Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 12:59, контрольная работа
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход была введена и действует уже довольно давно, однако вопросов по ее применению меньше не становится.
В Российской Федерации единый налог на вмененный доход был установлен впервые в 1998 г. в соответствии с Федеральным законом от 31.11.98 №148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
Правила начисления и уплаты ЕНВД закреплены в главе 26.3 Налогового кодекса. Причем положения данной главы едины для всех городов и районов России. Это означает, что муниципальные власти могут решить, вводить или не вводить единый налог на вмененный доход. Но вводя ЕНВД, они не вправе отступать от требований главы 26.3 НК РФ.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Понятие, сущность и особенности ЕНВД…….……………………………………..4
2. Налогоплательщики и объекты налогообложения…………………………………8
3. Применение поправочных коэффициентов……..………………………………….12
4. Порядок уплаты единого налога………………….………………………………...14
Заключение……………………………………...………………………………………16
Список используемой литературы……….……………………………………………
3. Организации
или индивидуальные
Налоговый орган, осуществивший постановку на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога, в течение пяти дней со дня получения заявления о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога выдает уведомление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога. Датой постановки на учет в качестве налогоплательщика единого налога является дата начала применения системы налогообложения, установленной настоящей главой, указанная в заявлении о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога.
Снятие с учета налогоплательщика единого налога при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, переходе на иной режим налогообложения, в том числе по основаниям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 настоящего Кодекса, осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, или со дня перехода на иной режим налогообложения, или с последнего дня месяца налогового периода, в котором допущены нарушения требований, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 настоящего Кодекса. Датой снятия с учета налогоплательщика единого налога в указанных случаях, если иное не установлено настоящим пунктом, считается указанная в заявлении дата прекращения предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, или дата перехода на иной режим налогообложения, или дата начала налогового периода, с которого налогоплательщик обязан перейти на общий режим налогообложения по основаниям, установленным пунктом 2.3 статьи 346.26 настоящего Кодекса, соответственно.
Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика единого налога направляет ему уведомление о снятии его с учета, если иное не установлено настоящим пунктом.
При нарушении срока представления налогоплательщиком единого налога заявления о снятии его с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, снятие с учета этого налогоплательщика и направление ему уведомления о снятии его с учета в качестве налогоплательщика единого налога осуществляются не ранее последнего дня месяца, в котором представлено указанное заявление. Датой снятия с учета в данном случае является последний день месяца, в котором представлено заявление о снятии с учета.
Форма заявления о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога и форма заявления организации или индивидуального предпринимателя о снятии с учета в качестве налогоплательщика единого налога устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
4. На розничных
рынках, образованных в соответствии
с Федеральным законом от 30 декабря
2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках
и о внесении изменений в
Трудовой кодекс Российской
1. Объектом
налогообложения для
2. Налоговой
базой для исчисления суммы
единого налога признается
3. Для исчисления
суммы единого налога в
Базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода;
Под физическими показателями по видам деятельности подразумевается количество работников, площадь торгового зала, количество транспортных средств и т.д. в зависимости от конкретного вида деятельности. Например, если оказанием бытовых услуг на предприятии занимаются 10 человек, то сумма вмененного дохода за месяц будет равна 75000 руб. (Базовая доходность на 1 человека умноженная на 10).
Под количеством работников понимается среднесписочная численность всех работников за каждый календарный месяц налогового периода (в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско – правового характера).
В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.
Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.
3. Применение поправочных коэффициентов
При определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в пункте 3 настоящей статьи, на корректирующий коэффициент К_2.
Корректирующий коэффициент К_2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных статьей 346.27 настоящего Кодекса.
Значения корректирующего коэффициента К_2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно. Если нормативный правовой акт представительного органа муниципального района, городского округа, законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о внесении изменений в действующие значения корректирующего коэффициента К_2 не приняты до начала следующего календарного года и (или) не вступили в силу в установленном настоящим Кодексом порядке с начала следующего календарного года, то в следующем календарном году продолжают действовать значения корректирующего коэффициента К_2, действовавшие в предыдущем календарном году.
В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.
Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого произведена постановка организации или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога, рассчитывается начиная с даты постановки организации или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога.
Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого произведено снятие налогоплательщика с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, рассчитывается с первого дня налогового периода до даты снятия с учета в налоговом органе, указанной в уведомлении налогового органа о снятии организации или индивидуального предпринимателя с учета в качестве налогоплательщика единого налога.
В случае, если постановка организации или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога или их снятие с указанного учета произведены не с первого дня календарного месяца, размер вмененного дохода за данный месяц рассчитывается исходя из фактического количества дней осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности по следующей формуле:
где ВД - сумма вмененного дохода за месяц;
БД - базовая доходность, скорректированная на коэффициенты и ;
ФП - величина физического показателя;
КД - количество календарных дней в месяце;
- фактическое
количество дней осуществления
предпринимательской
Значения корректирующего коэффициента К2 округляются до третьего знака после запятой. Значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения стоимостных показателей менее 50 копеек (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 копеек (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы).
4. Порядок уплаты единого налога
Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.
Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Суммы единого налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Ответственность за налоговые правонарушения:
Ведение деятельности без постановки на учет |
10 % доходов, но не менее 40 тыс. рублей |
Несвоевременная подача заявления о постановке на учет |
10 тыс. рублей |
Несвоевременное представление сведений об открытии/закрытии расчетных счетов |
5 тыс. рублей |
Несвоевременное представление декларации |
5 % от суммы налога, не менее 1 тыс. рублей |
Неуплата (несвоевременная уплата) налога |
20 % от суммы налога, умышленно - 40 % от суммы налога |
Уклонение от явки лица, вызываемого в качестве свидетеля |
1 тыс. рублей |
Отказ свидетеля от дачи показаний |
3 тыс. рублей |
Заключение
Можно сделать следующий вывод: чем эффективнее бизнес, чем больше доходы, тем выгоднее становится использование режимов с фиксированными платежами –ЕНВД.
Таким образом, система налогообложения в виде налога на вмененный доход является разновидностью основных специальных налоговых режимов.
Порядок применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход изложен в главе 26.3 НК РФ.
Единый налог на вмененный доход вводят на своей территории региональные власти. Перечень видов предпринимательской деятельности, для которых вводится единый налог, устанавливают региональные власти.
Объект налогообложения единым налогом - вмененный доход. Это потенциальный доход, который, по расчетам региональных властей, возможно получить от бизнеса, облагаемого ЕНВД.
Вмененный налог выгоден не только тем, что заменяет собой уплату налогов, обязательных при общем режиме: налогообложения: на прибыль, на имущество, на добавленную стоимость, но и тем, что его размер не зависит от доходов и расходов налогоплательщика. Кроме того, в соответствии с п.2 ст.346.32 НК РФ сумму ЕНВД можно снизить, но не более чем в два раза, за счет уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд и пособий по временной нетрудоспособности.