Налоги субъектов Рф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение всех региональных налогов, в особенностей их уплаты; определение экономической роли региональных налогов, выявление недостатков и способы их устранения. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- выявить теоретические аспекты регионального налогообложения;
- классифицировать региональные налоги в соответствии с НК РФ;
- проанализировать проблемы региональных налогов и их влияние на экономику;
- предложить пути совершенствования региональных налогов.

Содержание

Введение
стр 3
1 Налоги и сборы субъектов РФ
стр 5
1.1 Общая характеристика региональных налогов
стр 5
1.2 Транспортный налог
стр 7
1.3 Налог на игорный бизнес
стр 15
1.4 Налог на имущество организаций
стр 30
2 Роль региональных налогов и сборов в формировании бюджетов субъектов РФ
стр 36
Заключение
стр 42
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

Это означает, что один и тот же месяц может более одного раза использоваться в расчете суммы налога. В целях избежания нарушения прав и законных интересов налогоплательщиков можно рекомендовать уплачивать налог в сумме, пропорциональной количеству дней, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на имя того или иного лица. Подобная норма может быть отражена в законе субъекта Российской Федерации о транспортном налоге. Также следует отразить особенности представления в этом случае налоговых деклараций. 

В ст. 361 НК РФ по сравнению с ранее принятыми законодательными актами в этой сфере в большей степени учтены характеристики транспортных средств. В рамках одного объекта налогообложения (автомобили и т.п.) налоговые ставки варьируются в зависимости от мощности транспортного средства. Согласно п. 2 ст. 361 НК РФ законом субъекта Российской Федерации закрепленные размеры ставок могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в пять раз. Однако данная норма может стать предметом судебного разбирательства на предмет установления ее соответствия ст. 57 и 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Независимо от того, каким является налог - федеральным или региональным, федеральный законодатель обязан при его установлении определить максимальную налоговую ставку. Такой вывод следует из определений Конституционного суда Российской Федерации от 10.04.02 г. N 104 - О и N 107 - О, постановлений Конституционного суда Российской Федерации от 8.10.97 г. N 13 - П, от 11.11.97 г. N 16 - П и от 30.01.01 г. N 2 - П. 

Наряду с повышением (понижением) ставок ст. 361 НК РФ допускается возможность установления различных налоговых ставок в отношении отдельной категории транспортных средств, например автомобилей. Таким образом, в отношении каждой категории транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения, ставки могут различаться в 25 раз.

Согласно п. 2 ст. 362 сумма налога в отношении каждого транспортного средства исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Порядок исчисления налога зависит от статуса налогоплательщика. Налогоплательщик - организация исчисляет налог самостоятельно. Исчисление налога за налогоплательщиков - физических лиц осуществляют налоговые органы. В этих случаях согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. 

В соответствии со ст. 363 НК РФ налоговое уведомление по транспортному налогу должно быть направлено физическому лицу не позднее 1 июня года (налогового периода). В связи с этим возможны некоторые противоречия, так как в случае смены владельца транспортного средства в течение календарного года налоговый орган не сможет направить в установленный срок требование об уплате. При этом согласно п. 4 ст. 57 НК РФ обязанность по уплате налога не может возникнуть ранее даты получения налогового уведомления. 

В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Напомним, что срок уплаты транспортного налога (или сроки - в случае уплаты суммы налога частями) устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Форма налогового уведомления определяется МНС России.

Сведения о налогоплательщиках должны поступать в налоговые органы от соответствующих регистрирующих органов в течение 10 дней после совершения в отношении транспортных средств регистрационных действий. До 1 февраля года представляется вся информация о транспортных средствах по состоянию на 31 декабря истекшего года. Ответственность за неправомерное несообщение сведений налоговому органу установлена ст. 1291 НК РФ. 

Порядок уплаты налога 

В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога производится по месту нахождения транспортного средства. Согласно ст. 83 НК РФ местом нахождения признается:

1) для морских, речных и воздушных транспортных средств - место нахождения (жительства) собственника имущества; 

2) для иных транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества. 

Статьей 3 Закона "О дорожных фондах Российской Федерации" установлено, что поступления сумм транспортного налога являются источником образования целевых бюджетных средств территориальных дорожных фондов.

Пример расчета транспортного налога.

В середине года автомобиль был угнан. Отчетные периоды по транспортному налогу установлены. В январе 2011 года на балансе организации (г. Электросталь Московской области) числится грузовой автомобиль с мощностью двигателя 145 л. с. Количество лет, прошедших с года выпуска данного автомобиля, свыше пяти. Ставка налога для указанного автомобиля составляет 29 руб. за 1 л. с. (ст. 1 Закона Московской области от 16 ноября 2002 г. № 129/2002-ОЗ). В апреле 2011 года автомобиль был угнан. Факт угона подтвержден оригиналом справки ОВД.

В августе 2011 года автомобиль был найден и возвращен владельцу. 2011 году автомобиль был во владении организации в течение девяти месяцев, в том числе:

– в I квартале – три месяца (январь, февраль, март);

– во II квартале – один месяц (апрель);

– в III квартале – два месяца (август, сентябрь);

– в IV квартале – три месяца (октябрь, ноябрь, декабрь).

Сумма авансового платежа за I квартал равна:

 

145 л. с. × 29 руб./л. с. × 1/4 = 1051 руб.

Сумма авансового платежа за II квартал 2011 года составляет:

145 л. с. × 29 руб./л. с. × 1/4 × 1 мес. : 3 мес. = 350 руб.

Сумма авансового платежа за III квартал 2011 года составляет:

145 л. с. × 29 руб./л. с. × 1/4 × 2 мес. : 3 мес. = 701руб.

Сумма транспортного налога, которая подлежит уплате по итогам 2011 года, составляет:

145 л. с. × 29 руб./л. с. × 9 мес. : 12 мес. – (1051 руб. + 350 руб. + 701 руб.) = 1052 руб.

 

Если автомобиль является предметом лизинга, то по соглашению сторон он может быть зарегистрирован в ГИБДД как на лизингодателя (собственника) – на постоянной основе, так и на лизингополучателя – временно. Такой порядок предусмотрен пунктами 48 и 48.2 Правил, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001. Когда срок действия договора лизинга истекает, право собственности на автомобиль переходит от лизингодателя к лизингополучателю, и транспортное средство перерегистрируется на нового владельца (п. 48.4 Правил, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001).

По общему правилу за месяц, в котором происходит смена собственника транспортного средства, транспортный налог должны платить оба владельца – прежний и новый. При этом сумму налога каждый из них рассчитывает за целый месяц. Такой порядок следует из положений пункта 3 статьи 362 Налогового кодекса РФ. Однако в рассматриваемой ситуации применение этого порядка привело бы к двойному налогообложению одного и того же объекта у одного и того же налогоплательщика. В связи с этим финансовое ведомство пояснило, что положения пункта 3 статьи 362 Налогового кодекса РФ применяются только при приобретении, реализации или отчуждении транспортного средства. Если перерегистрация транспортного средства происходит в связи с окончанием срока действия договора лизинга, лизингополучатель может платить транспортный налог в общем порядке. То есть с учетом общего количества месяцев, в течение которых автомобиль был зарегистрирован на него. Об этом сказано в письме Минфина России от 25 декабря 2007 г. № 03-05-06-04/45.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3                  Налог на игорный бизнес

 

- Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

- Организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее - организатор игорного заведения), - организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе.

- Организатор тотализатора - организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша.

- Участник - физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора).

- Азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).

Пари - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.

- Игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор.

- Игровое поле - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре

- Игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.

Касса тотализатора или букмекерской конторы - специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Объектами налогообложения признаются:

- игровой стол;

- игровой автомат;

- касса тотализатора;

- касса букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. По каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Налоговым периодом признается календарный месяц. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Информация о работе Налоги субъектов Рф