Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 23:33, контрольная работа

Краткое описание

Немаловажную роль в проводимой МНС России работе по подготовке процедур налогового контроля и разработке предложений по совершенствованию налогового законодательства играет изучение опыта стран с развитой рыночной экономикой, использование которого (с учетом особенностей современного этапа развития российской экономики, а также богатейшей практики работы налоговых органов на местах) дает возможность ориентировать разрабатываемые нормативные и методические документы на уровень современных международных стандартов и требований. В данной работе я попытался осветить наиболее интересные и актуальные аспекты организации работы налоговых органов, их структуру и функционирование, на примере экономически высокоразвитых стран - США и ФРГ, использование которых в отечественной практике могло бы повысить эффективность работы налоговых органов.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..4
1. Налоговая система России…………………………………………..4
а) Налоговая система…………………………………………..……….5
б) Структура налогов……………………………………………..…….6
в) Виды налогов……………………………………………………..….7
г) Система налогообложения……………………………………..…10
2. Налоговая система Испании……………………………………….10
3. Налоговая система Великобритании………………………………11
а) Подоходный налог…………………………………………………..12
б) Налоги с корпораций………………………………………………..12
в) Налог на доход с производства топлива……………………….…..13
г) Налог на доход от реализации основных средств………........……13
д) Налог на наследство…………………………………………………14
е) Налог на добавленную стоимость (НДС)………………………….16
ж) Акцизы……………………………………………………………….18
4. Налоговая система Германии ……………………………………….18
5. Налоговая система Италии ………………………………………….21
а) Подоходный налог с физических лиц………………………………22
б) Налог на добавленную стоимость…………………………………..22
в) Налоги с деловых операций…………………………………………23
г) Гербовый налог………………………………..….…………………..23
д) Регистрационный налог…………………………..….………………23
6. Налоговая система Канады………………………………..…………24
а) Подоходный налог………………………………………...………25
б) Налог на прирост рыночной стоимости активов…………..……28
в) Налог на прибыль……………………………………………...…..28
г) Налог с продаж……………………………………………………..29
д) Налог на товары и услуги……………………………………...….30
е) Координация налогов……………………………………….…..…30
7. Налоговая система США………………………………………...…31
а) Структура и эволюция…………………………………….…..……31
б) Налоговый законодательный процесс………………………..…....32
в) Личный подоходный налог…………………………………….…..33
г) Налог c доходов корпораций……………………………………….34
д) Налоги на потребление ………………………………………….....34
е) Налоги на заработную плату ……………………………………….34
ж) Уклонение от налогов…………………………………………...….36
Заключение………………………………………………………….…..37
Используемая литература……………………………………………...42

Вложенные файлы: 1 файл

налоговое право.docx

— 71.50 Кб (Скачать файл)

   Со времени Л. Эрхарда в Германии укоренились следующие принципы, на которых строится система налогообложения

налоги  должны быть по возможности минимальными;

затраты на взимание налогов должны быть минимально необходимыми;

налоги  не должны препятствовать конкуренции;

налоги  должны быть нацелены на более справедливое распределение доходов;

система должна строиться из уважения к частной  жизни человека. В связи с налогообложением человек должен по минимуму открывать  государству свою частную жизнь. Налоговый работник не имеет права  никому дать каких-либо сведений о налогоплательщике. Соблюдение коммерческой тайны гарантировано;

налоговая система должна исключать двойное  налогообложение;

величина  налогов должна соответствовать  размеру государственных услуг, включая защиту человека и все  остальное, что гражданин может  получить от государства.

 

 

             5. Налоговая система Италии

а) Подоходный налог с физических лиц

   Субъектом обложения выступают частные лица, резиденты и нерезиденты Италии, а объектом - их доходы. У резидентов (таковыми помимо исконных итальянцев считаются иностранцы, которые имеют в Италии основной источник доходов или проживают в стране более 6 месяцев) этим налогом облагаются все доходы, полученные не только в Италии, но и за границей. Нерезиденты выплачивают этот налог только с доходов, полученных в Италии.

Все доходы частных лиц в зависимости  от источника происхождения делятся  на пять категорий, каждая из которых  имеет особенности исчисления. Этими  источниками признаются:

земельная собственность, недвижимость и строения;

капитал;

работа  по найму и свободные профессии;

предпринимательство;

  прочие источники.

   По категории a) облагаемый доход, полученный от земельной собственности, ведения сельскохозяйственной деятельности, а также строений и сооружений, исчисляется кадастровым методом. Каждому виду недвижимой собственности соответствует определенный размер дохода, который принимается в расчет независимо от того, был или не был он реально получен.

   Кадастровые оценки пересматриваются каждые 10 лет, а в промежутке к действующим нормам Министерство финансов имеет право вводить поправочные коэффициенты.

   При исчислении доходов от строений в расчет принимаются городские дома, дачи, мастерские и другие постройки, используемые собственниками для проживания или сдачи внаём. Подобная практика не распространяется на сельскохозяйственные строения (помещения для содержания скота, хранения сельскохозяйственной продукции и т.д.), а также различные вспомогательные постройки торговых предприятий (склады и т.п.).

   Доход от строений, как уже указывалось, определяется согласно кадастровым коэффициентам, однако в ряде случаев делается отступление от общего правила. Так, если здание не может быть использовано по назначению или сдано в аренду без согласия владельца, кадастровая оценка сокращается на 70%. И наоборот, кадастровая оценка увеличивается на 300%, если дом, расположенный в густонаселенных коммунах с числом жителей более 300 тыс. человек, не используется владельцем и не сдается им в наем. Тарифы также возрастают (на 30%) по отношению ко второму дому (не основному месту пребывания) владельца.

   Категория b) включает всевозможные виды денежной ренты - проценты по займам, текущим и депозитным счетам в банках, облигациям и другим ценным бумагам, выигрышам в лотереях, аннуитетам и пр. Особенность этой категории доходов состоит в том, что изъятие налога осуществляется в большинстве случаев у источника, поэтому эти суммы не включаются в облагаемый доход физического лица. При этом ставка налога в случае его изъятия у источника является единой для всех налогоплательщиков независимо от общего размера дохода.

   Категория c) фактически объединяет все трудовые доходы. Она подразделяется на доходы от работы по найму и доходы лиц свободных профессий.

   Доходы лиц, работающих по найму, являются главным источником поступлений по подоходному налогу с физических лиц, их удельный вес в общей сумме налогооблагаемого дохода превышает 80%.

Категория d) касается доходов мелкой, некорпорированной  буржуазии, которая имеет частные  коммерческие предприятия. Прибыль  от этих предприятий исчисляется  так же как и прибыль корпораций, однако для налоговых целей рассматривается  как индивидуальный доход владельца (правила подсчета доходов корпораций и компаний рассматриваются ниже).

   Доходы семейного предприятия согласно гражданскому кодексу должны распределяться пропорционально количеству и качеству труда, выполняемого членами семьи. Однако в отношении с налоговыми органами этот доход делится на равные части между всеми участниками предприятия, что дает возможность главе семьи сократить объем налогооблагаемого дохода, к которому соответственно применялись уже более низкие прогрессивные ставки. Доход, распределяемый между участниками, не должен превышать 49% общего дохода предприятия.

   Облагаемый доход семейных предприятий определяется согласно общему положению, однако при этом имеются некоторые допущения. В связи с тем, что мелкие предприятия ведут бухгалтерскую отчетность по упрощенной схеме, не все виды расходов данного предприятия документально подтверждаются. Для определения этих расходов используется следующее правило: объем неучтенных расходов равен 3% с доходов до 12 000 000 лир, 1% от 12 000 000 до 150 000 000 лир, 0,5% от 150 000 000 до 180 000 000 лир.

   В категорию e) входят следующие виды доходов: прибыль от спекулятивной перепродажи земли, недвижимости, предметов искусства в пределах обусловленного периода времени; доходы от собственности, находящейся за границей; платежи за разовые и случайные услуги и др. Совокупный доход, образованный из всех перечисленных выше источников, затем корректируется на сумму разрешаемых вычетов.

Согласно  новому кодексу, налогоплательщик имеет  право на вычет из облагаемой суммы  следующих расходов:

суммы уплаченного местного подоходного  налога;

арендной  платы и других всевозможных платежей за недвижимость;

процентов, уплачиваемых по полученному ранее  ипотечному кредиту;

расходов  на лечение (полностью вычитаются расходы  на посещение специалистов, протезирование и хирургические операции);

расходов  на похороны (в сумме не более 1 000 000 лир);

расходов  на образование (в сумме, не превышающей  платы за обучение, установленной  в государственных учебных заведениях);

алиментов;

взносов в систему социального страхования  и обеспечения;

взносов по страхованию жизни и от несчастных случаев;

расходов, связанных с проведением выборных компаний (данное право имеют предприниматели);

расходов, связанных с текущим ремонтом, содержанием и охраной произведений искусства;

взносов в фонд борьбы с голодом (максимальная сумма 2% облагаемого дохода);

помощи  театральным объединениям (до 20% облагаемого  дохода);

потерь, понесенных арендатором из-за прекращения  арендного соглашения;

пожертвований в пользу церкви.

   Подоходный налог с юридических лиц

   Налог - это универсальный инструмент налогообложения прибылей капиталистических корпораций. Он распространяется на все промышленный, коммерческие и кредитно-финансовые компании на территории страны, а также на их заграничные филиалы. Под него попадают и мелкие частные предприятия, не имеющие статуса акционерных обществ, но построенные на долевом участии в капитале (партнерства, кооперативы и др.).

   Объектом обложения является чистый доход компании в виде нераспределенной прибыли. Последняя определяется на основе счета прибылей и убытков и других данных бухгалтерского учета по формуле: валовой доход компании минус издержки производства и расходы, необходимые для поддержания процесса коммерческой деятельности.

   Издержки и расходы, вычитаемые из валового дохода предприятия, включают широкий ряд статей. Прежде всего, это заработная плата персонала, но без учета выплат директорам компании в порядке участия в прибылях. Эксплуатационные расходы, расходы на ремонт и модернизацию основных фондов разрешены в пределах до 5% стоимости на начало налогового периода. Расходы на НИОКР могут вычитаться в полном объеме из доходов в первый год их проведения; в последующий период размер вычета - не более 25% фактических затрат.

   Регулирующая роль подоходного налога с юридических лиц проявляется и в ряде других случаев. Например, если при продаже части основных капиталовложений получена прибыль, то она зачисляется на специальный резервный счет, который приравнен к амортизационному фонду и таким образом освобожден от налога.

   Специальные правила регулируют обложение доходов, полученных за границей. Налоги, уплаченные там, дают право на налоговую льготу в Италии. В тех случаях, когда между Италией и страной, где был получен доход, имеется договор об избежании двойного налогообложения, он регулирует процент изъятия, который не может превышать суммы итальянского подоходного налога. В тех случаях, когда такой договор отсутствует, льготное изъятие лимитируется в пределах 25%. Таким образом, принцип универсальности обложения доходов, полученных за границей, в Италии не существует, и эффективные ставки подоходного налога колеблются от 33 до 75% текущих ставок в зависимости от страны происхождения.

   С 1983 г. налог взимается по единой ставке 36%. До этого периода основная ставка подоходного налога составляла 25%. Кроме неё в Италии имелись две специальные ставки. Для финансовых и холдинговых компаний, оперирующих только с ценными бумагами, ставки подоходного налога сократились до 7,5%. Компании и организации со "смешанным" капиталом, в котором доля участия государства превышала 50%, уплачивали налог по ставке 6,25%.

            б) Налог на добавленную стоимость

   Налог на добавленную стоимость взимается по дифференцированным ставкам. В настоящее время их пять: льготная - 2%, основная - 9%, две повышенные - 18% и 38%, а также нулевая, которая применяется к экспорту товаров и услуг.

   Льготная ставка 2% применяется к товарам первой необходимости (хлеб, молоко и другие продукты питания), а также газетам, журналам. По основной ставке 9% облагается широкий круг промышленных изделий, в том числе текстильных. Продукты питания и спиртные напитки, продаваемые через ресторан, а также бензин и нефтепродукты облагаются по ставке 18%. Самая высокая ставка применяется к предметам роскоши (меха, ювелирные изделия, спортивные автомашины).

                   в) Налоги с деловых операций

   Особая категория косвенных налогов представлена такими старейшими фискальными инструментами, как гербовый, регистрационный и концессионный налоги.

                г) Гербовый налог

   Гербовый налог взимается в форме продажи государством специальной гербовой бумаги или гербовых марок, требуемых по закону для надлежащего оформления различных коммерческих документов (долговых обязательств, квитанций, чеков, счетов-фактур, по которым не взимается налог на добавленную стоимость; частных контрактов и письменных соглашений). Все нотариальные операции в обязательном порядке облагаются гербовым сбором. Размер гербового налога дифференцирован по видам документов, а внутри отдельных видов (например, долговые расписки) зависит от суммы сделки. По упомянутым долговым распискам с каждой 1000 лир взимается налог от 5 до 8 лир. Цена фирменных бланков колеблется от 400 до 1500 лир за один лист.

              д) Регистрационный налог

   Регистрационный налог выплачивается в тех случаях, когда совершаемая сделка или акт должны быть зарегистрированы государством в соответствующих книгах. По закону регистрация необходима при переходе прав собственности (суда, наземные средства передвижения, патенты и некоторые другие). Кроме того, регистрируются все контракты, связанные с лизингом, займами, доверенности, дарственные, судебные решения и предписания.

                6. налоговая система Канады

   Налоговая система Канады в современных условиях представлена на трех основных уровнях:

• федеральном (48% государственных доходов);

• провинциальном (42% государственных  доходов);

• местном (10% государственных доходов).

   Главную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог с населения, причем доля его постоянно увеличивается. За 1985—1994 годы доля подоходного налога увеличилась на 45% (с 56580 млн. до 101943 млн. канадских долларов). Значительны и поступления от налога на корпорации, налога на товары и услуги, акцизов, таможенных пошлин и налогов в фонды социального страхования.

Налоговые источники доходов провинций  складываются из:

§ подоходного налога с населения;

§ налога с продаж;

§ налога на прибыли корпораций;

§ акцизов;

§ налогов в фонды социального страхования;

§ налогов на дарения;

§ рентных платежей;

§ различных регистрационных и лицензионных сборов.

Основную  долю поступлений дают подоходный налог  с населения и косвенные налоги.

Налоговые поступления местных бюджетов состоят  из налога на недвижимость и налога на предпринимательство.

В стране сложилась четкая система  налогового регулирования:

Налоговая политика разрабатывается отделом  бюджетной политики и экономического анализа Министерства финансов.

Все проекты выносятся на обсуждение — прежде всего в Палату Общин.

Сбором  налогов занимается Министерство национального  дохода.

Все возникающие споры по вопросам налогообложения  разрешает Налоговый суд.

Отдельным провинциям сделаны исключения. Например, Квебек самостоятельно собирает подоходный налог и налог на прибыль, Онтарио, Альберта — налог на прибыль.

Основополагающими актами в сфере налогового законодательства служат: Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон  о страховании по безработице (системы  социального обеспечения).

Модернизация  налоговой системы

Первым  этапом модернизации налоговой системы  Канады стала налоговая реформа, начатая в 1987 г. Она коснулась  двух основных доходных статей бюджета: подоходного налога и налога на прибыль. В дальнейшем был проведен радикальный  пересмотр системы косвенных  налогов.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"