Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 18:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение всех региональных налогов, в особенностей их уплаты; определение экономической роли региональных налогов, выявление недостатков и способы их устранения. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- выявить теоретические аспекты регионального налогообложения;
- классифицировать региональные налоги в соответствии с НК РФ;
- проанализировать проблемы региональных налогов и их влияние на экономику;
- предложить пути совершенствования региональных налогов.
Введение
стр 3
1 Налоги и сборы субъектов РФ
стр 5
1.1 Общая характеристика региональных налогов
стр 5
1.2 Транспортный налог
стр 7
1.3 Налог на игорный бизнес
стр 15
1.4 Налог на имущество организаций
стр 30
2 Роль региональных налогов и сборов в формировании бюджетов субъектов РФ
стр 36
Заключение
стр 42
Литература
Содержание
Введение | стр 3 |
1 Налоги и сборы субъектов РФ | стр 5 |
1.1 Общая характеристика региональных налогов | стр 5 |
1.2 Транспортный налог | стр 7 |
1.3 Налог на игорный бизнес | стр 15 |
1.4 Налог на имущество организаций | стр 30 |
2 Роль региональных налогов и сборов в формировании бюджетов субъектов РФ | стр 36 |
Заключение | стр 42 |
Литература | стр 44 |
Введение
В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, правительство региона воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Однако в условиях кризиса региональные налоги претерпели значительные изменения. В результате реформ налоговое бремя практически по всем налогам было снижено. И, как следствие, снижение налоговой базы в большинстве регионов привело к уменьшению поступлений во все уровни бюджетов.
Целью курсовой работы является рассмотрение всех региональных налогов, в особенностей их уплаты; определение экономической роли региональных налогов, выявление недостатков и способы их устранения. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- выявить теоретические аспекты регионального налогообложения;
- классифицировать региональные налоги в соответствии с НК РФ;
- проанализировать проблемы региональных налогов и их влияние на экономику;
- предложить пути совершенствования региональных налогов.
Поставленные задачи в полной мере объясняют структуру данной курсовой работы:
- Первая раздел работы посвящен региональным налогам и их влиянию на экономическое развитие региона, подробно рассмотрены транспортный налог, налог на имущество организаций и налог на игорный бизнес,
- Второй раздел описывает все недостатки и способы их устранения, возникающие при взимании региональных налогов, методы и пути оптимизации региональной системы налогов и сборов в РФ, с целью улучшения развития экономики регионов.
В заключении сформулированы основные выводы по проведённой работе
1 Налоги и сборы субъектов РФ
1.1 Общая характеристика региональных налогов
Налог- это обязательный безвозмездный платеж (взнос), установленный законодательством и осуществляемый плательщиком в определенном размере и в определенный срок
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги субъектов Российской Федерации (региональные налоги) и местные налоги и сборы.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
При установлении региональных налогов определены следующие элементы налогообложения:
- налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ,
- порядок и сроки уплаты налога.
- Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ.
Налоговые поступления формируют необходимую финансовую базу для операций областными властями в экономической сфере, а сама структура, объемы и методы налоговых изъятий создают возможность целенаправленного воздействия со стороны Правительства области на темпы и пропорции накопления общественного денежного и производительного капитала. А так же позволяют ему контролировать практический весь совокупный общественный спрос.
На сегодняшней день региональные налоги являются важнейшим источником формирования бюджета региона, им уделяется особое внимание со стороны Правительства области и налоговых органов. УФНС Росси входит в состав антикризисных комиссий и групп, созданных при Правительстве, где реализует конкретные меры по увеличению налоговой базы и собираемости.
.
1. 2 Транспортный налог
Транспортный налог является региональным налогом. Согласно пп. «ж» п.1 ст.20 Федерального Закона N 2118-1 Это означает, что право установления и введения транспортного налога на территории Иркутской области отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов власти области.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства. "Транспортные средства" - это обобщенное наименование объекта налогообложения. Напомним, что в соответствии со ст. 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Таким образом, регистрация транспортного средства влечет возникновение обязанности по постановке на налоговый учет.
Часть вторая ст. 357 НК РФ закрепляет по состоянию на дату опубликования Закона N 110 - ФЗ (30 июля 2002 г.) распространенную на практике ситуацию "продажи" транспортного средства на основе генеральной доверенности.
Согласно ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Доверенность не является договором купли - продажи и основанием для регистрации транспортного средства. Поскольку предметом доверенности не может быть передача права собственности, то у лица, выдавшего доверенность, сохраняются права собственника. Вместе с тем в соответствии со ст. 357 НК РФ определение налогоплательщика предполагается производить на основании уведомления, подаваемого в налоговый орган собственником транспортного средства, с указанием им лица, которое указано в доверенности. Именно это лицо и будет считаться налогоплательщиком. Порядок такого уведомления Кодексом не предусмотрен, однако предусмотрен запрет на уплату налога одним лицом за другое, за исключением прямо предусмотренных случаев.
Объектом налогообложения являются транспортные средства, в том числе водные и воздушные, зарегистрированные в установленном порядке.
Транспортный налог призван заменить собой налог с владельцев транспортных средств, установленный ст. 6 Закона Российской Федерации от 18.10.91 г. N 1759 - 1 "О дорожных фондах в Российской Федерации", и налог на водно - воздушные транспортные средства, предусмотренный Законом Российской Федерации от 9.12.91 г. N 2003 - 1 "О налогах на имущество физических лиц". Закон N 1759 - 1 не утрачивает силу с 1 января 2003 г., как было установлено ст. 5 Федерального закона от 5.08.2000 г. N 118 - ФЗ, а сохраняет свое действие, но без статей, посвященных налогу на пользователей автомобильных дорог, налогу с владельцев транспортных средств.
Согласно ст. 130 ГК РФ подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты относятся к недвижимым вещам. Общие правила государственной регистрации судов утверждены приказом Минтранса России от 26.09.01 г. N 144, а правила регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах - приказом Госкомрыболовства России от 31.01.01 г. N 30. Приказом Минтранса России от 29.11.2000 г. N 145 установлены Правила регистрации судов и прав на них в морских торговых портах.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (в ред. от 21.02.02 г.) приказом МВД России от 26.11.96 г. N 624 (в ред. от 15.03.99 г.) утвержден Порядок регистрации транспортных средств.
Следует отметить, что перечень объектов налогообложения, содержащийся в ст. 358 НК РФ, не является исчерпывающим.
Транспортные средства, не признаваемые объектом налогообложения
В п. 2 ст. 358 НК РФ приведен перечень имущества, не признаваемого объектом налогообложения. Критерии, в соответствии с которыми транспортное средство не признается объектом налогообложения, следующие:
- назначение использования транспортных средств (промысловые морские и речные суда; автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами);
- принадлежность транспортных средств отдельным категориям налогоплательщиков (самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы, транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
- морские, речные и воздушные суда организаций, основным видом деятельности которых являются перевозки);
- принадлежность и целевое использование транспортных средств (транспортные средства, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции).
Налоговая база и налоговый период
В связи с разнородностью объектов налогообложения ст. 359 НК РФ предусматривается различный порядок определения налоговой базы в зависимости от мощности двигателя в транспортных средствах, валовой вместимости в регистровых тоннах или количества единиц транспортных средств.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признан календарный год - период с 1 января по 31 декабря (ст. 61 Кодекса). Таким образом, по итогам года определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога. Однако при смене налогоплательщика в течение календарного года налог будет уплачиваться не за полный налоговый период. В этом случае налоговый период для нового и старого владельцев транспортного средства будет рассчитываться с учетом коэффициента, равного числу месяцев, в течение которых лица признавались налогоплательщиками, деленному на 12.
Таким образом, если в течение налогового периода изменился налогоплательщик (лицо, на имя которого зарегистрировано транспортное средство), то согласно ст. 78 НК РФ, у лица, которое заплатило налог за 12 месяцев, возникает право на зачет. Возврат излишне уплаченной суммы налога пропорционально тому времени, в течение которого транспортное средство уже не было зарегистрировано на его имя.
Вместе с тем в соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрации принимается за полный месяц.