Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:26, контрольная работа
Одной из форм налогового контроля являются налоговые проверки. В настоящее время они являются одной из самых популярных и вместе с тем эффективных мер, применяемых налоговыми органами в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками. Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Уверенность налогоплательщиков в том, что уклонение от налогообложения будет обнаружено, приводит в странах со сложившимися налоговыми традициями к добровольному выполнению гражданами обязанностей, возложенных на них законодательством.
Введение 3
1. Понятие налоговых проверок и их виды 5
2. Порядок проведения налоговых проверок 16
3. Оформление результатов выездной налоговой проверки. 23
4. Проблемы при организации налоговых проверок в РФ. 26
5. Пути совершенствования налогового контроля. 33
6. Показатели, характеризующие эффективность проведения налоговых проверок. 39
Заключение 43
Список используемой литературы
-налогоплательщики,
-налогоплательщики, у которых
выявлены нарушения налогового
законодательства по
-плательщики, пользующиеся
-предприятия представляющие нулевой баланс;
-налогоплательщики,
-налогоплательщики, имеющие
-предприятия, осуществляющие
34
не возвращенным в течение 180 дней в случае непоставки импортных товаров;
-организации, предложенные к
проверке структурными
инспекции при наличии фактов, вызывающих
подозрение в отношении достоверности
бухгалтерской отчетов и
-предприятия, на которые
В настоящее время в МНС РФ
продолжается работа по дальнейшему
совершенствованию процедуры
Однако в настоящее момент имеется
достаточное количество примеров, когда
в ряде налоговых органов используются
самостоятельно разработанные
Процесс автоматизации указанного
анализа имеет большую
35
работников налогового органа, проводящих
камеральную налоговую проверку
значительного числа малых
проверка которых могла бы принести максимальные доначисления в бюджет при минимальных затратах рабочего времени.
Первоочередной задачей
Также одной из действенной формой налогового контроля являются перепроверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах в течении года с момента такого сокрытия. Подобные повторные проверки позволяют проконтролировать выполнение предприятий по акту предыдущей проверки, а также достоверность текущего учета.
Практика показала, что весьма полезным
в работе налоговых инспекций
является проведение рейдов в вечернее
и ночное время, также значительно
увеличивается результативность контроля
при применении перекрестных проверок,
сущность которых состоит в выезде
сотрудников отделов одной
Как показывает анализ практики контрольной
работы налоговых органов России,
в настоящее время получили мировое
распространение факты
36
базы. Особая сложность работы с
данной категорией плательщиков связана
с отсутствием эффективных
В данном случае можно было бы использовать, широко распространенные в развитых странах, так называемые, косвенные методы исчисления налогооблагаемой базы. Наиболее распространенными из них являются следующие:
Метод общего сопоставления имущества:
Методика исчисления налогооблагаемого дохода данным методом подразделяется на две части:
1) учет изменения имущественного положения за отчетный период;
2) учет произведенного и личного
потребления за отчетный
Сумма имущественного прироста, с одной стороны, и производственного и личного потребления, с другой, сопоставляются с декларированными доходами за отчетный период. На основании прироста имущества неизвестного происхождения делается вывод о том, что он стал следствием незадекларированных доходов за отчетный период.
37
Метод, основанный на анализе производственных запасов:
Используя данный метод, можно дать оценку достоверности отраженного в отчетности объекта продаж с затратами на производство.
Основной задачей
Тут полезным может быть введение системы бальной оценки работы налоговых инспекторов, осуществляющих контрольные проверки. Сущность такой оценки, состоит в том, что в зависимости от категории каждого проверенного предприятия, - исходя из классификации на крупные, средние, малые и мелкие, а также отраслевой принадлежности - налоговому инспектору засчитывается определенное количество баллов. При этом за отчетный период каждый налоговый инспектор должен набрать определенное минимальное количество баллов. Количество набранных баллов может служить основанием для вывода о его служебном соответствии. Кроме того, балльный норматив может служить основой для составления планов проверок на предстоящий отчетный период в части наиболее оптимального распределения нагрузки между отдельными инспекторами.
Но в конце надо отметить, что никакое совершенствование форм не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения.
38
6. Показатели, характеризующие
эффективность проведения
Налоговый контроль направлен
на обеспечения своевременности
и полноты поступления
На макроэкономическом уровне
выделяется следующий ряд налоговых
индикаторов (качественных показателей),
характеризующих контрольно-
Таблица 1
Налоговые индикаторы, характеризующие
контрольно-проверочную
Наименование индикатора |
Формула расчета индикатора |
|
Эф. Общ = (Нв+Нк+Пв+Пк+Шв+Шк)/Нн, Где Н, П, Ш – дополнительно начисленные в бюджет (в результате контрольной работы налоговых органов) налоги, пеня, штрафы, а индексы «в» и «к» обозначают вид проверки –«выездная» и «камеральная» соответственно; НН - начисленные налоги |
|
Кнп=Пк/Нн, где Пк – начисленная пеня |
|
Конд=Нк/Нн |
|
Ксн=Нв/Нн |
|
Кш=(Шк+Шв)/(Нк+Нв) |
|
Кар=Нар/Нпр Нар - сумма недоимки, пени, установленной в арбитражном суде Нпр - сумма недоимки, пени, предъявленной налоговыми органами по акту проверки |
|
Кэф=НПнар/НПобщ, где НПнар – доля налоговых проверок, выявивших нарушения, НПобщ – общее количество налоговых проверок. |
39
Коэффициент начисления пеней характеризует, насколько своевременно налогоплательщики перечисляют обязательные платежи в бюджет. Коэффициент выявления ошибок при заполнении налоговой декларации характеризует усилия налоговых органов по выявлению допущенных налогоплательщиками ошибок при заполнении налоговых деклараций. Значение коэффициента сокрытия налогов можно характеризовать как усилия налоговых органов по выявлению заниженных (неучтенных) объектов налогообложения. Значение коэффициента применения санкций за нарушение налогового законодательства характеризует степень (уровень) привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства.
При расчете коэффициента арбитражности результативность подразумевает равенство данного показателя единице, однако на практике, данный коэффициент обычно меньше 1.
При расчете коэффициента
эффективности налоговых
Приведу пример на основе данных показателей, эффективности контрольной работы Межрайонной ИФНС № 1 по Свердловской области за 2009-2011 гг.
Таблица 2
Анализ эффективности контрольной работы Межрайонной ИФНС России № 1 по Свердловской области
40
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонения 2011 г. от 2009 г. |
|
3,82% |
9,36% |
8,37% |
4,55% |
|
0,56% |
1,32% |
0,98% |
0,43% |
|
0,39% |
1,35% |
0,74% |
0,35% |
|
1,03% |
3,52% |
3,69% |
2,66% |
|
17,62% |
15,59% |
20,30% |
2,68% |
|
91,60% |
78,03% |
49,62% |
-41,98% |
|
52,70% |
47,69% |
50,22% |
-2,48 % |
Информация о работе Виды и порядок проведения налоговых проверок в РФ