Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 13:07, контрольная работа
С управленческой точки зрения различают три вида косвенных налогов: налоги, вытекающие из имущественных и товарно-денежных отношений, налоги на потребление и таможенная пошлина. К первому виду относится, например, налог на добавленную стоимость. Ко второму - акцизы, налог на реализацию ГСМ и др. Имущественными и потребительскими налогами, а также налогами, вытекающими из имущественных и товарно-денежных отношений, распоряжаются налоговые органы. Взимание таможенной пошлины регулируется таможенными органами. В отличие от прямых налогов, косвенные налоги, падая большей частью на предметы широкого потребления, использование которых не находится в прямом соответствии с имущественной самостоятельностью потребителей, ложатся особенно тяжело на бедные классы населения и нередко их объем оказывается обратно пропорционален объему средств плательщиков.
Одно из важнейших преимуществ косвенных налогов - их фискальная продуктивность, во многом объясняемая быстрым ростом потребления: при росте благосостояния, увеличении численности населения можно обеспечить постоянный рост доходов без изменения ставок налога.
Введение……………………………………………….………….……..…3
1. Косвенные налоги………………………..…………..….…………....5
2. Налог на добавленную стоимость, акцизы и их характеристика……………………………………………………..…7
3. Таможенные пошлины………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………….22
Литература…………………………………………………………………23
Плательщиками НДС в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ, являются предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством РФ.
Не уплачивают налог физические
лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица.
Местом реализации товаров
признается территория Российской Федерации,
при наличии одного или нескольких следующих
обстоятельств:
товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется;
товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.
При разработке налогового законодательства в части определения места реализации работ и услуг учитывается опыт европейских стран, использующих пять основных критериев:
по месту нахождения недвижимого имущества;
по месту фактического осуществления работ, услуг с движимым имуществом;
по месту фактического осуществления услуг в установленных сферах;
по месту экономической деятельности покупателя, если покупатель этих услуг имеет местонахождение в одном государстве, а продавец – в другом; по месту экономической деятельности продавца.
Вместе с тем местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если:
работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам), в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению, услуги по аренде;
работы (услуги) связаны непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам) относятся, в частности, монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт и техническое обслуживание;
услуги фактически оказываются на территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта;
покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг) на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство), места жительства физического лица. Это осуществляется при:
передаче, предоставлению патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав;
оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации;
оказании консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. К инжиниринговым услугам относятся инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги). К услугам по обработке информации относятся услуги по осуществлению сбора и обобщению, систематизации информационных массивов и предоставлению в распоряжение пользователя результатов обработки этой информации;
предоставлении персонала, в случае если персонал работает в месте деятельности покупателя;
сдаче в аренду движимого имущества, за исключением наземных автотранспортных средств;
оказании услуг агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (организацию или физическое лицо) для оказания услуг.
Фактическое присутствие организации или индивидуального предпринимателя на территории РФ устанавливается на основе тех же критериев, что и в случае с покупателем работ (услуг).
Если местом реализации работ (услуг) по одному из перечисленных критериев признается РФ, то операция по реализации таких работ (услуг) облагается налогом на добавочную стоимость. Если местом их реализации признается иностранное государство, то в России обложения НДС нет.
Например. Российское предприятие разместило свою рекламу в журнале, издаваемом и распространяемом за рубежом, по контракту с иностранным партнером. Общая стоимость услуги составляет 23 600 долл. США.
Место реализации рекламных услуг определяется по критерию места экономической деятельности покупателя. Местом экономической деятельности покупателя рекламных услуг является РФ, так как им является организация, созданная по российскому законодательству. Таким образом, реализация рекламных услуг облагается НДС на территории РФ. На банковский счет иностранного контрагента будет перечислено 20 000 долл. США, а в российский бюджет поступит НДС в рублевом эквиваленте 3 600 долл. США.
Исключением из общего правила может считаться деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей, представляющие в пользование воздушные суда, морские суда или суда внутреннего плавания по договору аренды (фрахтования на время) с экипажем, а так же услуги по перевозке. В этом случае местом деятельности организации территория РФ не признается, если перевозка осуществляется между портами, находящимися за пределами РФ.
Если реализация работ (услуг(
носит вспомогательный характер по отношению
к реализации товаров (работ, услуг), то
местом ее осуществления признается место
реализации основных товаров (работ, услуг).
Документами, подтверждающими
место выполнения работ (услуг), являются
контракт с иностранными или российскими
лицами, а так же документы, подтверждающие
факт выполнения работ (услуг).
Налоговая база по НДС определяется как выручка от реализации товаров, работ, услуг, исчисленная исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по уплате указанных товаров, работ, услуг, полученных как в денежной форме, так и натуральной форме, включая оплату ценных бумаг.
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком самостоятельно. При реализации (передаче, выполнения и т.д.) товаров, работ, услуг, облагаемых различными налоговыми ставками, налоговая база определяется отдельно по каждой из этих групп товаров, работ, услуг. При применении одинаковых налоговых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемым по этой ставке.
При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав или на дату фактического осуществления расходов.
Акцизы относятся к косвенным налогам, включаемым в цену товара:
1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
2) спиртосодержащая продукция
(растворы, эмульсии, суспензии и
другие виды продукции в
3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);
4) пиво;
5) автомобили легковые
и мотоциклы с мощностью
6) автомобильный бензин;
7) дизельное топливо;
8) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
9) прямогонный бензин. Для
целей настоящей главы под
прямогонным бензином
Не рассматривается как подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция:
·лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
препараты ветеринарного
назначения, прошедшие государственную
регистрацию в уполномоченном
федеральном органе
парфюмерно-косметическая
продукция, прошедшая государственную
регистрацию в уполномоченных
федеральных органах
подлежащие дальнейшей
переработке и (или) использованию
для технических целей отходы,
образующиеся при производстве
спирта этилового из пищевого
сырья, водок, ликероводочных изделий,
соответствующие нормативной
товары бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;
парфюмерно-косметическая продукция
в металлической аэрозольной упаковке;
Налогоплательщиками
акциза признаются:
организации;
индивидуальные
лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ
ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ (англ. customs duties) - косвенные налоги, взимаемые государством с товаров, провозимых через национальную таможенную границу. Выполняя фискальную функцию, таможенные пошлины: являются источником государственного бюджета регулируют ввоз и вывоз товаров, защищая интересы внутреннего рынка; влияют на торговый и платежный балансы.
По сути таможенные пошлины - инструмент обложения внешней: торговли. Исторически таможенные пошлины возникли в период средневековья как сборы при въезде и выезде из населенных пунктов и на границах феодальных владений. С образованием единых национальных государств таможенные пошлины начинают взиматься на границе специальными органами - таможнями. Таможенные пошлины становятся орудием проведения политики протекционизма в целях защиты и поощрения развития отечеств, промышленности и стимулирования экспорта отечественных товаров. Наиболее высокого уровня ставки таможенных пошлин достигли в ЗО-е гг. В настоящее время фискальное значение таможенных пошлин: сравнительно невелико. В 1999 поступления от них составили 25% всех налоговых доходов федеральной бюджета РФ, однако, это более высокая доля, чем в странах с развитой рыночной экономикой. Так, в США доля таможенных пошлин в доходах федерального бюджета составляет 1%, в Великобритании - 1%, в ФРГ - около 4%. В развитых странах таможенные пошлины сохраняют в определенной мере роль орудия регулирования внешнеэкономических отношений, хотя их значение в этой сфере ослабло в силу активного участия развитых стран в деятельности международных экономических организаций (например, Всемирной торговой организации, ВТО), направленной на снижение таможенных барьеров в международной торговле, а также благодаря активным интеграционным процессам в Европе (Европейский Союз) и Америке (НАФТА - Североамериканская зона свободной торговли). Большинство развитых стран объединились в таможенные союзы с единой таможенной территорией (например, Германия, как государство-участник ЕС, применяет интегрированный таможенный тариф ЕС-TARIC, основанный на гармонизированной системе обозначения и кодирования товаров международной торговли - HS). Для большинства развивающихся стран таможенные пошлины сохраняют свое регулирующее и фискальное значение. Эти страны поддерживают высокий уровень защитительных импортных таможенных пошлин на готовые товары, чтобы оградить от конкуренции слаборазвитую промышленность. С другой стороны, в условиях острого дефицита финансовых ресурсов развивающиеся страны используют таможенные пошлины в качестве важного источника налоговых поступлений: на таможенные пошлины приходится от 10 до 50% государственных доходов (напр., в Мадагаскаре - 55%, Индии - 20%, Перу - 21%).
Информация о работе Косвенные налоги и сборы в системе налогов и сборов РФ