Характеристика основных элементов местных налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:47, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование роли и значения местных налогов в налоговой системе Российской Федерации.
Необходимо решить следующие задачи:
 состав местных налогов: земельный налог, налог на имущество физических лиц;
 дать характеристику основным элементам местных налогов: плательщики местных налогов и объекты налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления местных налогов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Экономическая сущность и роль местных налогов в налоговой системе РФ…………………………………………………………………………………..4
1.1. Земельный налог………………………………………………………...7
1.2. Налог на имущество физических лиц………………………………...13
2. Характеристика основных элементов местных налогов…………………...17
3. Перспективы развития местных налогов……………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

!!!местные налоги.docx

— 40.94 Кб (Скачать файл)

 

[6,с.12].

  1. Перспективы развития местных налогов

 

Для того чтобы оценить перспективы развития местных налогов, проведем анализ между Западными странами и Россией по направлению местные налоги.

Из приведенного мы видим, что самый низкий налог в России. Для того чтобы понять в чем состоит проблема, рассмотрим несколько принципов и способ решения ее [7,с.12].

Как один из возможных способов их решения следует рассмотреть принципы закрепления отдельных налогов и сборов за местными уровнями. В целях упрощения налоговой системы необходимо также при этом реализовывать принцип «один налог - один бюджет» в соответствии, с которым каждый налог должен целиком поступать в бюджет определенного уровня. Такой подход позволит создать условия для резкой активизации налоговых усилий соответствующих властей на основе заинтересованности в увеличении базы налогообложения. В частности, следует «переместить» некоторые региональные налоги в перечень местных. Учитывая мировой опыт, а также большую долю налоговых поступлений этим налогом должен быть налог на доходы физических лиц. При этом необходимо, чтобы этот налог платился по месту жительства граждан, то есть по месту получения ими бюджетных услуг. Все проблемы взаимоотношения муниципалитетов, когда гражданин работает на территории одного муниципалитета, а живет на территории другого, тоже будут решены.

Без проведения полной кадастровой оценки говорить о налоговой базе по закону о земле невозможно. Поэтому необходимо разработать и необходимо двигаться по пути постоянного обновления, принятия процедур постоянного обновления кадастровой оценки земли и, таким образом, создания базы налоговой по налогу на землю. Необходимо также внести изменения в главу 31 Налогового кодекса РФ и закрепить полномочия по определению порядка доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года, учитывая их конфиденциальный характер, за Правительством Российской Федерации[3,с.12].

Расширение налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц напрямую зависит от полного учета объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам. Для улучшения системы местных налогов необходима оптимизация налогового администрирования. Принципы налогового администрирования должны быть направлены на максимально возможный сбор местных налогов при минимизации соответствующих затрат, включая административное бремя, возлагаемое на налогоплательщиков[4,с.12].

Важной проблемой здесь является то, что налоговые органы сейчас не дают информацию, необходимую для принятия решения в частности органом местного самоуправления, региональными органами по налогоплательщикам. Необходимо, чтобы эти проблемы в дальнейшем были сняты и органы местного самоуправления принимали большее участие в процессах администрирования налогов, тесным образом взаимодействуя с представителями Федеральной налоговой службы. Необходимы единые подходы, как в работе налоговых органов, так и финансовых органов и органов местного самоуправления, которые занимаются, сегодня формированием доходной части как местных, так и региональных бюджетов.

Основной задачей ближайшего периода в части реформирования местной налоговой системы является не столько реформа местных налогов, как таковых, столько ее комплексность и интеграция в систему совершенствования межбюджетных отношений, реформу разграничения полномочий, местного самоуправления, реструктуризацию бюджетного сектора. В этом смысле налоговая реформа уже становится важна не сама по себе, а только с точки зрения стимулирования процессов экономического и социального реформирования[9,с.12].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налоги как очень мощное орудие  могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов, только в случае целенаправленного и дозированного использования. Но для создания такой политики необходимо определить место налогов в механизме стабилизации. Система местных налогов и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов местного самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.

Бюджетной политикой должны быть предусмотрены следующие направления в области местного налогообложения: повышение роли имущественного и земельного обложения в качестве доходного источника местных бюджетов,  направление налогов на недвижимость в полной сумме в местные бюджеты, уменьшение общего числа местных налогов и сборов, введение ограничений на сумму местных налогов, уплачиваемых из чистой прибыли.

Местные налоги заняли прочное место в доходной части бюджета местных органов власти. Они гарантируют финансовую поддержку при реализации таких важных для территорий социальных решений, как организация свободной торговли, благоустройство территорий, содержание жилищного фонда и объектов социальной и культурной сфер и т.д. 

 

 Список литературы

1. Налоговый Кодекс РФ.

2. Послание Президента Медведева  Д. Федеральному собранию от 30 ноября 2010 г. «Российская газета» Федеральный  выпуск №5350 (271) от 1 декабря 2010.

3. Горский И.В. Налоговая политика  и экономический рост // Финансы - 2007. №1.

4. Пансков В.Г. О некоторых проблемах налогового законодательства // Налоговый вестник - 2007. №4.

5. Брызгалин А.В. - Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: «Аналитика-Пресс», 2007.

6. Ромашков М.М - .Налоги и налогообложение.// Учебник. Под ред. Ромашкова М.М. - М., 2007.

7. Русаков И. Г. - Налоги в развитых странах: под ред. Русакова И. Г. - М.: Финансы и статистика, 2007.

8. Черник Д. Г. - Налоги: учебник / под ред. Черника Д. Г. - М.: Финансы и статистика, 2007.

9.  Информационно-правовая система  «Консультант - Плюс» www.consultant.ru

11. Официальный сайт Министерства  экономического развития РФ www.economy.gov.ru

12. сайт nalogiinfo.ru

 

 

 


Информация о работе Характеристика основных элементов местных налогов