Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 20:26, контрольная работа

Краткое описание

Землю, как объект обложения, нельзя утратить. Поэтому финансо-вая наука считала, что земля является самым лучшим объектом обложе-ния. По общему правилу для всех налогов, поземельный налог должен падать на чистый доход с земли.
Со временем была введена расчетная величина, которая определяется в результате государственной оценки земли с учетом их классификации по целевому назначению – кадастровая стоимость.

Содержание

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ. ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие земельного налога 3
2. Налогоплательщики и объекты земельного налога 4
3. Налоговая база земельного налога 5
4. Отчетный период, налоговый период, налоговая ставка, налоговые льготы 7
5. Порядок исчисления и сроки уплаты земельного налога 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
МЕТОДЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. ВВЕДЕНИЕ 11
1. Равное налогообложение 12
2. Пропорциональное налогообложение 13
3. Прогрессивное налогообложение 14
4. Регрессивное налогообложение 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ №7 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная !!!.docx

— 47.45 Кб (Скачать файл)

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ. ВВЕДЕНИЕ3

  1. Понятие земельного налога3
  2. Налогоплательщики и объекты земельного налога4
  3. Налоговая база земельного налога5
  4. Отчетный период, налоговый период, налоговая ставка, налоговые льготы7
  5. Порядок исчисления и сроки уплаты земельного налога9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ9

 

МЕТОДЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. ВВЕДЕНИЕ11

  1. Равное налогообложение12
  2. Пропорциональное налогообложение13
  3. Прогрессивное налогообложение14
  4. Регрессивное налогообложение15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ16

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ №718

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ22

 

 

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

ВВЕДЕНИЕ

Землю, как объект обложения, нельзя утратить. Поэтому финансовая наука считала, что земля является самым лучшим объектом обложения. По общему правилу для всех налогов, поземельный налог должен падать на чистый доход с земли.

Со временем была введена расчетная величина, которая определяется в результате государственной оценки земли с учетом их классификации по целевому назначению – кадастровая стоимость.

Земельный налог имеет особое место в налоговой системе РФ. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, он выступает в качестве важного источника формирования финансовой базы органов местного самоуправления. Рассмотрение особенностей правового регулирования налогообложения земли актуально и необходимо с практической точки зрения. В настоящее время у граждан возникает много вопросов по уплате земельного налога. Объяснить это можно постоянными изменениями налогового законодательства, а так же особенностями обложения, начисления и взимания данного вида налога.

 

 

 

    1. Понятие земельного налога

Земельный налог относится к группе платежей за пользование природными ресурсами, среди которых занимает примерно 70 %. В настоящее время роль земельного  налога  в бюджетах всех трех уровней  бюджетного устройства РФ относительно невелика.

Земельный налог регулируется главой 31 НК РФ, которая вступила в действие с 1 января 2005 года. Он относится к местным налогам и устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Основной удельный вес земельный налог занимает в бюджетах органов местного самоуправления и субъектов Российской Федерации.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

 

 

 

    1. Налогоплательщики и объекты земельного налога

Объектом земельного налога признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не признаются объектами налогообложения земельного налога следующие земельные участки:

- изъятые из оборота  в соответствии с законодательством  РФ;

-участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

- участки из состава  земель лесного фонда;

-участки земли, занятые находящимися в гос. собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

 

 

 

    1. Налоговая база земельного налога

Налоговая база – это кадастровая стоимость земельных участков, которая определяется в соответствии с земельным законодательством.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющимся налоговым периодом.

Для участков в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется отдельно.

Юридические лица определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке.

Физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, так же самостоятельно определяют налоговую базу, в отношении тех земельных участков, которые используются ими в предпринимательской деятельности.

Для физических лиц не являющимися индивидуальными предпринимателями, налоговую базу определяет налоговый орган, на основании сведений, которые им предоставляют органы осуществляющие кадастровый учет.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, следующих категорий налогоплательщиков:

- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации;

-инвалиды I или II группы;

-инвалидов с детства;

-ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

-физических лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

-физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

-физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, производится на основании документов, подтверждающих их право.

Если размер не облагаемой налогом суммы, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Отчетный период, налоговый период, налоговая ставка,

налоговые льготы

Налоговый период - период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Является одним из обязательных элементов налога.

Налоговым периодом для земельного налога признается календарный год.

Отчетный период - промежуток времени, определяемый нормативными документами по бухгалтерскому учёту, который включает происходившие на его протяжении факты хозяйственной деятельности, отражаемые в бухгалтерской отчётности.

Отчетными периодами для налогоплательщиков земельного налога организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. 

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В г. Красноярске действуют следующие налоговые ставки:

   0,1% В отношении земельных участков:

- занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- отнесенных к землям в составе  зон сельскохозяйственного использования  и используемых для сельскохозяйственного  производства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, огородничества или животноводства

   0,3% В отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

   1,5% В отношении прочих земельных участков

Налоговые льготы - преимущество, предоставляемое государством либо местным самоуправлением определённой категории налогоплательщиков, ставящее их в более выгодное положение в сравнении с остальными налогоплательщиками. Налоговые льготы являются одним из элементов налоговой политики и преследуют социальные и экономические цели.

Освобождаются от налогообложения:

- организации уголовно-исполнительной  системы Министерства Юстиций;

- религиозные организации;

- организации инвалидов;

- автодороги общего пользования  и др.

В г.Красноярске льготы физическим лицам по начислению земельного налога предоставляются:

  • Героям Советского Союза и Российской Федерации

  • полным кавалерам ордена Славы

  • ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны и боевых действий

  • инвалидам детства и другим категориям.

 

    1. Порядок исчисления и сроки уплаты земельного налога

Кадастровая стоимость земли определяется в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января текущего года.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели рассчитывают налог самостоятельно. Физическим лицам – рассчитывает налоговый орган по данным земельного департамента.

а) для организаций и индивидуальных предпринимателей налоговая декларация предоставляется до 1 февраля следующего года. Уплата налога устанавливается органами местного самоуправления. В Красноярске до 10 февраля.

авансовые платежи уплачиваются по окончанию каждого отчетного периода в течении месяца, одновременно с расчетом.

б) физические лица уплачивают налог 1 ноября следующего года, на основании налогового уведомления.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Землю, как объект обложения, нельзя утратить. Поэтому земля является самым лучшим объектом обложения. По общему правилу для всех налогов, поземельный налог должен падать на чистый доход с земли.

Земельный налог – форма платы за пользование землей. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за год.

Земельный налог относится к местным налогам, основные элементы которых и общие принципы взимания устанавливаются налоговым законодательством Российской Федерации, а отдельные элементы налогообложения, конкретные особенности исчисления и уплаты – нормативными актами представительных органов местного самоуправления.

Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает принцип платности использования земли, в соответствии с которым любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ. Установлены две формы платы за землю: земельный налог и арендная плата.

Развитие рыночного механизма, предпринимательской деятельности диктует необходимость коренного изменения отношения к природным ресурсам, в первую очередь к земле. Посредством налогового регулирования создаются условия, при которых будет невозможно иметь неиспользуемые земли или невыгодно их использовать, одновременно появятся надежные финансовые источники для проведения мероприятий по улучшению землепользования.

Основные цели введения платы за землю следующие:

стимулирование рационального использования земель, повышения плодородия почв;

выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества;

обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах;

формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий;

освоение и охрана земель.

Земельный налог введен на территории большинства государств и составляет значительную часть доходов местного бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Налоги выступают источником формирования доходов государства, поэтому они неразрывно вязаны с функционированием самого государства и, соответственно, напрямую зависят от уровня развития самого государства. Посредством налогов государство изымает и присваивает себе часть произведенного национального дохода, и поэтому налоги и налоговая система напрямую зависят от уровня развития государственного механизма.

В условиях рыночных отношений налоговая система является основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Существование любого современного государства неразрывно связано с налогами. Согласно идеям А. Смита, при формировании налоговой системы необходимо руководствоваться следующими принципами:

Информация о работе Земельный налог