Шпаргалка по "Налогам и налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 20:16, шпаргалка

Краткое описание

· 1. ПОНЯТИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И СБОРОВ
· 2. ФУНКЦИИ НАЛОГОВ
· 3. ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГА
· 4. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ
· 5. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
· 6. ПРЕДМЕТ НАЛОГОВОГО ПРАВА
· 7. МЕТОД НАЛОГОВОГО ПРАВА
· 8. ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры по налогам.doc

— 666.00 Кб (Скачать файл)

Налоговые органы не вправе проводить проверки:

– две и более по одним и тем же налогам за один и тот же период;

– в отношении одного налогоплательщика более двух в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения проверки налогоплательщика.

Проверка не может продолжаться более двух месяцев. Срок может быть продлен до четырех месяцев, а  в исключительных случаях – до шести месяцев.

Налоговый орган вправе проводить  самостоятельную проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить  проведение проверки:

1) для истребования документов (информации);

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. При проведении такой проверки может быть проверен период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная проверка налогоплательщика  может проводиться:

1) вышестоящим налоговым органом – в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) – в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации. В рамках повторной проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Проверка, осуществляемая в связи  с реорганизацией или ликвидацией  организации-налогоплательщика, может  проводиться независимо от времени  проведения и предмета предыдущей проверки.

 

85. НАЛОГОВЫЕ САНКЦИИ

 

Налоговая санкция – мера ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов). Налоговые санкции применяются как ответная мера, отражающая негативную реакцию государства на налоговое правонарушение. При этом налоговая ответственность всегда носит публично-правовой характер, что обусловлено общественно значимой, публично-правовой природой налоговых правоотношений. Споры по поводу невыполнения налоговых обязательств находятся в рамках публичного, а не гражданского права.

Суммы штрафных санкций, взыскиваемые с лиц за нарушение ими требований налогового законодательства и определяемые НК, выходят за рамки налогового долга как такового. Этим они отличаются от недоимок и налоговой пени и  по существу представляют собой разновидность публично-правовой ответственности имущественного характера.

Налоговые санкции носят имущественный  характер и применяются в виде штрафов. В сфере налоговой ответственности  оправдано применение всей системы  административных взысканий. Применение взысканий за налоговые правонарушения должно преследовать цели не компенсационно-восстановительного (эту задачу решает взыскание недоимки и пеней), а карательно-воспитательного характера. Наряду с имущественными санкциями вполне допустимо за налоговые правонарушения применять весь спектр мер административно-правовой ответственности, включая взыскания личного и организационного характера.

При наличии хотя бы одного смягчающего  ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза. При наличии обстоятельства, отягчающего ответственность, размер штрафа увеличивается на 100 %.

При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

Сумма штрафа, взыскиваемого с налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента за налоговое правонарушение, повлекшее задолженность по налогу (сбору), подлежит перечислению со счетов соответственно налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней в очередности, установленной гражданским законодательством РФ.

Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены НК; с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены НК.

Исковое заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных НК РФ, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного искового заявления может быть восстановлен судом.

В случае отказа в возбуждении или  прекращения уголовного дела, но при  наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется  со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела.

 

86. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.

Уклонение от постановки на учет в налоговом органе. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 % от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тыс. руб.

Нарушение срока представления  сведений об открытии и закрытии счета  в банке влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.

Непредставление налоговой  декларации в установленный срок при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 5 % суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 100 руб.

Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и  объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога (сбора).

Невыполнение налоговым  агентом обязанности по удержанию  и (или) перечислению налогов. Неправомерное неперечисление сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 % от суммы, подлежащей перечислению.

Несоблюдение порядка  владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест, влечет взыскание штрафа в размере 10 тыс. руб.

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для  осуществления налогового контроля, в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый документ.

Ответственность свидетеля. Неявка либо уклонение от явки лица, вызываемого в качестве свидетеля, влечет взыскание штрафа в размере 1 тыс. руб. Отказ свидетеля от дачи показаний, дача заведомо ложных показаний влекут взыскание штрафа – 3 тыс. руб.

Отказ эксперта, переводчика  или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода влечет взыскание штрафа в размере 500 руб., 1 тыс. руб. соответственно.

Неправомерное несообщение  сведений налоговому органу лицом сведений, которые это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 1 тыс. руб.

Нарушение порядка регистрации  объектов игорного бизнеса в налоговых органах либо порядка регистрации изменений количества названных объектов влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

 

87. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

 

Административная ответственность всегда носит публично-правовой характер, что обусловлено общественно значимой, публично-правовой природой налоговых правоотношений. Суммы штрафных санкций, взыскиваемые с лиц за нарушение ими требований налогового законодательства и определяемые НК, выходят за рамки налогового долга как такового. Этим они отличаются от недоимок и налоговой пени и по существу представляют собой разновидность публично-правовой ответственности имущественного характера.

Санкции носят имущественный характер и применяются в виде штрафов. Применение взысканий за налоговые правонарушения преследует цели не компенсационно-восстановительного (эту задачу решает взыскание недоимки и пеней), а карательно-воспитательного характера.

Законодательством предусмотрена  административная ответственность налогоплательщиков за следующие правонарушения:

– нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций;

– невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций;

– нарушение срока постановки на учет в налоговом органе;

– нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке или иной кредитной организации;

– нарушение сроков представления налоговой декларации;

– непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;

– нарушение порядка открытия счета налогоплательщику;

– нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса);

– неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

– неисполнение банком поручения государственного внебюджетного фонда;

– грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности;

– выпуск или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и информации;

– уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта.

В частности, остаются неурегулированными вопросы применения административной ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах: предусмотренные  гл. 15 КоАП составы административных правонарушений соотносятся с налоговыми правонарушениями, установленными гл. 16 НК, или тождественными им, причем во многих случаях совпадают также и составы проступков.

В КоАП и НК предусмотрены в указанных  случаях равнозначные санкции, различающиеся  лишь по критериям исчисления административного штрафа (КоАП) и штрафа (НК).

По смыслу КоАП и НК существуют также и отдельные различия по субъективному составу предусмотренных  ими правонарушений: ответственность  должностных лиц, за исключением  граждан, осуществляющих предпринимательскую  деятельность, установлена КоАП, тогда как в соответствии с НК наряду с проступками, совершенными должностными лицами и предпринимателями, квалифицируются также и правонарушения юридических лиц.

 

88. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

 

Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность налогоплательщиков за следующие преступления.

1. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица (ст. 198 УК) путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.

2. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (ст. 199 УК) путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.

3. Неисполнение обязанностей налогового агента (ст. 199.1 УК) в личных интересах по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд), совершенное в крупном размере, особо крупном размере.

4. Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов (ст. 199.2 УК), совершенное собственником или руководителем организации либо иным лицом, выполняющим управленческие функции в этой организации, или индивидуальным предпринимателем в крупном размере.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам и налогообложению"