Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:12, контрольная работа
Статья 1 НК РФ определяет состав законодательства о налогах и сборах, которое действует на территории Российской Федерации, и включает в себя:1
- законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
- законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах;
- нормативные правовые акты представительных органов муниципального образования о налогах и сборах.
1. Руководствуясь ст. 1 НК РФ, охарактеризуйте законодательство о налогах и сборах. Входят ли акты исполнительных органов государственной власти (местного самоуправления) в законодательство о налогах и сборах?...................................................................................
2. Изучите п. 1 ст. 21 НК РФ. Перечислите права налогоплательщика, направленные на защиту его прав и законных интересов в сфере налогообложения…………………………………………………………..6
3. Укажите полномочия финансовых органов в области налогов и сборов (ст. 34.2 НК РФ)…………………………………………………….9
4. Дайте легальное определение понятию "местный налог". Назовите местные налоги, взимаемые на территории РФ. Для ответа воспользуйтесь ст. 12 и 15 НК РФ…………………………………….11
5. Перечислите основания, прекращающие обязанность по уплате налогов и (или) сборов. Для ответа изучите ст. 44 НК РФ…………….13
6. Изучите ст. 75 НК РФ. Что понимаем под пеней? Каким образом начисляется и уплачивается пеня? Каков порядок ее взыскания? Сопоставьте ст. 75 и 114 НК РФ. В чем отличие между пеней и штрафом?...........................................................................................14
7. Изучите п. 1 ст. 82 НК РФ. В каких формах осуществляется налоговый контроль?..........................................................................16
8. Опираясь на ст. 81 НК РФ, определите, вправе ли налогоплательщик внести изменения в налоговую декларацию после ее представления в налоговый орган. В каких случаях налогоплательщик, исправивший ошибки в налоговой декларации, освобождается от ответственности?...................................................................................17
9. Какая ответственность предусмотрена НК РФ за нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора? Кто выступает субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 133 НК РФ?........................................................................................................19
10. В чем выражается презумпция невиновности лица в совершении налогового правонарушения (ст. 108 НК РФ)?...................................20
3. Укажите полномочия финансовых органов в области налогов и сборов (ст. 34.2 НК РФ).
1. Министерство финансов
2. Финансовые органы субъектов
Российской Федерации и
3. Министерство финансов
В рамках формирования
эффективной системы и
В результате федеральные, региональные и местные финансовые органы получили полномочия по ведению разъяснительной работы по вопросам применения налогового законодательства. Законодатель разграничивает сферу компетенции этих органов в зависимости от уровня нормативного акта законодательства о налогах и сборах, подлежащего разъяснению.
В настоящее время Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности.
Минфин России полномочен:
– давать разъяснения по вопросам применения актов законодательства о налогах и сборах федерального уровня;
– утверждать формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, а также порядок их заполнения.
Минфин России
осуществляет координацию и контроль
деятельности находящихся в его
ведении ФНС России, Федеральной
службы страхового надзора, Федеральной
службы финансово-бюджетного надзора
и Федеральной службы по финансовому
мониторингу, а также контроль за
исполнением Федеральной
Что же касается
применения регионального или местного
законодательства о налогах и
сборах, то за разъяснением указанных
актов необходимо обращаться соответственно
в уполномоченные финансовые органы
субъектов РФ и муниципальных
образований. Эти региональные и
местные финансовые органы не входят
в систему Минфина России, а
подчиняются руководству
4. Дайте легальное определение понятию "местный налог". Назовите местные налоги, взимаемые на территории РФ. Для ответа воспользуйтесь ст. 12 и 15 НК РФ.
Местные налоги – это налоги, устанавливаемые НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах, вводимыми в действие в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
В настоящее
время предусмотрена
– налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК);
– земельный налог (гл. 31 НК).
Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено п. 4 ст. 12 НК РФ и п. 7 ст. 12 НК РФ (п. 4 ст. 12 НК РФ).
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (абз. 2 п. 4 ст. 12 НК РФ).
Согласно ст. 39 ФЗ6 № 154 местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах (абз. 3 п. 4 ст. 12 НК РФ).
Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов РФ о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ (абз. 4 п. 4 ст. 12 НК РФ).
При установлении
местных налогов
Представительными
органами муниципальных образований
(законодательными (представительными)
органами государственной власти городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)
законодательством о налогах
и сборах в порядке и пределах,
которые предусмотрены НК РФ, могут
устанавливаться налоговые
5. Перечислите
основания, прекращающие
Согласно п. 3 Ст 44 НК РФ, налоговая обязанность прекращается в следующих случаях:
1) с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора своевременно и в полном объеме
2) со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. В этом случае задолженность по имущественным налогам умершего лица либо лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества;
3) с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами).
4) с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора;
-принудительное
взыскание налога за счет
-уплата налога
реорганизованной организации
-уплата налога
лицом, уполномоченным органом
опеки и попечительства, за безвестно
отсутствующего
-списание безнадежных долгов по налогам (ст. 59 НК);
-уплата налога
поручителем за
6. Изучите
ст. 75 НК РФ. Что понимаем под
пеней? Каким образом
Налоговое законодательство понимает
под пеней денежную сумму, которую
налогоплательщик, плательщик сборов
или налоговый агент должен выплатить
в случае уплаты причитающихся сумм
налогов и сборов в сроки, более
поздние, чем установленные
Пеня направлена на гарантирование своевременного и полного внесения налога в соответствующий бюджет. Особенностью правового режима пени является возможность ее применения независимо от вины налогоплательщика, а также иных способов обеспечения налоговой обязанности. Пеня уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер, гарантирующих уплату налогов, а также независимо от наложения мер ответственности за нарушение налогового законодательства. Например, если налогоплательщик по результатам налоговой проверки был привлечен к налоговой ответственности за неполную уплату суммы налога, он, кроме недоимки и наложенного штрафа, обязан будет уплатить и пени.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика.
По общему правилу пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты налогов и сборов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты налогов и сборов, по день исполнения обязанности по их уплате, либо по день принятия решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов включительно. При этом подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов и сборов не приостанавливает начисления пеней на сумму недоимки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Налоговые органы не наделены правом произвольно изменять размер пени.
Пример:
В соответствии со статьей 333.14 НК РФ водный налог подлежит уплате в срок не позднее 20 – го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.. Налогоплательщик исчислил налог в размере 17 750 руб., но в установленный срок уплатил в бюджет только 10 000 руб. В этом случае с 21-го числа на сумму неуплаченного налога (7750 руб.) будет начисляться пеня за каждый календарный день просрочки. 28-го числа этого же месяца сумма недоимки была перечислена в бюджет. Просрочка составила 8 дней, сумма недоимки - 7750 руб., условная ставка рефинансирования ЦБ РФ – 13%.
Сумма пени к уплате в бюджет:
ставка пени составит 0,043% (13% х 1 : 300); сумма пени составит 26,66 руб. (0,043% х 7750 руб. х 8 дн.).
Если в течение срока, пока числилась задолженность, ставка рефинансирования менялась, то нужно рассчитать пени за каждый промежуток времени, когда ставка была постоянна. А потом полученные результаты сложить.
Сумма пеней уплачивается одновременно с уплатой сумм налога (сбора) или после уплаты таких сумм в полном объеме. Если уплаченной суммы недостаточно для покрытия в полном объеме недоимки и пени, то в первую очередь погашается задолженность по налогу, а затем суммы пени. Закон допускает принудительное взыскание пени за счет:
1) денежных средств
2) иного имущества
В случае превышения пени размера
налоговой недоимки она превращается
в налоговую санкцию и
Чем штраф отличается от пени? Под пеней понимается такая неустойка, которая устанавливается на случай просрочки исполнения обязательства и исчисляется за каждый определенный отрезок времени с нарастающим итогом; штраф - неустойка, установленная в твердой сумме.8
7. Изучите
п. 1 ст. 82 НК РФ. В каких формах
осуществляется налоговый
Налоговый контроль – вид деятельности уполномоченных органов налоговой администрации, реализуемый в различных формах с целью получения информации о соблюдении норм налогового законодательства и проверки полноты и своевременности исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками и иными обязанными лицами.
Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"