Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:32, курсовая работа
Цель курсовой работы: на конкретных примерах рассмотреть анализ современного состояния производственно-финансовой деятельности предприятия на примере ООО «Павловскинвест».
В ходе работы использовались как законодательные акты РФ (Налоговый Кодекс), так и учебная литература, статьи ученых и исследователей, материалы из Интернет, статистические данные.
Введение 3
Глава 1. Особенности налогового планирования и прогнозирования на макроуровне. 5
Глава 2. Анализ современного состояния производственно-финансовой деятельности. 17
Глава 3. Планирование налоговых отчислений и налоговой нагрузки. 26
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Рассчитываются конкретные или общие суммы налогов, взимаемых с каждой территории (административной единицы),' должно обеспечить экономически обоснованные показатели.
Определяются общие объемы
налоговых поступлений
Расчет общих сумм налогов на федеральном, регионально» и местном уровнях в принципе осуществляется на основе единых методических подходов, но лишь различается количество» участников и задачами, свойственными каждому уровню.
Например, применительно к субъекту РФ Комитет финансов администрации субъекта РФ является центральным звено в процессе планирования налоговых поступлений в бюджет региона. На первом этапе расчета общей суммы собираемости налогов Комитет финансов суммирует статистические и аналитические материалы, необходимые для составления плана налоговых доходов в бюджет исходя из целей и задач (политики) администрации (правительства субъекта РФ).
Процесс работы начинается с того, что налоговые инспекции региона на основе анализа предыдущих поступлений налогов составляют прогноз объема платежей в бюджет с юридических и физических лиц, зарегистрированных в регионе. Сведения о фактической величине налогов, зачисляемых в бюджеты всех уровней региона, размеров недоимок по налогам, предполагаемым суммам налоговых поступлений на следующий отчетный период передают в Управление по налогам и сборам субъекта РФ, где составляется отчет о налоговых поступлениях в бюджетную систему РФ в целом по субъекту РФ.
Кроме того, составляются и отчеты о задолженности по налоговым платежам, уплате налоговых санкций и пени, ряду других отчетных и аналитических материалов, используемых для расчетов прогнозной величины налоговых поступлений.
Расчеты в целом производятся исходя из объема фактически поступивших сумм, выявленных анализом тенденций поступлений платежей в бюджет, с учетом инфляции и предлагаемых изменений в налоговом законодательстве всех уровней.
Для расчетов используется информация о фактических суммах поступивших в бюджет платежей всех уровней региона, которую предоставляет Управление федерального казначейства по субъекту РФ.
Одновременно Комитет экономики и промышленной политики субъекта РФ сообщает Комитету финансов необходимые для прогнозирования доходов бюджета варианты прогнозных показателей социально-экономического развития субъекта РФ на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (3-5 лет).
При формировании проекта бюджета используются как среднесрочные, так и долгосрочные экономические прогнозы (свыше 5 лет).
Методика расчета включает основные экономические показатели:
индекс цен;
уровень процентной ставки рефинансирования ЦБ;
уровень безработицы;
уровень заработной платы рабочих и служащих;
доходы физических и юридических
лиц и др.
Комитет государственной статистики по
субъекту РФ также
предоставляет Комитету финансов информацию о социально-экономическом положении региона, включающую данные о затратах на производство предприятий, динамике капитального строительства, сведения о наличии и использовании основных фондов, дифференциации заработной платы в отраслях экономики региона и другие необходимые данные. Комитет финансов совместно с Комитетом экономики и промышленной политики подготавливают и представляют на рассмотрение администрации (правительства) субъекта РФ следующие материалы:
основные направления бюджетной, налоговой и инвестиционной политики региона на очередной финансовый год и предстоящие три года;
проект финансового плана-
порядок организации межбюджетных отношений органов государственной власти региона и органов местного самоуправления.
Все эти материалы оформляются в виде финансового плана-приказа субъекта РФ на очередной финансовый год и ближайшие 3 года.
С получением от Правительства
РФ согласованного варианта финансового
плана-прогноза Комитет финансов субъекта
приступает к непосредственному
расчету величины налоговый поступлений
на отчетный финансовый год. Разграничение
налоговых поступлений по уровням
бюджетной системы
В целом налоговое планирование
представляет собой, особенно на федеральном
уровне, комплексный и многофакторный
процесс определения общей
При этом существенное значение имеет разработка новых подходов к количественной и качественной оценке системы налогового планирования на основе реальной налоговой базы и налогового потенциала административных единиц (местного, регионального и федерального).
При установлении уровня налогового потенциала возможно использование в первую очередь следующих показателей, влияющих на формирование налоговой базы:
отраслевая специализация (административной единицы);
численность населения (городского и сельского);
количество и отраслевой
состав предприятий-
уровень оплаты труда и
задолженность по заработной
плате и другим выплатам населению и предприятиям;
уровень экономического развития;
социально-демографический состав населения;
административный состав органов власти, учреждений, заведений и других объектов, участвующих в данном процессе.
В общем
виде под прогнозированием понимаетс
Прогноз — это комплекс аргументированных предположений, выраженных в качественной и количественной формах относительно будущих параметров экономического объекта. Задача прогноза — дать объективное, достоверное представление о том, что будет при тех или иных условиях. Прогнозирование не сводится только к пассивной роли предвидения того, что может произойти в будущем, но и разрабатываются ицелевые прогнозы. Они определяют цели, поставленные государством перед экономикой, и возможные пути их достижения. Прогнозирование применяется на предплановой стадии разработки крупных хозяйственных решений и способствует выработке концепции экономического развития на перспективу. Прогнозирование тесно связано с планированием, является необходимой предпосылкой плановых расчетов. Одна из важных задач прогнозирования - предсказание так называемых пороговых величин процессов развития, выявление возможных сроков крупных сдвигов, знаменующих качественное изменение изучаемых процессов.
В процессе прогнозирования используются
следующие два подхода. Сущность
первого - прогнозировать, начиная от
момента составления прогноза, постепенно
проникая от имеющегося базиса информации
в будущее. Сущность второго - определить
будущие цели и ориентиры, а уже
от них постепенно двигаться к
настоящему. Прогнозирование опирается
на математико-статистический инструментарий
и использование вычислительной
техники. Процесс разработки прогнозов
основывается на научных методах
познания социально-экономических
явлений и использовании
По времени упреждения прогнозы подразделяются на:
В зависимости от характера исследуемых объектов выделяют следующие виды прогнозов: экономические, природных ресурсов, научно-технические, демографические и социального развития и др.
Экономические прогнозы исследуют перспективы развития отдельных элементов производительных сил и производственных отношений: производительность труда; использование и воспроизводство трудовых ресурсов; объем и структуру основных фондов; объем и структуру инвестиций и их эффективность; темпы экономического роста: развития отраслей и народнохозяйственных комплексов; динамику, объем, состав и качество выпускаемой продукции и др. Прогнозирование как процесс основано на использовании прогностических методов. Основными задачами прогнозирования являются:
Научный анализ прогнозов осуществляется в три стадии: ретроспекция, диагноз, проспекция. Под ретроспекцией понимается этап прогнозирования, на котором исследуется история развития объекта для получения его систематизированного описания. Диагноз — этап прогнозирования, на котором исследуется систематизированное описание объекта прогнозирования с целью выявления тенденции его развития и выбора моделей, методов прогнозирования. Проспекция — этап прогнозирования, на котором по данным диагноза разрабатываются прогнозы будущего развития объекта, и производится оценка достоверности, точности, обоснованности прогноза (верификация).
Таблица 1.- Показатели размера ООО «Павловскинвест»
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
в среднем за 3 года |
Стоимость произведенной продукции в сопоставимых ценах, тыс.руб |
25320 |
24868 |
37475 |
29221 |
Стоимость реализованной продукции, тыс.руб |
15637 |
45215 |
73481 |
44778 |
Площадь седьскохозяйственных угодий, га |
3782 |
10351 |
12639 |
8924 |
Площадь пашни, га |
2419 |
7929 |
8406 |
6251 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб |
42346 |
45327 |
47392 |
45021 |
Среднесписочная численность работников, чел |
95 |
330 |
379 |
268 |
На основании данных таблицы 1 стоимость производственной продукции в сопоставимых ценах с 2009 по 2010 гг. уменьшается, а с 2010 по 2011 увеличивается, так в 2009 году она составляла 25320 тыс. руб., в 2010 г. – 24868 тыс. руб., а в 2011 г. – 37475 тыс. руб. По сравнению с 2009 г. в 2011 г. произошло увеличение стоимости произведенной продукции на 12155 тыс. руб. т.е. произошло увеличение расходов по производству продукции.
На данные периоды времени стоимость основных производственных фондов в 2010 году резко увеличилась по сравнению с 2009 годом с 42346 тыс. руб. до 45327тыс. руб., а в 2011 году увеличилась до 47392 тыс. руб., что на 2065 тыс. руб. больше чем в 2010 году. Касаемо численности работников в рассматриваемом периоде произошло ее резкое увеличение на 284 человека. Наряду с резким изменением вышеперечисленных показателей также происходило увеличение общей площади сельскохозяйственных угодий и площади пашни.
Таблица 2.- Размер и структура товарной продукции ООО «Павловскинвест»
Вид продукции |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
В среднем за 3 года | ||||
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% | |
Зерно |
7084 |
54 |
14576 |
35 |
22479 |
54 |
14713 |
47 |
Сахарная свекла |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подсолнечник |
5863 |
45 |
19621 |
47 |
15887 |
41 |
13790 |
33 |
Молоко |
0 |
0 |
1520 |
4 |
0 |
0 |
606 |
1 |
Мясо свиней |
0 |
0 |
4988 |
12 |
0 |
0 |
1662 |
5 |
Мясо КРС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
12947 |
100 |
41005 |
100 |
38366 |
100 |
30731 |
100 |
Информация о работе Особенности налогового прогнозирования и планирования на макроуровне