Налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:21, доклад

Краткое описание

Налоговый контроль представляет собой комплексную и целенаправленную систему экономико-правовых действий компетентных органов государственной власти, которая базируется на законодательстве в области налогообложения и направлена на сбор и анализ информации об исполнении налогоплательщиками обязанности по уплате налогов.
В широком смысле налоговый контроль охватывает все сферы деятельности уполномоченных органов, включая ведение налогового учета, налоговых проверок, а также все сферы деятельности контролируемых субъектов, связанные с уплатой налогов и сборов, предоставлением налоговой отчетности и т.д.

Содержание

1. Понятие налогового контроля
2. Цель налогового контроля
3. Задачи налогового контроля
4. Методы налогового контроля
5. Субъекты и объекты налогового контроля
6. Учет налогоплательщиков
7. Камеральные и выездные проверки
8. Нормативно правовые акты и список используемой литературы и сайтов

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговый контроль.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия» 
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал

Российской таможенной академии

                              ______________________________________

Кафедра правового обеспечения ВЭД

 

Дисциплина: Налоговое право

Доклад на тему:

«Налоговая проверка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

Студент 2-го курса

Юридического факультета

Очной формы обучения

Группы № 2212

Юрченко Г.Д.

 

Проверила:

Преподаватель Шипилова Е.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

План:

1. Понятие налогового контроля

2. Цель налогового контроля

3. Задачи налогового контроля

4. Методы налогового контроля

5. Субъекты и объекты налогового  контроля

6. Учет налогоплательщиков

7. Камеральные и выездные проверки

8. Нормативно правовые акты и  список используемой литературы  и сайтов

 

 

1. Понятие налогового контроля.

Налоговый контроль представляет собой  комплексную и целенаправленную систему экономико-правовых действий компетентных органов государственной  власти, которая базируется на законодательстве в области налогообложения и направлена на сбор и анализ информации об исполнении налогоплательщиками обязанности по уплате налогов.

В широком смысле налоговый контроль охватывает все сферы деятельности уполномоченных органов, включая ведение налогового учета, налоговых проверок, а также все сферы деятельности контролируемых субъектов, связанные с уплатой налогов и сборов, предоставлением налоговой отчетности и т.д.

В узком смысле под налоговым контролем подразумевается проведение налоговых проверок уполномоченными органами.

В соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. (абзац введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ) Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Цель налогового контроля.

Цель проведения налогового контроля — выявление фактов нарушения налогового законодательства, их пресечение, обеспечение достоверности данных о полноте и своевременности уплаты налогов и сборов, а также проверка законности операций и действий и привлечение к ответственности налогоплательщиков.

Налоговый контроль является необходимым условием функционирования налоговой системы. При отсутствии или низкой эффективности налогового контроля трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы. Таким образом, налоговый контроль позволяет пополнять государственный бюджет и дисциплинировать налогоплательщиков.

3. Задачи налогового контроля

Перед налоговым контролем стоят следующие задачи:

-обеспечить полноту и своевременность выполнения налоговых обязательств перед бюджетом;

-содействовать правильному ведению бухгалтерского и составлению налогового учета и отчетности;

-обеспечить соблюдение действующего налогового законодательства;

-выявить и пресечь налоговые правонарушения.

Для выполнения задач, возложенных  на налоговые инспекции, они наделены широкими полномочиями, которые можно  разделить на четыре группы: 
Полномочия, обеспечивающие необходимые условия для осуществления контроля, т.е. право производить у налогоплательщиков проверки документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, право получать необходимые пояснения при проверках, право получать документы, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика, и копии с них, право обследовать производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и граждан, используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения т.д..

Полномочия по пресечению нарушений в налоговом законодательстве, т.е. право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение, право приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

Полномочия по применению восстановительных  мер, выражающихся во взыскании недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также суммы штрафов и иных санкций, предусмотренных налоговым законодательством;

Полномочия по применению мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

4. Методы налогового контроля

Методы налогового контроля — это совокупность приемов и способов, с помощью которых контролирующие органы осуществляют налоговый контроль. При проведении налогового контроля уполномоченные органы применяют общенаучные методы:

-диалектический подход;

-принципы логического и системного анализа;

-методы экономического анализа и статистических группировок;

-визуальный осмотр;

-выборочная проверка документов и др. Основным же методом налогового контроля является документальная проверка налогоплательщиков. 
Документальная проверка юридических лиц осуществляется в соответствии с годовыми планами работы инспекции и квартальными графиками проверок, составляемых по каждому участку работы. В них включают в первую очередь предприятия, имеющие прибыль в значительных размерах или допускающие грубые нарушения в ведении бухгалтерского учета и налогового законодательства, а также все убыточные предприятия для выяснения причин убытков и объявления их банкротами. 
Документальная проверка может длиться, как правило, не более 30 дней. Этот срок может быть увеличен в исключительных случаях с разрешения руководителя Государственной налоговой инспекции или его заместителя. 
Налоговые органы при проверке первичных документов и учетных регистров применяют сплошной или выборочный метод. 
Сплошной метод характеризуется проверкой всех документов, в том числе записей в регистрах бухгалтерского учета. Сплошной проверке подвергаются, как правило, кассовые и банковские операции. 
Выборочный метод – это метод, при котором проверяют часть первичных документов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев. В тех случаях, когда выборочной проверкой будут установлены серьезные нарушения налогового законодательства или его злоупотребления, то проверка на данном участке деятельности предприятия проводиться сплошным методом с обязательным изъятием документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (доходов) или сокрытии иных объектов от налогообложения у предприятий, учреждений, организаций и граждан. 
Деятельность налоговых и других уполномоченных органов вводится в соответствии с Налоговым кодексом в рамках правовой процессуальной формы. Осуществление налогового контроля на практике происходит в рамках контрольно-процессуальной деятельности соответствующих органов, которые используют конкретные правовые формы и методы налогового контроля. Закрепление форм и методов осуществления контрольной деятельности на должном законодательном уровне имеет важное значение для регулирования отношений между органами и налогоплательщиками.

 

 

5.Субъекты и объекты налогового контроля.

Субъектами налогового контроля выступают участники налоговых правоотношений: налоговые, таможенные, финансовые органы; сборщики налогов; органы государственных внебюджетных фондов, которые действуют в рамках своей компетенции.

Объектами налогового контроля выступают действия (бездействие) налогоплательщиков, налоговых агентов, сборщиков налогов и сборов.

6. Учет налогоплательщиков

Место постановки на налоговый учет в зависимости от категории налогоплательщиков

 

Категория налогоплательщиков

Место постановки на учет

Организации

  • По местонахождению организации
  • По местонахождению обособленных подразделений организации
  • По местонахождению имущества

Физическое лицо или индивидуальный предприниматель

  • По месту жительства
  • По местонахождению имущества
  • По местонахождению транспортных средств

Налоговые органы обязаны поставить на учет организацию или индивидуального предпринимателя в течение пяти дней после подачи заявления и предусмотренных законодательством документов и выслать по почте уведомление о постановке на учет в налоговом органе по формам, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и в порядке, утвержденном Минфином России.

В случае ликвидации или реорганизации организации, открытия или закрытия филиала или обособленного подразделения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган, который проводит снятие с учета, в течение 14 дней.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Каждому налогоплательщику присваивается единый идентификационный номер, который необходимо указывать во всех документах, подаваемых в налоговый орган, в том числе в декларациях, отчетах и заявлениях. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на налоговый учет являются налоговой тайной. Законодательством также предусмотрен код причины постановки на налоговый учет (КПП), который присваивается в зависимости от вида деятельности, осуществляемой организацией.

При постановке на налоговый учет налогоплательщик получает соответствующее свидетельство, в котором указываются:

название организации (индивидуального предпринимателя);

ИНН;

КПП;

юридический адрес;

данные о государственной регистрации;

другие необходимые данные.

Учет  налогоплательщиков определен статей 83 Налогового кодекса РФ

1. В целях проведения налогового  контроля организации и физические  лица подлежат постановке на  учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Министерство финансов Российской Федерации вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков, а также организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково".

Особенности учета иностранных организаций  и иностранных граждан устанавливаются  Министерством финансов Российской Федерации.

Особенности учета налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.

1.1. Управляющие компании закрытых  паевых инвестиционных фондов, которым  передано в доверительное управление  недвижимое имущество указанных  паевых инвестиционных фондов, подлежат  постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения этого недвижимого имущества.

2. Постановка на учет в налоговом  органе организаций и индивидуальных  предпринимателей осуществляется  независимо от наличия обстоятельств,  с которыми настоящий Кодекс  связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.

3. Постановка на учет в налоговых  органах российской организации  по месту нахождения организации,  месту нахождения ее филиала,  представительства, иностранной  некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через отделение, а также индивидуального предпринимателя по месту его жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

4. Постановка на учет в налоговых  органах российской организации  по месту нахождения ее обособленных  подразделений (за исключением  филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса.

Информация о работе Налоговая проверка