вопросы;

-методологические  аспекты.

К общим и  организационно-техническим вопросам организации налогового учета относятся:

-распределение  функциональных обязанностей работников  бухгалтерии, назначение лиц, ответственных за ведение налогового учета;

-применение  аналитических регистров налогового  учета;

-технология  обработки учетной информации.

В этот раздел включаются также основные правила ведения  налогового учета.

Если организация  имеет обособленные подразделения, важно определить:

-срок представления  сведений в головное отделение  организации для сводного налогового  учета;

-перечень налогов,  перечисляемых по месту нахождения  филиалов;

-порядок уплаты  налогов организацией и обособленными  подразделениями.

Во втором разделе  «Методологические аспекты» отражаются методы ведения налогового учета, которые  организация выбирает самостоятельно, методы оценки активов и обязательств, порядок формирования налоговой  базы и налогового учета для целей  налогообложения и другие методологические аспекты. Этот раздел удобнее составить по видам налогов. Вопросы, которые предполагают однозначную трактовку, в учетной политике не отражаются. Отражаются только те вопросы, для которых законодательство о налогах и сборах предусматривает вариантность.

В приложении к  учетной политике необходимо утвердить  формы регистров налогового учета. Регистрами налогового учета могут  быть:

-регистры бухгалтерского  учета, дополненные необходимыми  реквизитами;

-регистры налогового  учета, разработанные организацией самостоятельно.

Кроме того, в  учетной политике также следует  указать способ ведения аналитических  регистров налогового учета –  с использованием компьютерной техники  либо ручным способом.

Налогоплательщик  самостоятельно в установленных  НК РФ рамках разрабатывает и утверждает элементы учетной политики. Эти элементы целесообразнее разбить на различные группы по отношению к конкретным налогам.

Наибольшее  количество положений, подлежащих закреплению  в учетной политике, касается исчисления налога на прибыль и НДС.

 

 

1.2 Основные элементы учетной политики для целей налогообложения

 

Налогоплательщик  самостоятельно в установленных  НК РФ рамках разрабатывает и утверждает элементы учетной политики. Эти элементы целесообразно разбить на различные  группы по отношению к конкретным налогам (Таблица 1).

Наибольшее  количество положений, подлежащих закреплению  в учетной политике, касается исчисления налога на прибыль.

 

Таблица 1. Элементы учетной политики для целей налогообложения

№ п/п

Элементы учетной политики

Варианты учетной политики

Ссылка на норму НК РФ

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

1

Момент определения налоговой  базы при реализации (передаче товаров (работ, услуг)) для налогоплательщиков с длительным производственным циклом

В отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) момент определения налоговой базы устанавливается как: 1) день отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг); 2) наиболее ранняя из дат: - день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг); - день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав

Пункты 1 и 13 статьи 167

2

Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

Организация использует право на освобождение от уплаты НДС. 2. Уплачивает НДС в общем порядке. Выбор возможен при условии, что за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности 2 000 000 руб. Для налогоплательщиков, реализующих подакцизные товары, также обязателен раздельный учет операций с подакцизными и неподакцизными товарами

Статья 145

3

Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

Организация использует право на освобождение от налогообложения операций, предусмотренных пунктом 3 статьи 149 НК РФ. 2. Организация отказывается от права на освобождение от налогообложения операций, предусмотренных пунктом 3 статьи 149 Н К РФ

Пункты 3 и 5 статьи 149

4

Порядок ведения раздельного учета

При осуществлении облагаемых и  необлагаемых операций налогоплательщик обязан вести их раздельный учет

Пункт 4 статьи 149

АКЦИЗЫ

1

Порядок определения налоговой  базы по товарам, в отношении которых  установлены различные налоговые  ставки

Ведение раздельного учета и определение налоговой базы отдельно применительно к каждой налоговой ставке. 2. Отсутствие раздельного учета и определение единой налоговой базы по всем операциям реализации (передачи) и (или) получения подакцизных товаров

Пункты1 и2статьи 190

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

1

Система организации налогового учета

Используются данные из регистров  бухгалтерского учета (возможно только при полном совпадении данных бухгалтерского и налогового учета). 2. Вводят дополнительные реквизиты в регистры бухгалтерского учета (если в регистрах бухучета содержится недостаточно информации). 3. Разрабатывают самостоятельные регистры налогового учета

Статья 313

2

Метод признания доходов  и расходов для целей налогообложения  прибыли

1. Кассовый метод. 2. Метод  начисления. Право выбора имеют организации (за исключением банков), у которых выручка от реализации без НДС в среднем за предыдущие четыре квартала не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал. Остальные налогоплательщики применяют метод начисления

Статьи 271-273

3

Порядок налогового учета затрат, которые с равными основаниями  могут быть отнесены одновременно к  нескольким видам расходов

Налогоплательщик самостоятельно определяет, к какой группе расходов относятся указанные затраты

Пункт 4 статьи 252

4

Способ определения суммы технологических потерь

Налогоплательщик утверждает экономически обоснованный порядок расчета

Подпункт 3 пункта 7 статьи 254

5

Способ оценки сырья и материалов, списанных в производство, а также  реализованных покупных товаров

1. По стоимости первых по времени приобретения (ФИФО). 2. По стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО). 3. По средней стоимости. 4. По стоимости единицы запаса или товара

Пункт 8 статьи 254, подпункт 3 пункта 1 статьи 268

6

Методы начисления амортизации

1. Линейный метод (зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, нематериальным активам, входящим в восьмую - десятую амортизационные группы, независимо от срока ввода в эксплуатацию этих объектов применяется только линейный метод). 2. Нелинейный метод

Пункт 3 статьи 259

7

Использование права на ликвидацию амортизационной группы

1. Амортизационная группа, суммарный  баланс которой стал менее  20 000 руб., ликвидируется. 2. Не используется  право на ликвидацию амортизационной  группы

Пункт 12 статьи 259.2

8

Использование права на амортизационную премию

1. Амортизационная премия включается  в расходы отчетного (налогового) периода. В учетной политике  определяется размер единовременно  списываемых капвложений. Он не  должен превышать 10% от произведенных  затрат. Организация вправе установить включение амортизационной премии в расходы только для отдельных категорий основных средств. 2. Не используется право на списание амортизационной премии

Пункт 9 статьи 258

9

Применение коэффициентов, повышающих основную норму амортизации, по отдельным группам основных средств

Коэффициенты используются в отношении  основных средств, работающих в условиях агрессивной среды или повышенной сменности (не выше 2). Коэффициенты не применяются по основным средствам 1-3 амортизационных групп, если амортизация по ним начисляется нелинейным методом. Коэффициенты используются в отношении основных средств, являющихся предметом договора лизинга (не выше 3). Коэффициенты не применяются к основным средствам 1-3 амортизационных групп

Пункты 1 и3 статьи 259.3

10

Применение коэффициентов, повышающих основную норму амортизации, некоторыми категориями налогоплательщиков

Коэффициенты (не выше 2) по собственным  основным средствам используют сельскохозяйственные организации промышленного типа, а также организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны или туристско-рекреационной особой экономической зоны

Пункт 1 статьи 259.3

11

Применение коэффициентов, повышающих норму амортизации, по основным средствам, используемым в инновационной деятельности

Коэффициенты (не выше 3) используются в отношении основных средств, эксплуатируемых  только в научно-технической деятельности

Пункт 2 статьи 259.3

12

Использование пониженных норм амортизации

Налогоплательщик вправе начислять амортизацию по пониженным нормам по решению руководителя организации-налогоплательщика

Пункт 4 статьи 259.3

13

Порядок определения нормы амортизации  по объектам основных средств, бывших в употреблении 

1. Срок полезного использования  уменьшается на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. 2. При определении нормы амортизации срок полезного использования учитывается полностью. 3. Срок полезного использования определяется самостоятельно с учетом требований техники безопасности и других факторов (если срок фактического использования объекта у предыдущих собственников равен или превышает срок полезного использования по классификации)

Пункт 7 статьи 258

14

Порядок налогового учета электронно-вычислительной техники организациями, работающими в области информационных технологий

1. Стоимость электронно-вычислительной  техники включается в состав  амортизируемого имущества. 2. Налогоплательщики  имеют право не применять установленный  в статье 259 НК РФ порядок амортизации  в отношении электронно-вычислительной техники. Затраты на ее приобретение признаются материальными расходами.

Пункт 6 статьи 259

15

Создание резервов

Налогоплательщик вправе сформировать резервы: - на ремонт основных средств; - по сомнительным долгам; - по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию; - предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов; - предстоящих расходов на оплату отпусков; - на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет или по итогам работы за год

Пункт 3 статьи 260, статьи 266, 267, 267.1 и 324.1

16

Способы распределения расходов на освоение природных ресурсов

Расходы учитываются отдельно по каждому  участку недр в доле, которая указывается  в учетной политике. Расходы, связанные  с участием в конкурсе на право пользования недрами, учитываются по выбору налогоплательщика в составе: 1) нематериальных активов; 2) прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в течение двух лет

Пункт 2 статьи 261 и пункт 1 статьи 325

17

Порядок списания расходов на покупку земли, ранее находившейся в государственной или муниципальной собственности

1. Расходы учитывают равномерно  в течение срока не менее  5 лет, который налогоплательщик  определяет самостоятельно. 2. Расходы  списываются в отчетном (налоговом) периоде в размере, не превышающем 30% исчисленной налоговой базы предыдущего налогового периода, до полного признания всей суммы указанных затрат. Для целей налогообложения прибыли учитывается стоимость земельного участка, на котором находятся здания, сооружения или который покупается для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках

Статья 264.1

18

Порядок определения сопоставимости долговых обязательств

Определяют, какие сроки, объемы и  обеспечения долговых обязательств являются сопоставимыми. Если критерии сопоставимости не прописаны, то проценты, включаемые в расходы, не должны превышать предельной величины, которая рассчитывается согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 269 НК РФ

Статья 269

19

Порядок распределения доходов по договорам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг) 

1. Доходы распределяют равномерно  в течение срока действия договора. 2. Доходы учитывают пропорционально доле фактических расходов отчетного периода в общей сумме расходов, предусмотренных в смете. 3. Применяют другой экономически обоснованный способ распределения доходов

Пункт 2 статьи 271

20

Период распределения расходов по тем сделкам, которые не содержат условий возникновения расходов, а также если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем

Налогоплательщик самостоятельно устанавливает срок распределения  расходов 

Пункт 1 статьи 272

21

Налоговый учет договоров, которые  могут быть квалифицированы как  операции с ценными бумагами или  как операции с финансовыми инструментами  срочных сделок

1. Сделку квалифицируют как операцию  с ценными бумагами. 2. Договор  определяют как операцию с финансовыми инструментами срочных сделок

Пункт 1 статьи 280

22

Метод определения расчетной цены акции, не обращающейся на организованном рынке ценных бумаг

1. Устанавливают любой экономически  эффективный метод оценки. В частности,  используется стоимость чистых активов эмитента, приходящаяся на акцию. 2. Если в учетной политике метод самостоятельной оценки не прописан, то цену акции определяют только с привлечением оценщика

Пункт 6 статьи 280

23

Порядок формирования налоговой базы по операциям с ценными бумагами профессиональными участниками рынка ценных бумаг (включая банки), не ведущими дилерскую деятельность

Налогоплательщик самостоятельно выбирает виды ценных бумаг, по операциям  с которыми при формировании налоговой  базы учитываются иные виды доходов и расходов

Пункт 8 статьи 280

24

Метод списания на расходы стоимости  выбывших ценных бумаг

1. По стоимости первых по времени  приобретений (ФИФО). 2. По стоимости  последних по времени приобретений (ЛИФО). 3. По стоимости единицы

Пункт 9 статьи 280

25

Последовательность закрытия коротких позиций по ценным бумагам одного выпуска

1. В первую очередь закрывают  позицию, которая была открыта  первой (ФИФО). 2. В первую очередь  закрывают позицию, которая была  открыта последней (ЛИФО). 3. Очередность  закрытия позиции выбирают исходя из стоимости ценных бумаг по конкретной открытой короткой позиции (по стоимости единицы)

Пункт 9 статьи 282

26

Порядок исчисления налога и авансовых  платежей

Налогоплательщик вправе: 1) перейти  на уплату ежемесячных авансовых  платежей исходя из фактической прибыли. При этом система уплаты авансовых платежей остается неизменной в течение налогового периода; 2) не переходить на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли

Пункт 2 статьи 286

27

Показатель, применяемый для расчета доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение

Налогоплательщики, имеющие обособленные подразделения, вправе выбрать в  качестве показателя, используемого  для определения доли прибыли, приходящейся на каждое обособленное подразделение: 1) среднесписочную численность работников; 2) сумму расходов на оплату труда

Пункт 2 статьи 288

28

Порядок уплаты налога при наличии  нескольких обособленных подразделений  на территории одного субъекта РФ

1. Налог уплачивается через одно  из обособленных подразделений, расположенных в одном субъекте РФ. 2. Налог уплачивается по месту нахождения каждого обособленного подразделения

Пункт 2 статьи 288

29

Квалификация срочных сделок для  целей налогообложения

1. Договор признают операцией  с финансовым инструментом срочных сделок. Критерии отнесения сделок к данной категории прописывают в учетной политике. 2. Договор квалифицируют как сделку на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения

Пункт 2 статьи 301

30

Перечень прямых расходов, связанных  с производством товаров (работ, услуг)

Налогоплательщик утверждает перечень прямых расходов самостоятельно

Пункт 1 статьи 318

31

Порядок налогового учета прямых расходов налогоплательщиками, оказывающими услуги

1. Прямые расходы отчетного периода  в полном объеме уменьшают доходы от производства и реализации в данном периоде. 2. Прямые расходы уменьшают налоговую базу по мере реализации услуг, в стоимости которых они учтены

Пункт 2 статьи 318

32

Механизм распределения прямых расходов, которые невозможно непосредственно отнести к виду продукции (работ, услуг) 

Налогоплательщик распределяет расходы  любым экономически обоснованным способом

Пункт 1 статьи 319

33

Порядок распределения прямых расходов на НЗП и изготовленную в текущем  месяце готовую продукцию (выполненные работы, оказанные услуги)

Налогоплательщик самостоятельно определяет методику распределения  прямых расходов с учетом соответствия понесенных затрат изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным  услугам). Выбранный способ применяется  в течение не менее двух налоговых периодов

Пункт 1 статьи 319

34

Порядок формирования стоимости покупных товаров

1. Стоимость приобретения товаров  складывается только из цены, установленной условиями договора. 2. В стоимость приобретения товаров  дополнительно включаются расходы, связанные с покупкой этих товаров

Статья 320

НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

1

Определение количества добытого полезного  ископаемого 

Количество добытого полезного  ископаемого определяется одним  из двух методов: 1. Прямым методом (с  применением в отношении полезного ископаемого измерительных средств и устройств). 2. Косвенным методом (расчетным путем по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр минеральном сырье)

Пункт 2 статьи 339


 

2. Преимущества  и недостатки использования упрощенной системы налогообложения

 

Упрощенная  система налогообложения – специальный  налоговый режим, при котором  налогоплательщик освобождается от уплаты ряда налогов, заменяемых единым налогом, и имеет ряд особенностей. В налоговом законодательстве применение данного режима регулируется главой 26.2 НК РФ. В этой главе изложены основные принципы перехода на УСН, прекращения права пользования режимом, ставки по единому налогу, особенности применения режима. право

К преимуществам  УСН можно отнести:

1) Упрощенная  процедуры перехода на УСН. 

В соответствии с НК РФ, организация имеет право  перейти на УСН либо сменить этот режим другим с начала года. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

В уведомлении  указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении  также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию  на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения (ст. 346.13 НК РФ).

Вновь созданная  организация или ИП может применить  УСН с того месяца, в котором  она организовалась, при этом ей надо всего лишь уведомить налоговые органы.

2) Организация может сама выбрать базу, которую она будет применять для исчисления единого налога. В соответствии с п.1 ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения могут быть выбраны доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов. Одно исключение составляют налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом, в соответствии с п.3 ст. 346.14 НК РФ применяют налоговую базу в виде доходов, уменьшенных на сумму расходов. Сама налоговая ставка по единому налогу составляет 6%, если налоговая база выбрана как доходы и 15%, если налоговая база – доходы за вычетом расходов. Эти ставки заметно ниже ставок по тому же налогу на прибыль организации (ставка по нему составляет в данный момент 20%).

3) Применения пониженных ставок налога для объекта налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов. В п. 2 ст. 346.20 указано, что законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

4) Значительную экономию на налогах и налоговой документации. Фирма платит только один налог (единый) вместо нескольких, соответственно в налоговые органы предоставляется меньшее количество налоговых деклараций;

Замена нескольких налогов единым налогом. Этот налог уплачивается вместо:

  • Налога на прибыль организаций
  • Налога на имущество организаций
  • Налога на доходы физических лиц у и\п (в части доходов, полученных от предпринимательской деятельности)
  • Налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого для предпринимательской деятельности)

5) Декларация по единому налогу сдается один раз в год, по окончании налогового периода в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя (до 31 марта организации и до 30 апреля и\п).

К недостаткам  УСН можно отнести:

1. Вероятность утраты права работать по УСН.

Потеря же права  на упрощенную систему происходит из-за десятков различных условий, например, при открытии филиала фирмы, превышении доли других организаций в уставном капитале, превышении численности работающих или стоимости амортизируемого имущества и т.п. Это требует от малого предприятия ежемесячного учета десятков показателей, либо нужно уводить объемы в другие организации, чтобы сохранить возможность применения новой системы налогообложения.

2. Отсутствие обязанности платить НДС может привести к потере покупателей – плательщиков этого налога;

 Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, не является плательщиком НДС и не включает его в цену. Покупатель товара не имеет возможности принять сумму налога к вычету, поэтому для сохранения своего финансового положения ему выгодно работать с продавцами, применяющими общий режим налогообложения.

3. Закрытый список расходов. Когда организация выбирает базу как доходы за вычетом расходов, они могут учесть только те расходы, которые указаны в ст.346.16 НК РФ. Это собственно приводит к тому, что некоторые расходы, прямо не указанные в списке, но произведенные для получения финансового результата, невозможно обосновать законно. Для этого приходится искать похожие расходы в списке и «подгонять» под них эту статью затрат.

4. У фирм, применяющих УСН нет права открывать филиалы и представительства, торговать некоторыми видами товаров и заниматься отдельными видами деятельности;

Информация о работе Учетная политика организации в целях налогообложения