Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 11:50, контрольная работа
Налоговое правонарушение - противоправное, виновное деяние, в виде умышленного либо не умышленного действия или бездействия субъекта налоговых правоотношений, нарушающее права и интересы участников данного вида общественных отношений, за которое законодательством установлена определённая ответственность финансового, административного либо уголовного характера. Противоправность налогового правонарушения заключается в несоблюдении правовой формы данного деяния, виновность состоит в совершении данного нарушения умышленно или по неосторожности
Министерство образования и науки Российской Федерации
Южно-Уральский
Филиал в городе Златоусте
Факультет сервиса экономики и права
Кафедра гражданского и уголовного права и прцесса
Контрольная работа
По дисциплине налоговое правонарушение
Выполнил студент
группы ЗЗЮ-650
Швецова Н.В
Проверил:
Казанцев С.П
Златоуст 2014г.
Введение
Налоговое правонарушение - противоправное, виновное деяние, в виде умышленного либо не умышленного действия или бездействия субъекта налоговых правоотношений, нарушающее права и интересы участников данного вида общественных отношений, за которое законодательством установлена определённая ответственность финансового, административного либо уголовного характера. Противоправность налогового правонарушения заключается в несоблюдении правовой формы данного деяния, виновность состоит в совершении данного нарушения умышленно или по неосторожности
Такое определение налогового правонарушения можно выделить из многих работ по данной теме, причём, во многих работах достаточно подробно описаны и виды ответственности, и права участников налоговых правоотношений, но не достаточно раскрыты сами субъекты данной сферы общественных отношений.
Что такое субъект налоговых правоотношений ? Данный правовой институт можно классифицировать по нескольким основаниям, вот некоторые из них:
Проработанность данной темы не так уж и велика, конечно многие авторы писали на эту тему, но, в связи с постоянно меняющимся в России налоговым законодательством, некоторые из этих работ устарели. Тему налоговых правонарушений в своих работах раскрывали такие авторы, как:
Также большое количество статей было посвящено этой теме, вот некоторые из них:
Отдельные авторы, раскрывая эту тему в своих работах, дают понятие субъекта с позиции юридических и физических лиц, резидентов и нерезидентов, либо затрагивают не всех субъектов, а лишь одну определённую группу.
Исходя из того, что чаще авторы работ на эту тему пишут о субъектах, классифицируя их по первым двум основаниям, я решил написать данную работу, поставив перед собой цель, разделив понятие субъектов налоговых правоотношений по последнему основанию (по правам и обязанностям),
на группы:
и выяснить объёмы ответственности этих групп по отношению друг к другу. Конечно список групп, которые можно выделить по данному основанию приведёнными выше не ограничивается, можно ещё выделить сборщиков налогов, банки, органы государственной власти и управления и т.д., поэтому, исходя из того, что разбор всех групп субъектов займёт много времени и объём данной работы может увеличиться во много раз, я решил ограничить перечень рассматриваемых в данной работе субъектов до приведённого выше списка.
Основным объектом моего исследования являются налоговые правонарушения, совершённые тем или иным субъектом налоговых отношений.
В обществе сейчас бытует мнение,
что налоговые правонарушения это
только лишь незаконное уклонение от
уплаты налогов налогоплательщиками,
это не так, хотя неуплата налогов
и является в данное время наиболее
часто встречающимся видом
История развития налоговой системы России.
Процесс становления налоговой
системы, в более не менее цивилизованной
форме, начался в России в конце
XIX столетия, вызванный ростом государственных
потребностей, в связи с переходом
страны от прежнего натурального хозяйства
к денежному. В течении 1881-1885 гг. была
проведена налоговая реформа, в
ходе которой были отменены соляной
налог и подушная подать, введены
новые налоги и создана податная
служба. В новой налоговой системе
наибольшее место отводилось акцизам
и таможенным пошлинам. Косвенные
налоги составляли почти половину всех
налоговых поступлений в
Поступление податей до 1885 г. контролировала Казённая палата, учреждённая ещё в 1775 г.. Контроль этот заключался лишь в учёте налогов, поступающих в казну. Аппарата, который имел бы не только учётные функции не было. Сбором налогов занималась полиция. Однако, в 1885 г., исходя из необходимости постоянного податного надзора на местах, был учреждён институт податных инспекторов при Казённой палате в количестве 500 человек, на которых был возложен контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей на всей территории России. Податные инспекторы были наделены довольно таки широкими полномочиями, сходными по объему с полномочиями сегодняшних налоговых инспекций2
Как было сказано выше, основная масса налоговых платежей приходилась на долю акцизов, в связи с этим основная масса нарушений выявлялась в этой сфере податных отношений. Нарушения эти проявлялись, в основном, в реализации подакцизных товаров без соответствующих ярлыков, свидетельствующих об уплате продавцом акцизного сбора. Ответственность за акцизные нарушения предусматривалась в Уставе об акцизных сборах 1883 г. .
В России в любое время существовало неприязненное отношение к налогам, в отличии от западноевропейских государств, где плата налогов считается даже предметом гордости налогоплательщиков. В таком государстве человек редко когда скажет: “Я гражданин этой страны”, скорее он скажет: “Я налогоплательщик”. Подобная высокая налоговая культура обуславливается тем, что в таких государствах институт налогов имеет историю гораздо более продолжительную, нежели в России. Именно вокруг налогов, в странах западной Европы, разгоралась борьба между королём и парламентом. Парламент именно тогда получил законодательную власть, когда получил сначала власть в области финансов, т.е. соглашаться или не соглашаться с королём по вопросам установления и сбора налогов. К тому же, у российского законодателя всегда была склонность к достаточно большим ставкам налогов, что в свою очередь, опять же, не прибавляло популярности налогам. И не всегда налоги использовались (и используются) в качестве источника доходов для бюджета. Например, в период Новой Экономической Политики налоги использовались больше, как орудие борьбы с буржуазией3.
Надо сказать, что с
октября 1917 г., в связи с отменой
права собственности на землю, аннулированием
ценных бумаг, национализацией промышленности
и запрещением частной
Причины
возникновения налоговых
Причины возникновения налоговых
правонарушений в России, на мой
взгляд всегда были одни и те же, а
если и менялись, то незначительно.
Все эти причины можно
Российское налоговое законодательство, слишком объёмно, его нормы распылены по большому количеству законодательных актов. Более того, в эти нормативные акты постоянно вносятся изменения и дополнения. Эти нестабильность и сложность налогового законодательства и являются теми причинами правового характера.
Экономические причины обусловлены
действием довольно высоких налоговых
ставок и невозможностью некоторых
налогоплательщиков своевременно и
полно платить налоги. Причина
в том, что, по моему мнению, законодатель,
вводя такие высокие налоговые
ставки, не учитывает сложившуюся
в стране экономическую ситуацию,
законодатель, видимо, рассчитывает на
предприятия, занимающиеся торгово-закупочной
деятельностью и имеющие
Моральными причинами являются, по моему мнению, низкая правовая культура, неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе и, не в последнюю очередь, корысть налогоплательщиков. Низкая правовая культура обусловлена историческим фактором - существование института налогового права, в более не менее цивилизованном виде, насчитывает в России не многим более ста лет. За это время не смогла сформироваться в стране культура, подобная налоговой культуре западноевропейских государств, где история сбора налогов насчитывает много веков. Ведь это на фоне борьбы с единоличной властью монарха на ввод и сбор налогов, в странах западной Европы сформировался институт парламента.
Неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе основывается на предыдущих причинах, налогоплательщик не может уважать систему, которая не уважает его, как налогоплательщика, не учитывает его возможность оплаты налогов.
Корысть, умысел при уклонении
от уплаты налогов играют не последнюю
роль в причинах существования налоговых
правонарушений. Однако, не все правонарушения
подобного характера имеют
Руководители, могут использовать сокрытые от налогообложения средства на развитие своего предприятия. И у них существует заинтересованность иного рода, выражающаяся в стремлении улучшить финансовое состояние своего предприятия.
Как видно из вышеописанного,
на возникновение налоговых
Наиболее часто встречающаяся группа налоговых правонарушений - уклонение от уплаты налогов. Данное правонарушение заключается в неисполнении или ненадлежащем исполнении налогоплательщиком своей обязанности уплатить налог в бюджет. В западной литературе, посвящённой данной теме, можно встретить классификацию причин, побуждающих плательщика уклоняться от уплаты налогов. Так, П.М. Годме выделяет несколько групп причин:
Политические причины связаны с тем, что государство использует налоги не только как средство для обеспечения доходов казны, но и как регулирующий инструмент: посредством этого инструмента государство регулирует те или иные общественные отношения. Лица, интересы которых государство при этом ущемляет, проводя такую политику, путём уклонения от уплаты налогов, оказывают определённое противодействие данному процессу.