Государственное стратегическое планирование в сфере налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение формирования стратегического налогового планирования в Российских условиях.
Для достижения поставленной цели был выдвинут ряд задач представленных ниже:
- изучить теоретические основы государственного налогового планирования;
- рассмотреть основные этапы стратегического планирования;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность, цели и задачи государственного налогового планирования………..5
1.2 Этапы стратегического налогового планирования………………………………7
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РОССИИ
2.1 Основные направления налоговой политики и налогового планирования в 2014 году……………………………………………………………………………….13
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1 Прогрессивные элементы зарубежного опыта организации системы налогового планирования и возможность его использования в условиях РФ……27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………33

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая..docx

— 73.69 Кб (Скачать файл)

Таким образом, второй этап налогового планирования – разработка и обоснование основных направлений налоговой и бюджетной политики соответствующей территории на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу – осуществляется на стадии определения основных параметров бюджета.

Третьим этапом государственного налогового планирования является расчет суммы налогов, зачисляемых в бюджеты всех уровней, исходя из перспективных программ социально-экономического развития территории, разработанной и принятой в законодательном порядке налоговой политики и методики формирования межбюджетных отношений. При анализе объема налогов используется понятие « контингент налога», которое характеризует общую сумму мобилизуемого на данной территории  конкретного вида налога или иного платежа.

Основной задачей этого этапа налогового планирования является определение  объемов налоговых платежей в бюджет на краткосрочною и долгосрочную перспективы на основе прогнозных расчетов изменения доходности предприятий, отраслей и экономики страны в целом, а также распределения общей суммы налоговых доходов по видам платежей. Во многих странах, обладающих стабильно функционирующей налоговой системой, разработано методическое обеспечение процесса расчета контингента налогов, основанное на экономических прогнозах и математическом аппарате. Отечественный опыт составления таких расчетов невелик, что объясняется кардинальными изменениями системы платежей в бюджет и, следовательно, методов их оценки, произошедшими вследствие перехода к рыночным отношениям.

Третий этап государственного налогового планирования – расчет контингентов налогов с разбивкой по каждому их виду – является заключительной стадией данного процесса и реализуется в ходе определения объема прогнозируемых доходов бюджетов по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

Необходимым элементом любого процесса управления является контроль, на основе результатов которого также основывается процесс планирования. Информационной базой для контроля качества налогового планирования и анализа динамики налоговых поступлений служат: данные отчетов налоговых и финансовых органов; данные статистических органов, Казначейства, Счетной палаты; расчеты по налогам и декларации, представляемые налогоплательщиками; отчеты об исполнении бюджетов; прогнозные расчеты различных Министерств и т.д. Своевременно собранная и обработанная информация позволяет осуществлять анализ динамики налоговых платежей организаций и граждан и делать выводы о результатах практической работы по обеспечению роста налоговых доходов бюджетов и повышению уровня их собираемости, намечать пути по повышению качества и эффективности налогового планирования.

Планирование на макроуровне охватывает сферу налогового планирования в масштабе федерального, регионального и местного бюджетов. Налоговые поступления составляют высокую долю в доходах практически во всех консолидированных и областных (краевых) бюджетов субъектов РФ этого уровня. Поэтому любые сбои в выполнении бюджетных назначений по мобилизации налоговых доходов, прежде всего федеральных налогов, могут крайне отрицательно сказаться на исполнении расходной части бюджета любого уровня.

Вывод: государственное налоговое планирование состоит из трёх этапов.

Первый этап - изучение и анализ всеми ведомствами информации относительно действующего налогового законодательства, формирование прогнозов развития территории на перспективу, а также анализ исходных условий для разработки плана налоговых доходов бюджета. Второй этап - разработка направлений налоговой политики, разграничение налоговых полномочий и доходных источников между органами власти и управления различных уровней. Третий этап - расчет суммы налогов, зачисляемых в бюджеты всех уровней, исходя из перспективных программ социально-экономического развития территории, разработанной и принятой в законодательном порядке налоговой политики и методики формирования межбюджетных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РОССИИ

 

2.1 Основные направления  налоговой политики и налогового  планирования на 2014 год и на плановый период.

     Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления налоговой политики) подготовлены с целью составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики необходимо учитывать как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

      Помимо решения  задач в области бюджетного  планирования Основные направления  налоговой политики позволяют  экономическим агентам определить  свои бизнес-ориентиры с учетом  планируемых изменений в налоговой  сфере на трехлетний период, что  предопределяет стабильность и  определенность условий ведения  экономической деятельности на  территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные  направления налоговой политики  не являются нормативным правовым  актом, этот документ представляет  собой базу для подготовки  федеральными органами исполнительной  власти изменений в законодательство  о налогах и сборах, соответствующих  предусмотренным в нем положениям, и внесения их в Правительство  Российской Федерации. Такой порядок  повышает прозрачность и предсказуемость, что имеет ключевое значение  для инвесторов, принимающих долгосрочные  инвестиционные решения.

     В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов приоритеты Правительства  Российской Федерации в области  налоговой политики остаются  такими же, как и ранее - создание  эффективной и стабильной налоговой  системы, обеспечивающей бюджетную  устойчивость в среднесрочной  и долгосрочной перспективе. Основными  целями налоговой политики продолжают  оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской  активности. Налоговая система Российской  Федерации должна сохранить свою  конкурентоспособность по сравнению  с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу  за привлечение инвестиций, а  процедуры налогового администрирования  должны стать максимально комфортными  для добросовестных налогоплательщиков.

     Важнейшим фактором  проводимой налоговой политики  является необходимость поддержания  сбалансированности бюджетной системы  Российской Федерации. В то же  время необходимо сохранить неизменность  налоговой нагрузки по секторам  экономики, в которых достигнут  ее оптимальный уровень.

I. Основные итоги реализации  налоговой политики в прошедшем  периоде

Основными направлениями  налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренными Правительством Российской Федерации в 2012 году, предусматривалась реализация налогового маневра, который заключался в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества.

В части мер налогового стимулирования планировалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

1. Поддержка инвестиций и развития  человеческого капитала.

2. Совершенствование налогообложения  при операциях с ценными бумагами  и финансовыми инструментами  срочных сделок, а также иных  финансовых операциях.

3. Совершенствование специальных  налоговых режимов для малого  предпринимательства.

4. Развитие взаимосогласительных  процедур в налоговых отношениях.

5. Налогообложение добычи полезных  ископаемых.

В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, планировалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

1. Налогообложение добычи углеводородного  сырья.

2. Акцизное налогообложение.

3. Введение налога на недвижимое  имущество для физических лиц.

4. Налогообложение престижного  потребления.

5. Оптимизация налоговых льгот  по региональным и местным  налогам.

6. Совершенствование налога на  прибыль организаций.

7. Совершенствование налогового  администрирования.

1. Меры налогового стимулирования

1.1. Поддержка инвестиций и развития  человеческого капитала

1.1.1. Предоставление льгот по  налогу на доходы физических  лиц

За прошедший период в правила исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) был внесен ряд изменений в целях поддержки физических лиц.

В частности, был расширен перечень доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, за счет включения в указанный перечень:

- сумм оплаты работодателями  лечения и медицинского обслуживания  усыновленных детей работников, их подопечных (в возрасте до 18 лет), а также бывших работников;

- доходов, полученных налогоплательщиками  при реализации дополнительных  мер поддержки семей, имеющих  детей;

- единовременных компенсационных  выплат медицинским работникам;

- имущества (жилое помещение и (или) земельный участок из государственной  или муниципальной собственности), полученного налогоплательщиком  в собственность бесплатно.

Также были освобождены от налогообложения:

- суммы, полученные главами крестьянских (фермерских) хозяйств за счет  средств бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в виде  грантов на создание и развитие  крестьянского фермерского хозяйства, единовременной помощи на бытовое  обустройство начинающего фермера, грантов на развитие семейной  животноводческой фермы;

- субсидии, предоставляемые главам  крестьянских (фермерских) хозяйств  за счет средств бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации.

Перечисленные нормы применяются в отношении грантов и субсидий, полученных после 1 января 2012 года, и направлены на стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств.

Кроме того, в целях повышения защиты интересов потребителей туристических услуг предусмотрено освобождение от обложения НДФЛ доходов в натуральной форме в виде оплаты услуг, оказываемых туристам при предоставлении им экстренной помощи.

Одновременно были упорядочены некоторые льготы по НДФЛ. Так, с 2012 года начало действовать ограничение для освобождения от налогообложения т.н. "золотых парашютов" - выходные пособия стали освобождаться от налогообложения НДФЛ в размере, не превышающем в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер - для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

1.1.2. Налоговое стимулирование инвестиций

С 2013 года уточнен порядок восстановления в доходах суммы "амортизационной премии", учтенной в расходах организации при осуществлении инвестиций. Речь идет о единовременном, до начисления амортизации, учете расходов на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств, а также расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств (так называемой "амортизационной премии"), в случае реализации основных средств, в отношении которых такие капитальные вложения были осуществлены, ранее чем по истечении пяти лет с момента введения их в эксплуатацию.

С учетом внесенных изменений, начиная с 2013 года суммы "амортизационной премии" подлежат восстановлению только в том случае, если основные средства реализованы лицу, являющемуся взаимозависимым по отношению к налогоплательщику.

При этом расходы в виде указанных капитальных вложений учитываются при определении остаточной стоимости основных средств, включаемой в состав расходов при их реализации. В связи с этим налоговые последствия при таком восстановлении будут возникать только в случае реализации основных средств с убытком.

Внесенные изменения должны оказать существенное влияние на практику применения "амортизационной премии", поскольку снимают ряд барьеров для ее применения добросовестными налогоплательщиками (в частности, до введения в действие указанных изменений в Налоговый кодекс  Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы "амортизационной премии" подлежали восстановлению, по сути, в двойном размере в случае любой реализации основных средств до истечения пяти лет с момента их ввода в эксплуатацию). Это, в свою очередь, приведет к снижению налоговой нагрузки при осуществлении инвестиций.

1.1.3. Поддержка модернизации производства

В целях создания стимулов для обновления основных фондов и снижения нагрузки на налогоплательщиков внесены изменения в перечень объектов налогообложения налогом на имущество организаций, предусматривающие исключение из объекта налогообложения движимого имущества (машины, оборудование), принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

Информация о работе Государственное стратегическое планирование в сфере налогообложения