Особенности налогового прогнозирования и планирования на макроуровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: на конкретных примерах рассмотреть анализ современного состояния производственно-финансовой деятельности предприятия на примере ООО «Павловскинвест».
В ходе работы использовались как законодательные акты РФ (Налоговый Кодекс), так и учебная литература, статьи ученых и исследователей, материалы из Интернет, статистические данные.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности налогового планирования и прогнозирования на макроуровне. 5
Глава 2. Анализ современного состояния производственно-финансовой деятельности. 17
Глава 3. Планирование налоговых отчислений и налоговой нагрузки. 26
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

2курсработа.docx

— 81.59 Кб (Скачать файл)

Рассчитываются конкретные или общие суммы налогов, взимаемых  с каждой территории (административной единицы),' должно обеспечить экономически обоснованные показатели.

Определяются общие объемы налоговых поступлений краткосрочную  и долгосрочную перспективу на основе прогнозных расчетов изменения доходности предприятий, отдельных отраслей, экономики  в целом на федеральном, региональном местном уровнях.

Расчет общих сумм налогов  на федеральном, регионально» и местном  уровнях в принципе осуществляется на основе единых методических подходов, но лишь различается количество» участников и задачами, свойственными каждому уровню.

Например, применительно  к субъекту РФ Комитет финансов администрации  субъекта РФ является центральным звено  в процессе планирования налоговых  поступлений в бюджет региона. На первом этапе расчета общей суммы  собираемости налогов Комитет финансов суммирует статистические и аналитические материалы, необходимые для составления плана налоговых доходов в бюджет исходя из целей и задач (политики) администрации (правительства субъекта РФ).

Процесс работы начинается с того, что налоговые инспекции  региона на основе анализа предыдущих поступлений налогов составляют прогноз объема платежей в бюджет с юридических и физических лиц, зарегистрированных в регионе. Сведения о фактической величине налогов, зачисляемых в бюджеты всех уровней  региона, размеров недоимок по налогам, предполагаемым суммам налоговых поступлений на следующий отчетный период передают в Управление по налогам и сборам субъекта РФ, где составляется отчет о налоговых поступлениях в бюджетную систему РФ в целом по субъекту РФ.

Кроме того, составляются и  отчеты о задолженности по налоговым  платежам, уплате налоговых санкций  и пени, ряду других отчетных и аналитических  материалов, используемых для расчетов прогнозной величины налоговых поступлений.

Расчеты в целом производятся исходя из объема фактически поступивших сумм, выявленных анализом тенденций поступлений платежей в бюджет, с учетом инфляции и предлагаемых изменений в налоговом законодательстве всех уровней.

Для расчетов используется информация о фактических суммах поступивших в бюджет платежей всех уровней региона, которую предоставляет Управление федерального казначейства по субъекту РФ.

Одновременно Комитет  экономики и промышленной политики субъекта РФ сообщает Комитету финансов необходимые для прогнозирования доходов бюджета варианты прогнозных показателей социально-экономического развития субъекта РФ на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (3-5 лет).

При формировании проекта  бюджета используются как среднесрочные, так и долгосрочные экономические  прогнозы (свыше 5 лет).

Методика расчета включает основные экономические показатели:

индекс цен;

уровень процентной ставки рефинансирования ЦБ;

уровень безработицы;

уровень заработной платы  рабочих и служащих;

доходы физических и юридических  лиц и др. 
Комитет государственной статистики по субъекту РФ также

предоставляет Комитету финансов информацию о социально-экономическом  положении региона, включающую данные о затратах на производство предприятий, динамике капитального строительства, сведения о наличии и использовании  основных фондов, дифференциации заработной платы в отраслях экономики региона  и другие необходимые данные. Комитет  финансов совместно с Комитетом  экономики и промышленной политики подготавливают и представляют на рассмотрение администрации (правительства) субъекта РФ следующие материалы:

основные направления  бюджетной, налоговой и инвестиционной политики региона на очередной финансовый год и предстоящие три года;

проект финансового плана-прогноза региона на три года;

порядок организации межбюджетных отношений органов государственной власти региона и органов местного самоуправления.

Все эти материалы оформляются  в виде финансового плана-приказа субъекта РФ на очередной финансовый год и ближайшие 3 года.

С получением от Правительства  РФ согласованного варианта финансового  плана-прогноза Комитет финансов субъекта приступает к непосредственному  расчету величины налоговый поступлений  на отчетный финансовый год. Разграничение  налоговых поступлений по уровням  бюджетной системы осуществляется в соответствии с налоговым законодательством и статья закона о федеральном бюджете на очередной год.

В целом налоговое планирование представляет собой, особенно на федеральном  уровне, комплексный и многофакторный процесс определения общей суммы  и структуры налоговых доходов  в бюджет. Улучшение методики налогового планирования является одним из важнейших направлений не только соответствующих структур органов государственной власти, но и научных организаций и учреждений.

При этом существенное значение имеет разработка новых подходов к количественной и качественной оценке системы налогового планирования на основе реальной налоговой базы и налогового потенциала административных единиц (местного, регионального и  федерального).

При установлении уровня налогового потенциала возможно использование в первую очередь следующих показателей, влияющих на формирование налоговой базы:

отраслевая специализация (административной единицы);

численность населения (городского и сельского);

количество и отраслевой состав предприятий-налогоплательщиков;

уровень оплаты труда и  задолженность по заработной 
плате и другим выплатам населению и предприятиям;

уровень экономического развития;

социально-демографический  состав населения;

административный состав органов власти, учреждений, заведений  и других объектов, участвующих в  данном процессе.

В общем  виде под прогнозированием понимается – процесс научных исследований качественного и количественного характера, направленный на выяснение тенденций развития народного хозяйства или его республик, отраслей, регионов и т.п., а также поиск оптимальных путей достижения целей этого развития. Конечным результатом процесса прогнозирования является система прогнозов.

Прогноз — это комплекс аргументированных предположений, выраженных в качественной и количественной формах относительно будущих параметров экономического объекта. Задача прогноза — дать объективное, достоверное представление о том, что будет при тех или иных условиях. Прогнозирование не сводится только к пассивной роли предвидения того, что может произойти в будущем, но и разрабатываются ицелевые прогнозы. Они определяют цели, поставленные государством перед экономикой, и возможные пути их достижения. Прогнозирование применяется на предплановой стадии разработки крупных хозяйственных решений и способствует выработке концепции экономического развития на перспективу. Прогнозирование тесно связано с планированием, является необходимой предпосылкой плановых расчетов. Одна из важных задач прогнозирования - предсказание так называемых пороговых величин процессов развития, выявление возможных сроков крупных сдвигов, знаменующих качественное изменение изучаемых процессов.

В процессе прогнозирования используются следующие два подхода. Сущность первого - прогнозировать, начиная от момента составления прогноза, постепенно проникая от имеющегося базиса информации в будущее. Сущность второго - определить будущие цели и ориентиры, а уже  от них постепенно двигаться к  настоящему. Прогнозирование опирается  на математико-статистический инструментарий и использование вычислительной техники. Процесс разработки прогнозов  основывается на научных методах  познания социально-экономических  явлений и использовании совокупности методов, средств и способов экономической  прогностики.

По времени упреждения прогнозы подразделяются на:

  1. дальнесрочные (период упреждения свыше 20 лет).
  2. долгосрочные (период упреждения от 5 до 15, 20 лет)
  3. среднесрочные (период упреждения от года до 5 лет);
  4. краткосрочные (период упреждения от одного месяца до года);
  5. оперативные (период упреждения до одного месяца);

В зависимости от характера исследуемых  объектов выделяют следующие виды прогнозов: экономические, природных ресурсов, научно-технические, демографические  и социального развития и др.

Экономические прогнозы исследуют перспективы развития отдельных элементов производительных сил и производственных отношений: производительность труда; использование и воспроизводство трудовых ресурсов; объем и структуру основных фондов; объем и структуру инвестиций и их эффективность; темпы экономического роста: развития отраслей и народнохозяйственных комплексов; динамику, объем, состав и качество выпускаемой продукции и др. Прогнозирование как процесс основано на использовании прогностических методов. Основными задачами прогнозирования являются:

  • накопление научного материала для обоснованного выбора прогнозных решений;
  • оценка состояния объекта прогнозирования;
  • научный анализ экономических, социальных, научно-технических процессов и тенденций;
  • исследование объективных взаимосвязей социально-экономических явлений развития народного хозяйства в конкретных условиях места и времени;
  • выявление альтернатив экономического и социального развития;
  • выбор и обоснование варианта прогноза.

Научный анализ прогнозов осуществляется в три стадии: ретроспекция, диагноз, проспекция. Под ретроспекцией понимается этап прогнозирования, на котором исследуется история развития объекта для получения его систематизированного описания. Диагноз — этап прогнозирования, на котором исследуется систематизированное описание объекта прогнозирования с целью выявления тенденции его развития и выбора моделей, методов прогнозирования. Проспекция — этап прогнозирования, на котором по данным диагноза разрабатываются прогнозы будущего развития объекта, и производится оценка достоверности, точности, обоснованности прогноза (верификация).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ современного состояния производственно-финансовой деятельности.

Таблица 1.- Показатели размера ООО «Павловскинвест»

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

в среднем за 3 года

Стоимость произведенной  продукции в сопоставимых ценах, тыс.руб

25320

24868

37475

29221

Стоимость реализованной  продукции, тыс.руб

15637

45215

73481

44778

Площадь седьскохозяйственных угодий, га

3782

10351

12639

8924

Площадь пашни, га

2419

7929

8406

6251

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, тыс.руб

42346

45327

47392

45021

Среднесписочная численность  работников, чел

95

330

379

268


На основании данных таблицы 1 стоимость  производственной продукции в сопоставимых ценах с 2009 по 2010 гг. уменьшается, а с 2010 по 2011 увеличивается, так в 2009 году она составляла 25320 тыс. руб., в 2010 г. – 24868 тыс. руб., а в 2011 г. – 37475 тыс. руб. По сравнению с 2009 г. в 2011 г. произошло увеличение  стоимости произведенной продукции на 12155 тыс. руб. т.е. произошло увеличение  расходов по производству продукции.

На данные периоды времени  стоимость основных производственных фондов в 2010 году резко увеличилась по сравнению с 2009 годом с 42346 тыс. руб. до  45327тыс. руб., а в 2011 году увеличилась до 47392 тыс. руб., что на 2065 тыс. руб. больше чем в 2010 году. Касаемо численности работников в рассматриваемом периоде произошло ее резкое увеличение на 284 человека. Наряду с резким изменением вышеперечисленных показателей  также происходило увеличение общей площади сельскохозяйственных угодий и площади пашни.

Таблица 2.- Размер и структура товарной продукции ООО «Павловскинвест»

Вид продукции

2009г.

2010г.

2011г.

В среднем за 3 года

тыс.руб

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

Зерно

7084

54

14576

35

22479

54

14713

47

Сахарная свекла

0

0

0

0

0

0

0

0

Подсолнечник

5863

45

19621

47

15887

41

13790

33

Молоко

0

0

1520

4

0

0

606

1

Мясо свиней

0

0

4988

12

0

0

1662

5

Мясо КРС

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

12947

100

41005

100

38366

100

30731

100

Информация о работе Особенности налогового прогнозирования и планирования на макроуровне