Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 08:49, контрольная работа

Краткое описание

1. Обратившись к ст. 3 НК РФ, раскройте содержание принципа недискриминации в области налогов и сборов.
2. Изучив ст. 24 НК РФ, дайте легальное определение понятию «налоговый агент». Сравните обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов.
3. Что понимается под представительством в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах? Какие виды представительства установлены НК РФ? На каких основаниях действуют представители? Для ответа на вопросы изучите ст. 26–29 НК РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

НАЛОГОВОЕ ПРАВО.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, налоговая проверка может быть начата в отсутствие руководителя организации, если полномочия налогоплательщика возложены на его законного или уполномоченного представителя.

Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Следует обратить внимание, что НК РФ не содержит ограничений для налоговых органов при охвате проверкой периодов текущего календарного года. Данная позиция изложена в постановлении Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации». Согласно п. 27 этого постановления при толковании указанной нормы необходимо исходить из того, что она имеет своей целью установить давностные ограничения при определении налоговым органом периода прошлой деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой, и не содержит запрета на проведение проверок налоговых периодов текущего календарного года.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться как по одному виду налога, так и по нескольким видам.

Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Данное правило не распространяется на случаи, когда такая проверка осуществляется в связи с реорганизацией или ликвидацией организации - налогоплательщика, плательщика сбора - организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Последнее оформляется в виде мотивированного постановления с указанием обстоятельств, явившихся основаниями для назначения указанной проверки. При этих обстоятельствах выездная налоговая проверка может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. При этом ликвидация или реорганизация филиала налогоплательщика не предоставляет налоговому органу право на повторную выездную налоговую проверку на основании ст. 87 НК РФ, которая может иметь место только в случае реорганизации юридических лиц в соответствии со ст. 57 ГК РФ.

Срок проведения выездной налоговой проверки по общему правилу не может превышать двух месяцев, если иное не установлено ст. 89 НК РФ. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность такой проверки до трех месяцев.

Время фактического нахождения проверяющего на территории налогоплательщика указывается в справке о проведенной проверке, которую проверяющий составляет непосредственно по окончании выездной налоговой проверки.

При проведении налоговым органом выездной налоговой проверки организации, имеющей филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства, то есть может превышать общеустановленный срок. К двухмесячному сроку проведения проверки прибавляется по 1 месяцу на каждое обособленное подразделение организации.

Выездные налоговые проверки филиалов и представительств могут проводиться налоговым органом, как в рамках проверки самого налогоплательщика, так и независимо от него, то есть самостоятельно.

Объектом выездной проверки могут быть любые документы, находящиеся в распоряжении налогоплательщика и относящиеся к его деятельности. Состав документов, которые могут быть истребованы при проведении проверки, ограничивается предметом проверки.

 


9.                      Руководствуясь НК РФ, дайте легальное определение понятию «налоговое правонарушение». Выделите признаки налогового правонарушения.

Понятие «налоговое правонарушение» определено ст. 106 НК РФ. В соответствии с названной статьей налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента или иных лиц, за которое НК РФ предусмотрена ответственность.

Законодатель указывает квалифицирующие признаки налогового правонарушения:

- противоправность действий (бездействия) лица;

- наличие вины лица в совершении налогового правонарушения;

- наличие установленной НК РФ ответственности за совершение противоправных действий (бездействия).

 


10.                  В чем заключается право на обжалование, установленное ст. 137 НК РФ? Какие категории субъектов налогового права могут им воспользоваться? Что такое акт налогового органа ненормативного характера?

В части 1 ст. 137 НК РФ установлено, что каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
При применении ст. 137 и 138 НК РФ необходимо исходить из того, что под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признании акта недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

В соответствии с ч. 2 ст. 137 НК РФ нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.


Список использованных источников

 

1.        Гражданский кодекс Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ  (ред. от 30.11.2011)

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ  (ред. от 30.11.2011)

// Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление декабрь 2011г.

2.        Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ  (ред. от 03.12.2011) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление декабрь 2011г.

3.        Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ  (ред. от 06.12.2011) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление декабрь 2011г.

4.        Землин А.И. Налоговое право. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.

5.        Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2004.

6.        Винницкий Д.В. Российское налоговое право, проблемы теории и практики. – СПб.: Изд-во «Юридический центр», 2003.

7.        Парыгина В.А. Российское налоговое право, проблемы теории и практики. – М.: «Статус-Кво 97», 2005.

 



Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"