Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:24, контрольная работа
Смысл налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т. е. централизованных финансовых ресурсов. Никакое государство не может существовать без взимания налоговых платежей. Налоги и займы — два определяющих источника процветания любой страны. Налоги используются всеми государствами с рыночной экономикой как метод прямого влияния на бюджетные отношения. В различных странах основную часть доходов бюджета составляют именно налоги. Так, в США налоги формируют 90% бюджета, в Германии - 80%, в Японии - 75%. В России доля налогов примерно соответствует мировым показателям.
1. Функции налогов. Их взаимосвязь. 3
2. Объект налогообложения, определение налогооблагаемой базы, установленные Кодексом ставки транспортного налога и полномочия регионов по его урегулированию. 4
3. Какие лица (физические и юридические) для целей налогообложения признаются взаимозависимыми? 5
4. Какие обстоятельства при наличии налогового нарушения признаются отягчающими? 7
5. Какой порядок уплаты акциза при реализации алкогольной продукции через акцизный склад? 11
6. При каких условиях по НДС устанавливается налоговый период в один квартал? 11
Задача 8 12
1. Функции налогов. Их взаимосвязь. 3
2. Объект налогообложения, определение налогооблагаемой базы, установленные Кодексом ставки транспортного налога и полномочия регионов по его урегулированию. 4
3. Какие лица (физические и юридические) для целей налогообложения признаются взаимозависимыми? 5
4. Какие обстоятельства при наличии налогового нарушения признаются отягчающими? 7
5. Какой порядок уплаты акциза при реализации алкогольной продукции через акцизный склад? 11
6. При каких условиях по НДС устанавливается налоговый период в один квартал? 11
Задача 8 12
Смысл налогообложения заключается
в прямом изъятии государством определенной
части валового общественного продукта
в свою пользу для формирования бюджета,
т. е. централизованных финансовых ресурсов.
Никакое государство не может существовать
без взимания налоговых платежей. Налоги
и займы — два определяющих источника
процветания любой страны. Налоги используются
всеми государствами с рыночной экономикой
как метод прямого
влияния на бюджетные отношения. В различных странах основную
часть доходов бюджета составляют именно
налоги. Так, в США налоги формируют 90%
бюджета, в Германии - 80%, в Японии - 75%. В
России доля налогов примерно соответствует
мировым показателям. Кроме того, налоги
опосредованно (через систему льгот и
санкций) воздействуют
на производителей товаров, работ и услуг. Через налоги достигается относительное
равновесие между общественными потребностями
и ресурсами, необходимыми для их удовлетворения,
а также обеспечивается рациональное
использование природных богатств, в частности,
путем введения штрафов и иных ограничений
на распространение вредных производств.
Таким образом, посредством налогов государство
решает экономические, социальные и многие
другие общественные проблемы. С этих позиций налогообложение
выполняет четыре важнейшие функции, каждая из которых реализует
практическое назначение налогов.
Фискальная
функция — основная, формирует доходы,
аккумулируя в бюджете и внебюджетных
фондах средства для реализации государственных
программ. Эти средства расходуются на
социальные услуги, хозяйственные нужды,
поддержку внешней политики и безопасности,
административно-управленческие расходы
и платежи по государственному долгу.
Социальная
функция — осуществляется через неравное
налогообложение разных сумм доходов.
С помощью этой функции перераспределяются
доходы между различными категориями
населения. Примерами реализации распределительной
(социальной) функции являются прогрессивная
шкала налогообложения прибыли и личных
доходов, налоговые скидки, акцизы на предметы
роскоши.
Регулирующая
функция — посредством налоговых механизмов
выполняет те или иные задачи налоговой
политики государства. Данная функция
предполагает влияние налогов на инвестиционный
процесс, спад или рост производства, а
также его структуру.
Суть регулирующей функции в том, что налогами
облагаются ресурсы, направляемые на потребление,
и освобождаются от налогообложения ресурсы,
направляемые на накопление производственных
фондов. Поэтому для этой функции выделяют
три составляющие:
1) стимулирующая подфункция,
проявляющаяся через систему
льгот и освобождений, например,
для сельскохозяйственных
2) дестимулирующая подфункция, которая через повышение ставок налогов позволяет ограничить развитие игорного бизнеса, повысить таможенные пошлины, приостановить вывоз капитала из страны и т. д.;
3) воспроизводственная
Контрольная
функция — позволяет государству отслеживать
своевременность и полноту поступления
в бюджет налоговых платежей, сопоставлять
их величину с потребностями в финансовых
ресурсах. Через эту функцию определяется
необходимость реформирования налоговой
системы и бюджетной политики.
Объектом налогообложения
признаются транспортные средства. В
главе 28 Налогового кодекса РФ под
транспортными средствами понимаются:
автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы
и другие самоходные машины и механизмы
на пневматическом и гусеничном ходу,
самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты,
парусные суда, катера, снегоходы, мотосани,
моторные лодки, гидроциклы, несамоходные
(буксируемые суда) и другие водные и воздушные
транспортные средства, зарегистрированные
в установленном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Исходя из данного определения, транспортные
средства можно подразделить на:
- наземные транспортные средства, к которым
относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры,
автобусы и другие самоходные машины и
механизмы на пневматическом и гусеничном
ходу, снегоходы и мотосани; - водные транспортные
средства, к которым относятся теплоходы,
яхты, парусные суда, катера, моторные
лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые
суда) и другие водные транспортные средства;
- воздушные транспортные средства, к которым
относятся самолеты, вертолеты и другие
воздушные транспортные средства. Некоторые
транспортные средства не подлежат налогообложению.
К ним относятся: - весельные лодки, а также
моторные лодки с двигателем мощностью
не свыше 5 лошадиных сил; - автомобили
легковые, специально оборудованные для
использования инвалидами, а также - автомобили
легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных
сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные)
через органы социальной защиты населения
в установленном законом порядке;
- промысловые морские и речные суда;- пассажирские
и грузовые морские, речные и воздушные
суда, находящиеся в собственности (на
праве хозяйственного ведения или оперативного
управления) организаций, основным видом
деятельности которых является осуществление
пассажирских и (или) грузовых перевозок;
- тракторы, самоходные комбайны всех марок,
специальные автомашины (молоковозы, скотовозы,
специальные машины для перевозки птицы,
машины для перевозки и внесения минеральных
удобрений, ветеринарной помощи, технического
обслуживания), зарегистрированные на
сельскохозяйственных товаропроизводителей
и используемые при сельскохозяйственных
работах для производства сельскохозяйственной
продукции;
- транспортные средства, принадлежащие
на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления федеральным органам исполнительной
власти, где законодательно предусмотрена
военная и (или) приравненная к ней служба;
- транспортные средства, находящиеся
в розыске, при условии подтверждения
факта их угона (кражи) документом, выдаваемым
уполномоченным органом; Согласно статье
359 Налогового кодекса РФ налоговая база
для расчета транспортного налога определяется:-
в отношении транспортных средств, имеющих
двигатели, - как мощность двигателя транспортного
средства в лошадиных силах;
- в отношении водных несамоходных (буксируемых)
транспортных средств, для которых определяется
валовая вместимость, - как валовая вместимость
в регистровых тоннах;
- в отношении водных и воздушных транспортных
средств, не указанных в подпунктах 1 и
2 настоящего пункта, - как единица транспортного
средства.
Если организация имеет несколько транспортных
средств, относящихся к первой и ко второй
группе, то налог необходимо считать по
каждому транспортному средству.
Если на балансе предприятия числится
несколько транспортных средств, относящихся
к третьей группе, то при расчете налога
нужно их количество умножить на ставку,
установленную региональным законом для
такого транспорта.
Налоговые ставки устанавливаются соответственно
в зависимости от мощности двигателя,
тяги реактивного двигателя или валовой
вместимости транспортных средств, категории
транспортных средств в расчете на одну
лошадиную силу мощности двигателя транспортного
средства, один килограмм силы тяги реактивного
двигателя, одну регистровую тонну транспортного
средства или единицу транспортного средства
в следующих размерах: (таблица в ред. Закона г. Москвы
от 9 июля 2008 года № 33)
3. Какие лица (физические и юридические)
для целей налогообложения признаются
взаимозависимыми?
В ст. 20 НК РФ определены взаимозависимые
лица для целей налогообложения. К ним
могут относиться как физические, так
и юридические лица при условии, что:
1) одна организация непосредственно и
(или) косвенно участвует в другой организации,
и суммарная доля такого участия составляет
более 20%. Доля косвенного участия одной
организации в другой через последовательность
иных организаций определяется в виде
произведения долей непосредственного
участия организаций этой последовательности
одна в другой; 2) одно физическое лицо
подчиняется другому физическому лицу
по должностному положению; 3) лица состоят
в соответствии с семейным законодательством
Российской Федерации в брачных отношениях,
отношениях родства или свойства, усыновителя
и усыновленного, а также попечителя и
опекаемого.
Пункт 2 ст. 20 НК РФ предусматривает, что
суд может признать лица взаимозависимыми
по иным основаниям, не предусмотренным
п. 1 настоящей статьи, если отношения между
этими лицами могут повлиять на результаты
сделок по реализации товаров (работ, услуг).
Налоговое законодательство в отношении
зависимых лиц, в частности юридических,
практически не отличается от гражданского
законодательства.
В п. 1 ст. 106 ГК РФ хозяйственное общество
определено как зависимое, если другое
(преобладающее, участвующее) общество
имеет более 20% голосующих акций акционерного
общества или 20% уставного капитала общества
с ограниченной ответственностью.
Нормы п. 2 ст. 20 НК РФ можно распространить
на отношения между основным и дочерним
обществами. Согласно гражданскому законодательству
Российской Федерации основным обществом
признается общество или товарищество,
которое в силу преобладающего участия
в уставном капитале другого общества,
либо в силу договора, либо иным образом
имеет возможность влиять на принятие
решения таким обществом (п. 1 ст. 105 ГК РФ),
в частности и на определение цен.
Следует учитывать, что понятие взаимозависимые
лица введено в НК РФ исключительно для
предотвращения искусственного занижения
налогооблагаемой базы налогоплательщиками
– субъектами хозяйственных операций,
получающими возможность преуменьшать
реальные финансовые результаты таких
операций вследствие определенной степени
зависимости между указанными субъектами.
Иначе говоря, положения ст. 20 НК РФ могут
использоваться только в целях налогообложения
организаций.
В последнее время сделки между взаимозависимыми
лицами получили достаточно широкое распространение
в хозяйственной деятельности организаций.
Это связано с потенциальной возможностью
таких лиц оптимизировать свои налоговые
обязательства за счет изменения цен по
сделкам. Рассматривая вопрос о степени
компетенции налоговых органов при признании
участников сделок взаимозависимыми,
представляет интерес обзор практики
разрешения арбитражными судами дел, связанных
с применением отдельных положений части
первой налогового кодекса РФ, опубликованный
в информационном письме Президиума ВАС
РФ от 17.03.2003г №71. В обзоре приведены некоторые
решения арбитражных судов, рекомендуемых
ВАС к применению в ходе судебных разбирательств.
В частности, в обзоре приведено дело,
при решении которого судом признан факт
взаимозависимости двух обществ с общим
учредителем, а также возможность признания
взаимозависимыми лицами с учетом конкретных
обстоятельств юридического лица и его
руководителя (приведено дело о рассмотрении
случая реализации предприятием 35 квартир
своему директору).
Следует также отметить изменение позиции
арбитражных судов по вопросу о компетенции
налоговых органов при установлении взаимозависимости.
Ранее налоговые органы имели право применять
штрафные санкции, а также «доначислять»
налоги (если налогоплательщиком была
занижена налогооблагаемая база) в случаях,
когда ст.20 НК РФ не относит налогоплательщиков
к взаимозависимым лицам, только после
установления судом факта взаимозависимости.
При этом обращаться в суд должна была
непосредственно налоговая инспекция
(например, постановление ФАС СЗО от 17.09.2001г
№А56-12502/00). В настоящее время Президиум
ВАС фактически предоставил право налоговым
органам самим решать вопрос о взаимозависимости
налогоплательщиков и только в случае
обращения самой организации в суд будет
выясняться правомерность такого решения. В случае, если налоговыми органами
все же будет доказано необоснованное
занижение цен сделки между взаимозависимыми
лицами налогоплательщик должен будет
произвести доплату НДС и налога на прибыль
исходя из рыночных цен реализации, и пени,
рассчитанных как 1/300 ставки рефинансирования
от этих сумм за каждый день просрочки.
Также на практике в подобных ситуациях
налоговые органы взыскивают с налогоплательщика
штраф в размере 20% от неуплаченных сумм
налога, руководствуясь п.1 ст.122 НК РФ.
4. Какие обстоятельства при
Наряду с обстоятельствами,
которые снижают размер применяемой
к лицу налоговой санкции и
таким образом смягчают применение
налоговой ответственности, НК РФ предусматривает
обстоятельства, которые эту ответственность
отягощают, а размер налоговой санкции
соответственно увеличивают. Так в соответствии
с п. 2 ст. 112 НК РФ, обстоятельством, отягчающим
ответственность, признается совершение
налогового нарушения лицом, ранее привлекаемым
к ответственности за аналогичное правонарушение.
Причем лицо, с которого взыскана налоговая
санкция, считается подвергнутым этой
санкции в течение 12 месяцев с момента
вступления в силу решения суда или налогового
органа о применении налоговой санкции.
Размер штрафа в данном случае увеличивается
на 100 процентов (п. 4 ст. 114 НК РФ).
Как правильно отмечает И.И. Воронцова,
в отличие от обстоятельств, смягчающих
ответственность, перечень которых является
открытым и может быть расширен по усмотрению
суда, закон не предусматривает возможности
расширения перечня обстоятельств, отягчающих
ответственность за совершение налоговых
правонарушений.
В этой связи можно отметить, что если
за время, прошедшее с даты вступления
в силу части первой НК РФ, сложилась и
не вызывает особых вопросов практика
применения п. 1 ст. 112 НК РФ, который предусматривает
учет смягчающих обстоятельств при привлечении
к ответственности за налоговые правонарушения,
то для применения п. 2 ст. 112 НК РФ единообразный
подход по применению этой нормы отсутствует.
То есть единственность данного обстоятельства
и отсутствие возможности расширительного
толкования п. 2 ст. 112 НК РФ достаточно
усложняют толкование указанной нормы.
Одним из спорных вопросов применения
п. 2 ст. 112 НК РФ является, прежде всего,
вопрос о том, что понимать под аналогичным
характером второго правонарушения, иначе
говоря, что есть повторность в налоговом
праве. В первую очередь, необходимо отметить,
что аналогичность, или аналогия как таковая
представляет собой сходство нетождественных
объектов в некоторых сторонах, качествах,
отношениях.*(163)
Именно поэтому при ответе на вышеуказанный
вопрос можно выделить несколько вариантов:
а) аналогичными можно признать налоговые
правонарушения, которые имеют общие квалифицирующие
признаки либо совершаются сходным характером
действий (бездействия) лица. В данном
случае аналогичными можно признать составы
налоговых правонарушений по ст. 116 и ст.
117 НК РФ, а также составы ст. 126 и ст. 129.1
НК РФ.
б) аналогичными можно признать налоговые
правонарушения, которые квалифицируются
по одной статье гл. 16 или гл. 18 НК РФ. Так,
привлечение налогоплательщика к ответственности
по п. 1 ст. 120 НК РФ, приведет к тому, что
-
совершенное им в течение 12 месяцев правонарушения
по п. 2 ст. 120 НК РФ, будет считаться аналогичным.
в) аналогичными можно признать налоговые
правонарушения, которые квалифицируются
по одному и тому же пункту одной статьи
гл. 16 и гл. 18 НК РФ, причем вид налогового
платежа, в отношении которого допущено
налоговое правонарушение, значение не
имеет. Так, в случае, если лицо привлекалось
к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, то
его привлечение к ответственности за
правонарушение, совершено, в течение
12 месяцев и, квалифицируемое по п. 3 ст.
122 НК РФ, не будет означать аналогичность
по п. 2 ст. 112 НК РФ.
г) аналогичными можно признать налоговые
правонарушения, которые квалифицируются
исходя из точной и конкретной объективной
стороны налогового правонарушения. Так,
если налогоплательщик привлекался ранее
к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за
непредоставление документов по налогу
на прибыль, то непредоставление в дальнейшем
документов по НДС не составляет аналогичности
и не влечет удвоение санкции по п. 1 ст.
126 НК РФ. То же самое касается привлечения
к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ по
налогу на прибыль, если ранее лицо привлекалось
по этому же пункту ст. 122 НК РФ, но по налогу
на имущество. д) аналогичными можно признать
налоговые правонарушения, которые квалифицируются
не только по одному и тому же пункту соответствующей
статьи гл. 16 и гл. 18 НК РФ и по одному и
тому же налоговому платежу, но и совершены
тем же самым способом. Так, если первая
неуплата налога на прибыль, в результате
которой лицо было привлечено к ответственности
по ст. 122 НК РФ, была совершена в результате
занижения налоговой базы в результате
завышения расходов, а вторая неуплата
этого налога был совершена в результате
занижения доходов, то данные правонарушения
нельзя признавать аналогичными.
По мнению некоторых специалистов, "под
аналогичными следует понимать совершение
нового правонарушения, квалифицированного
по одному и тому же пункту одной и той
же статьи". Представляется, что данная
позиция обоснованна, т.к. аналогичность
как таковая не может иметь бесконечно
широкое толкование и должна опираться
на формально-юридические признаки повторно
совершенного налогового правонарушения.
Поэтому, если правонарушения, квалифицируемые
по различным статьям гл. 16 и гл. 18 НК РФ,
имеют только общие квалифицирующие признаки
либо сходный характер действий виновного
лица, то признак аналогичности отсутствует.
Именно поэтому не могут признаваться
аналогичными составы налоговых правонарушений
ст. 116 и ст. 117 НК РФ, а также составы ст.
126 и ст. 129.1 НК РФ.
Кроме того, составы налоговых правонарушений
по п. 1 и п. 2 ст. 116 НК РФ, по п.п. 1, 2, 3 ст. 119
НК РФ, п. 1 и 2 ст. 126 НК РФ, имеют различное
правовое содержание, следовательно, аналогичными
их признавать также не представляется
возможным (постановление ФАС ВВО от 25.06.2001
N А29-663/01А; постановление ФАС СЗО от 10.06.2002
N 5452). Вместе с тем, вопрос об "аналогичности"
налогового платежа, в отношении которого
совершено налоговое правонарушение,
квалифицируемое по одному пункту той
или иной статьи гл. 16 и гл. 18 НК РФ остается
нерешенным.
Так, в ряде случаев суды указывают, что
для признания лица совершившим правонарушение
повторно не имеет значения факт привлечения
к ответственности за непредоставление
декларации по одному и тому же или разным
налогам (постановление ФАС УО от 11.03.2004
N Ф09-856/04-АК; от 25.05.2005 N Ф09-2230/05-С2). По другому
делу было указано, что при соответствующей
конструкции диспозиции п. 1 ст. 122 НК РФ
не важно, в результате каких неправомерных
действий (бездействия) наступили последствия
в виде неуплаты налогов, а кроме того,
не имеет значения, что привлечение к ответственности
осуществлялось по одному и тому же налогу
или по разным налогам (постановление
ФАС ПО от 30.01.2001 NА 72-3309/00-Ю263). Однако в некоторых
случаях суды занимают противоположную
позицию. Так суды указывают, что привлечение
к ответственности по одной статье НК
РФ за совершение налогового правонарушения,
но допущенным по разным налоговым платежам
исключает аналогичность данного налогового
правонарушения (постановление ФАС СЗО
от 24.01.2005 N А42-6939/04-28). С одной стороны, представляется
абсурдным, что, совершив, например, неуплату
налога на прибыль в размере 3 рублей, налогоплательщик
будет в течение 12 месяцев находиться
под угрозой двойной ответственности
за неуплату какого-либо из 15 налоговых
платежей, входящих в налоговую систему
России.
С другой стороны, ответственность за
совершение налогового правонарушения
призвана стимулировать исполнение налогоплательщиком
своих обязательств, причем в отношении
каждого налогового платежа. Однако, по
нашему мнению, для составов таких налоговых
правонарушений как ст. 119, п. 3 ст. 120, ст.
122, ст. 123 НК РФ вид налогового платежа
имеет самое непосредственное значение.
Это обусловлено тем, что каждый налоговый
платеж имеет свой самостоятельный порядок
исчисления, декларирования и уплаты.
Ведь очевидно, что порядок исчисления
или налога на прибыль, или НДС, или налога
на землю, в конкретно-юридическом аспекте
просто не сопоставимы.Таким образом,
мы считаем, что законодатель, установив
повышенную ответственность за совершение
повторного налогового правонарушения,
имел целью достижение такого налогового
правопорядка, при котором конкретный
налоговый платеж будет впредь исчисляться
и уплачиваться налогоплательщиком в
полном объеме и в срок, без каких-либо
нарушений. Признавая нетождественность
налоговых платежей и отсутствие в налоговом
законодательстве категории совокупного
налогового обязательства налогоплательщика
(как сумма всех налогов, обязанных к уплате
в определенный период времени), необходимо
признавать нетождественность и неаналогичность
характера объективной стороны налоговых
правонарушений, возникающих по разным
налогам. Кроме того, необходимо обратить
внимание, что составы налоговых правонарушений
по вышеуказанным ст. 119, п. 3 ст. 120, ст. 122,
ст. 123 НК РФ являются материальными, т.е.
ответственность за их совершение наступает
только при наличии негативных последствий,
возникающих в результате деяния правонарушителя.
Именно поэтому при квалификации налогового
правонарушения с материальным составом,
необходимо установить причинную связь
между деянием и наступлением негативных
общественно вредных последствий. При
отсутствии причинной связи между деянием
и последствиями привлечение лица к ответственности
не представляется возможным.Поэтому
недопустимо, чтобы за неправильное исчисление
налога на имущество организаций, налогоплательщик
нес повышенную ответственность за второе
правонарушение, связанное с неправильным
исчислением акциза, поскольку это второе
налоговое правонарушение никак не обусловлено
и не связано с первым. Таким образом, по
нашему мнению, для налоговых правонарушений,
имеющих материальный состав налогового
правонарушения (ст. 119, п. 3 ст. 120, ст. 122,
ст. 123 НК РФ), вид налогового платежа, в
отношении которого данное налоговое
правонарушение допущено, должно иметь
непосредственное юридическое значение.
Что касается, налоговых правонарушений
с формальным составом, то в данном случае
вид налогового платежа, в отношении которого
допущено налоговое правонарушение, значение
иметь не должен. Именно поэтому, в данном
случае можно предположить, что и "аналогичность"
способа, в результате которого произошло
первое и второе налоговое правонарушение,
значение для целей применения п. 2 ст.
112 НК РФ иметь уже не должно, т.к. законодателя
интересует только итоговая квалификация
налогового правонарушения по соответствующей
норме НК РФ, без учета конкретных обстоятельств,
которые обусловили совершение этого
налогового правонарушения. Из подобного
положения исходят и некоторые суды при
рассмотрении конкретных налоговых споров
(постановление ФАС ПО от 30.01.2001 N А 72-3309/00-Ю263).
-
Однако в ряде случаев, суды считают, что
различные способы совершения того или
иного налогового правонарушения имеют
непосредственное значение для целей
применения п. 2 ст. 112 НК РФ. Так, по одному
из судебных дел было указанно, что поскольку
повторная неуплата НДС произошла у налогоплательщика
"по иным основаниям", то и отсутствует
правовая возможность для применения
п. 2 ст. 112 НК РФ (постановление ФАС СКО
от 24.02.2004 N Ф08-523/2004-192А). По другому делу
суд также указал, что первая неуплата
НДС была допущена в результате невключения
в налоговую базу по НДС авансовых платежей,
в то время как вторая неуплата была допущена
в результате завышения налоговых вычетов
по НДС. Данные обстоятельства дали основание
суду сделать вывод о том, что организация
совершила различные налоговые правонарушения
(постановление ФАС ВВО от 24.01.2005 N А82-2413/2004-14).
Так же не признают суды признака аналогичности
в ситуации неправильного исчисления
налога на землю, когда в первом случае
нарушение было допущено в результате
неправильного применения коэффициента
индексации ставки земельного налога,
а во втором случае, в результате неправомерного
применения средней ставки налога (т.е.
коэффициент индексации налогоплательщиком
в названном периоде был применен) (постановление
ФАС УО от 15.06.2004 N Ф09-2331/04-АК). Таким образом,
вопрос об "аналогичности" способа
совершения налогового правонарушения
судебной практикой в настоящее время
окончательно не разрешен.
3.2. Как мы уже указывали выше, повышенная
ответственность за совершение налогового
правонарушения, предусмотренная п. 2 ст.
112 НК РФ, призвана в первую очередь предотвратить
и не допустить совершение именно аналогичного
налогового правонарушения. Однако, исходя
из содержания п. 2 и п. 3 ст. 112 НК РФ, необходимо
помнить, что повторным будет считаться
только то правонарушение, которое совершено
уже после понесенного наказания. Если
имеет место одновременное или с незначительным
промежутком во времени совершение правонарушений,
квалифицируемых по одному и тому же пункту
одной статьи, за первое из которых налогоплательщик
не привлекался к налоговой ответственности,
то, по нашему мнению, признак повторности
отсутствует. В любом случае, исходя из
предусмотренной законодательством о
налогах и сборах презумпции невиновности
(п. 6 ст. 108 НК РФ), для установления данного
признака налоговый орган обязан доказать
факт привлечения налогоплательщика к
ответственности за первое налоговое
правонарушение. Есть мнение, что для установления
данного факта необходимы два решения
налогового органа: одно - взыскание за
первое правонарушение, другое - о привлечении
к ответственности за второе правонарушение,
уже с удвоенной суммой штрафа. Другие
считают, что во втором решении налогового
органа должно быть определено взыскание
в одинарном размере, а удвоенная сумма
указывается лишь в исковом заявлении.
По мнению Л.В. Рубцовой, более верной является
вторая точка зрения, "поскольку смысл
ст. 112 НК РФ предполагает, что решение
вопроса о взыскании штрафа в двойном
размере, предоставлено суду".На наш
взгляд, мнение автора вполне обосновано,
о чем свидетельствует и судебная практика.
Так, при рассмотрении одного из дел суд
отказал в удовлетворении кассационной
жалобы налогового органа о взыскании
с налогоплательщика санкции в увеличенном
по п. 2 ст. 112 НК РФ размере, указав, что
руководитель налогового органа при вынесении
решения о привлечении налогоплательщика
к ответственности не вправе рассматривать
вопрос о снижении либо увеличении размера
подлежащей взысканию санкции" (постановление
ФАС ВВО от 25.06.2001 N А29-663/01A). Таким образом,
правонарушение может быть признано совершенным
повторно только при наличии следующих
условий:
1) за первое нарушение лицо было привлечено
к ответственности. Например, если по результатам
проверки лицо не было своевременно привлечено
к налоговой ответственности, или в привлечении
к налоговой ответственности было отказано,
то ранее выявленное правонарушение не
учитывается для целей п. 2 ст. 112 НК РФ.
Например:
Представленные в дело документы свидетельствуют
о том, что общество 10.10.2000 уже было привлечено
к ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ.
Повторное правонарушение, за совершение
которого налоговый орган решением от
17.10.2000 привлек предприятие к ответственности
по п.п. 1 и 2 ст. 119 НК РФ было совершено 23.08.2000.
Поскольку на момент совершения вторичного
налогового правонарушения (23.08.2000) общество
не было привлечено к ответственности
за ранее совершенное аналогичное правонарушение
(такое решение принято только 10.10.2000),
у суда первой инстанции не имелось оснований
для увеличения размера штрафа на 100% в
порядке, установленном п. 4 ст. 114 НК РФ
(постановление ФАС ВВО от 25.06.2001 N А29-663/01А).
2) Лицо совершило именно аналогичное налоговое
правонарушение.
3) Лицо совершило повторное налоговое
правонарушение в течение 12 месяцев с
момента применения санкции за аналогичное
правонарушение (п. 3 ст. 112 НК РФ).
5. Какой порядок уплаты акциза
при реализации алкогольной
Налоговые ставки приведены в ст.193 п.1
НК РФ. Законодательством предусмотрен
следующий порядок применения установленных
ставок. При реализации алкогольной продукции
со своих акцизных складов в розничную
торговлю, организациям общественного
питания или иным покупателям, не имеющим
акцизного склада, непосредственно налогоплательщиками-
6. При каких условиях по НДС устанавливается
налоговый период в один квартал?
Налоговый период устанавливается ст.163
НК РФ как календарный месяц. Для налогоплательщиков
с ежемесячными в течение квартала суммами
выручки от реализации товаров (работ,
услуг) без учета налога и налога с продаж,
не превышающими один миллион рублей,
налоговый период устанавливается как
квартал.
7. В состав каких доходов в целях исчисления
налога на прибыль следует включать доходы
от долевого строительства?
Сумма налога на доходы от долевого участия
в деятельности организаций (дивиденды)
определяется с учетом следующих положений.
Если источником дохода является иностранная
организация, сумма налога в отношении
полученных дивидендов определяется налогоплательщиком
самостоятельно исходя из суммы полученных
дивидендов и ставки 15%. При этом налогоплательщики,
получающие дивиденды от иностранной
организации не вправе уменьшить сумму
налога, на сумму, исчисленную и уплаченную
по месту нахождения источника дохода,
если иное не предусмотрено международным
договором. Если источником дохода является
российская организация, указанная организация
признается налоговым агентом. При этом
сумма налога, подлежащая удержанию из
доходов получателя дивидендов, исчисляется
налоговым агентом исходя из общей суммы
налога и доли каждого налогоплательщика
в общей сумме дивидендов. Если российская
организация - налоговый агент выплачивает
дивиденды иностранной организации и
(или) физическому лицу, не являющемуся
резидентом РФ, налоговая база налогоплательщика
- получателя дивидендов по каждой такой
выплате определяется как сумма выплачиваемых
дивидендов и к ней применяется ставка
15%.