Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 18:10, контрольная работа
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
1. Характеристика налогового органа
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о Федеральной налоговой службе.
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
В соответствии с п.61. Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2012 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2425-р, законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в целях оптимизации государственного регулирования в сфере применения контрольно-кассовой техники)» разрабатывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которое является ответственным за подготовку и сопровождение законопроекта. ФНС России является соисполнителем данных документов.
Рассмотрим динамику налоговых доходов консолидированного бюджета РФ (таблица 1).
Таблица 1- Динамика налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ в 2011-2013 г.
Показатели |
2011г. |
2012г. |
темп роста к 2011г., |
2013г. |
темп роста к 2011г. |
Налоговые поступления всего |
9715,2 |
10954,0 |
112,8 |
11322,0 |
116,5 |
в том числе |
|||||
Налог на прибыль |
2270,3 |
2355,4 |
103,7 |
2071,7 |
91,,3 |
НДФЛ |
1994,9 |
2260,3 |
113,3 |
2498,0 |
125,2 |
НДС |
1844,9 |
1988,8 |
107,8 |
1977,1 |
107,2 |
НДПИ |
2042,5 |
2459,4 |
120,4 |
2575,8 |
126,1 |
Налог на имущество |
678,0 |
785,3 |
115,8 |
900,5 |
132,8 |
Акцизы |
604,3 |
785,6 |
130,0 |
958,9 |
158,7 |
Водный налог |
3,9 |
2,8 |
71,8 |
2,5 |
64,1 |
Прочие налоги |
276,4 |
316,4 |
114,5 |
337,5 |
122,1 |
В консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году поступило 9715,2 млрд. руб., в 2012 году - 10 954,0 млрд. руб., или на 12,8% больше, чем в 2011 году. В 2013 году намеченная положительная динамика продолжает свой рост. Так, число налоговых поступлений признается равным 11322 млрд. руб. Это свидетельствует о росте налоговых доходов на 16,5% по сравнению с 2011 годом.
Налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году поступило 2270,3 млрд. руб., в 2012 году - 2355,4 млрд. руб., или на 3,7% больше, чем в 2011 году. В 2013 году намечается сокращение поступлений по данному налогу до 2071,7 млрд. руб., что составляет 91,3% от соответствующего показателя 2011 года. Как ни странно, это может быть связано с ростом поступлений по налогу на доходы физических лиц, так называемые, взаимоисключающие тенденции. Рост отчислений подоходного налога – результат усилий налоговиков, которые собирают зарплатные комиссии и рекомендуют работодателям повышать «белую» заработную плату до среднеотраслевых показателей. Предприниматели в массе своей опасаются налоговых проверок и соглашаются на такие условия. Но предпосылок для этого нет: темпы роста выручки компаний не так велики. Поэтому повышение зарплаты осуществляется без повышения доходов организации. Как результат: расходы увеличиваются, прибыль падает. Как следствие – падает база по налогу на прибыль, а сам налог на прибыль казна недополучает.
Поступления по налогу на доходы физических лиц в 2011 году составили 1994,9 млрд. руб., в 2012 году – 2260,3 млрд. руб., что больше показателя 2011 года на 13,3%. Намеченная положительная динамика продолжает развиваться и в 2013 году, сумма налога на доходы физических лиц равна 2498 млрд. руб., при этом темп роста составляет 125,2% к уровню 2011 года.
В 2012 году НДС имел положительную динамику в сравнении с 2011 годом. Поступления по нему – 107,8% к уровню 2011 года. Сравнивая показатели 2013 и 2011 годов, можно отметить рост поступлению по данному налогу на 7,2%.
Налога на добычу полезных ископаемых в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2012 году поступило 2 459,4 млрд. рублей, или на 20,4% больше, чем в 2011 году. В 2013 году поступления по этому налогу продолжали расти, данный показатель составил 2575,8 млрд. руб., что на 26,1% больше показателя 2011 года.
Налога на имущество в консолидированный бюджет РФ в 2012 году поступило 785,3 млрд. руб., или на 15,8% больше, чем в 2011 году. В 2013 году поступления по рассматриваемому налогу достигли 900,5 млрд. руб., что на 32,8% больше, чем в 2011 году.
В 2012 году заметна положительная динамика по акцизам по сравнению с 2011 годом. Поступления по ним – 130% к уровню 2011 года. В 2013 году рост доходов в консолидированный бюджет от уплаты акцизов продолжается и составляет 158,7% по с равнению с уровнем 2011 года.
Рассматривая поступления по водному налогу в консолидированный бюджет Российской Федерации, можно отметить их отрицательную динамику. В 2012 году показатели составляли 71,8% от значений 2011 года, а в 2013 году – 64,1% от значений 2011 года.
Наблюдается стабильный рост поступления прочих налогов в консолидированный бюджет нашей страны. Темп роста в 2012 году составил 114,5% по сравнению с 2011 годом, а в 2013 – 122% по сравнению с 2011 годом.
Таблица 2 – Налоговые доходы консолидированного бюджета в 2010-2011 годах
Консолидированный |
в том числе | |||||||
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||||||
млрд. |
в процен-тах к ВВП |
млрд. |
в процен-тах к ВВП |
млрд. |
в процен-тах к ВВП | |||
2010 г. | ||||||||
Доходы - всего |
16031,9 |
35,5 |
8305,4 |
18,4 |
6537,3 |
14,5 | ||
из них: |
||||||||
налог на прибыль организаций |
1774,6 |
3,9 |
255,0 |
0,6 |
1519,5 |
3,4 | ||
налог на доходы физических лиц |
1790,5 |
4,0 |
- |
- |
1790,5 |
4,0 | ||
страховые взносы на обязательное социальное страхование |
2477,1 |
5,5 |
- |
- |
- |
- | ||
налог на добавленную стоимость: |
||||||||
на товары (работы, услуги), |
1329,1 |
2,9 |
1328,7 |
2,9 |
0,3 |
0,0 | ||
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации |
1169,5 |
2,6 |
1169,5 |
2,6 |
- |
- | ||
акцизы по подакцизным товарам (продукции): |
||||||||
производимым на территории |
441,4 |
1,0 |
113,9 |
0,3 |
327,5 |
0,7 | ||
ввозимым на территорию |
30,1 |
0,1 |
30,1 |
0,1 |
- |
- | ||
налоги на совокупный доход |
207,7 |
0,5 |
- |
- |
178,9 |
0,4 | ||
налоги на имущество |
628,2 |
1,4 |
- |
- |
628,2 |
1,4 | ||
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
1440,8 |
3,2 |
1408,3 |
3,1 |
32,4 |
0,1 | ||
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным |
56,1 |
0,1 |
33,3 |
0,1 |
2,2 |
0,0 | ||
2011 г. | ||||||||
Доходы - всего |
20855,4 |
38,2 |
11367,7 |
20,8 |
7644,2 |
14,0 | ||
из них: |
||||||||
налог на прибыль организаций |
2270,5 |
4,2 |
342,6 |
0,6 |
1927,9 |
3,5 | ||
налог на доходы физических лиц |
1995,8 |
3,7 |
- |
- |
1995,8 |
3,7 | ||
страховые взносы на обязательное социальное страхование |
3528,3 |
6,5 |
- |
- |
- |
- | ||
налог на добавленную стоимость: |
||||||||
на товары (работы, услуги), |
1753,6 |
3,2 |
1753,2 |
3,2 |
0,3 |
0,0 | ||
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации |
1497,2 |
2,7 |
1497,2 |
2,7 |
- |
- | ||
акцизы по подакцизным товарам (продукции): |
||||||||
производимым на территории |
603,9 |
1,1 |
231,8 |
0,4 |
372,1 |
0,7 | ||
ввозимым на территорию |
46,6 |
0,1 |
46,6 |
0,1 |
- |
- | ||
налоги на совокупный доход |
234,3 |
0,4 |
- |
- |
215,2 |
0,4 | ||
налоги на имущество |
678,0 |
1,2 |
- |
- |
678,0 |
1,2 | ||
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
2085,0 |
3,8 |
2046,9 |
3,7 |
38,1 |
0,1 | ||
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным |
5,7 |
0,0 |
1,1 |
0,0 |
1,9 |
0,0 |
Как следует из представленных данных, в 2011 году существенно выросли доходы консолидированного бюджета, при этом доходы по налогу на прибыль организаций выросли на 27,9%, НДФЛ – на 11,5%, НДС – на 28,7%.
В структуре налоговых доходов консолидированного бюджета РФ в 2010 году преобладают страховые взносы (22%), налог на прибыль организаций (16%) и НДФЛ (16%) (рисунок 1).
Рисунок 1 – Структура налоговых доходов консолидированного бюджета в 2010 году
В структуре налоговых доходов консолидированного бюджета РФ в 2011 году также преобладают страховые взносы (24%), а также налог на прибыль организаций (15%), НДФЛ (14%), а также налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами (14%) (рисунок 2).
Рисунок 2 – Структура налоговых доходов консолидированного бюджета в 2011 году
Проанализируем налоговые доходы консолидированного бюджета РФ в 2012 году (таблица 3).
Таблица 3 – Налоговые доходы консолидированного бюджета в 2012 году
Консолидированный |
из него: | ||
федеральный |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | ||
Доходы - всего |
23435,1 |
12855,5 |
8064,5 |
из них: |
|||
налог на прибыль организаций |
2355,7 |
375,8 |
1979,9 |
налог на доходы физических лиц |
2261,5 |
- |
2261,5 |
страховые взносы на обязательное |
4103,7 |
- |
- |
налог на добавленную стоимость: |
|||
на товары (работы, услуги), |
1886,4 |
1886,1 |
0,3 |
на товары, ввозимые на территорию Российской |
1659,7 |
1659,7 |
0,0 |
акцизы по подакцизным товарам (продукции): |
|||
производимым на территории |
783,6 |
341,9 |
441,8 |
ввозимым на территорию |
53,4 |
53,4 |
0,0 |
налоги на совокупный доход |
271,3 |
- |
271,7 |
налоги на имущество |
785,5 |
- |
785,5 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
2484,5 |
2442,8 |
41,7 |