Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 10:50, контрольная работа
В течение ряда последних лет Российская Федерация переживает величайший экономический эксперимент - переход от планового управления народным хозяйством к использованию рыночных механизмов экономического развития. Новые экономические инструменты сосуществуют с остаточными элементами предыдущей экономической системы и укоренившимися традициями в сознании субъектов экономических отношений.
Введение
1. Налог на добавленную стоимость
2. Акцизы
3. Налог на доходы физических лиц
4. Единый социальный налог
5. Налог на прибыль организаций
6. Налог на добычу полезных ископаемых
7. Водный налог
8. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных ресурсов
9. Государственная пошлина
Заключение
Список использованной литературы
Правовой основой для взимания государственных пошлин является гл. 25.2 НК РФ
Плательщиками пошлины в соответствии со ст. 333.17 НК РФ признаются юридические и физические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выступающие ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты пошлины.
Объектами взимания пошлины являются:
-исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ;
-совершение нотариальных
действий нотариусами
-государственная регистрация
актов гражданского состояния
и другие юридически значимые
действия, совершаемые органами
записи актов гражданского
-выдача документов указанными судами, организациями и органами;
-рассмотрение и выдача
документов, связанных с приобретением
гражданства РФ или выходом
из гражданства РФ, а также
за совершение других
Льготы по уплате пошлины предусмотрены ст.333.36НК РФ (при обращении в суды общей юрисдикции и к мировым судьям), ст.333.38НК РФ (при обращении за совершением нотариальных действий). Получатели льгот, порядок их предоставления и размеры зависят от характера рассматриваемых заявлений, их заявителя, цены иска и других условий. Например, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, полностью освобождаются общественные организации инвалидов, инвалиды I и II группы, ветераны ВОВ и др.
Ставки. Размеры государственной пошлины и особенности их уплаты установлены ст. 333.19-333.34 НК РФ на каждый вид совершаемых юридически значимых действий и выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами в твердой сумме или в процентах.
Пример расчета государственной пошлины. Нотариусом выдано свидетельство о праве на наследство квартиры стоимостью 6000000 руб. племянником наследодателя.
Ставка пошлины за выдачу свидетельства для наследника, не являющегося наследником первой очереди, - 0,6% от стоимости наследуемого имущества, но не более 1000000 руб., т.е.:
6000000х0,6%/100%=36000 руб.
Сроки порядок уплаты государственной пошлины также зависят от вида юридических действий и характера выдаваемых документов. Уплата может производиться наличными деньгами в рублях через Сбербанк, а также путем безналичных перечислений со счета плательщика. Как правило, оплата пошлины производится одновременно с подачей заявлений и других документов, требующих государственной регистрации или рассмотрения в соответствующих инстанциях.
Заключение
Федеральные налоги и сборы – обязательные и безвозмездные взносы, которые полностью или частично зачисляются в федеральный бюджет или федеральные внебюджетные фонды и являются источниками доходов федерального бюджета (внебюджетного фонда). В соответствии с Налоговым кодексом РФ к Федеральным налогам и сборам относятся: НДС; акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; подоходный налог с физических лиц; единый социальный налог (взнос); государственная пошлина; таможенная пошлина и таможенные сборы; налог на пользование недрами; налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; лесной налог; водный налог; экологический налог и федеральные лицензионные сборы. Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ, а изменение или отмена федеральных налогов осуществляются исключительно принятием федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ. Ф.н. и с. обязательны к уплате на всей территории РФ.
Процесс сбора федеральных налогов должен происходить по определенным правилам, т.е. должны быть соблюдены принципы налогообложения. Основополагающими принципами налогообложения признаются:
1. справедливость, что означает единый подход государства к налогоплательщикам в отношении изъятия налогов в бюджет. При этом должны быть учтены:
- принцип полученных благ: тот кто получает большую выгоду от предоставляемых государством товаров и услуг, должен платить налоги для финансирования этих товаров и услуг;
- концепция платежеспособности:
лица с более высокими
2. принцип соразмерности
предусматривает
3. принцип учета интересов
налогоплательщиков, а именно: принцип
определенности (сумма, способ и
время платежа должны быть
точно известны налогоплательщи
4. принцип экономичности, согласно которому необходимо сокращать издержки взимания налога.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ
2. Налоговый кодекс РФ
3. Гражданский кодекс РФ
4. Бородай О.Е. Три уровня
5. Налоговое право. – СПб.: Питер, 2006г.
6. Юткина Т.Ф. Налоги и
7. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебник СПб.: Питер, 2005г.
[1] Определение Конституционного Суда от 08.04.2004г. №169-0
[2] Викторова Н.Г., Харченко Г.П. Налоговое право. – СПб.:Питер, 2006г. С.125.
[3] Письмо Минфина РФ от 17.01.2005г. №03-05-02-04/2