г. Иркутск,
Свердлова, 28.
Структура Инспекции Федеральной
налоговой службы по Правобережному округу
г. Иркутска
Отдел работы
с налогоплательщиками осуществляет:
- прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработка;
- прием деклараций и других документов, служащих основанием для исчисления налогов и сборов, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи;
- сверку расчетов налогоплательщиков с бюджетом и государственными внебюджетными фондами;
- обеспечивает налогоплательщика необходимой информацией для оформления платежных документов.
- регистрацию копии счет - фактур;
- выдачу налогоплательщикам справок по вопросам относящимся к компетенции налоговых органов;
Отдел камеральных
проверок осуществляют:
- Проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков;
- Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей;
- Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков-организаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представление налоговых деклараций;
- Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела;
- Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок;
- Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушение законодательства о налогах и сборах.
- Осуществление налогового контроля за соответствием расходов физического лица его доходов и учета сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами;
Отдел регистрации
и учёта налогоплательщиков:
- Осуществлять постановку на учет юридических лиц с присвоением ИНН и КПП на основании выписок из ЕГРЮЛ;
- Государственная регистрация юридических лиц;
- Учет физических лиц (ИНН);
- Выдать свидетельства в связи с внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- Формировать в установленном порядке ЕГРЮЛ в части Инспекции, обеспечение полноты и достоверности включенных в него сведений и ежедневное формирование массивов данных для передачи их в Управление;
- Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей;
- Направлять сведения о государственной регистрации юридических лиц в виде выписок из ЕГРЮЛ в государственные органы, указанные в приложение № 4 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 438 « О едином государственном реестре юридических лиц»;
- Снимать с учета налогоплательщиков;
- Предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице в виде выписок из государственного реестра, копий документов содержащихся в регистрационном деле, справок об отсутствии информации;
- Направлять в Управление запросы по присвоению иностранным организациям КИО;
- Составлять протоколы об административных правонарушениях;
- Составлять отчетность в соответствии с методическими указаниями для дальнейшей передачи в Управление;
- Осуществлять прием документов по постановке на налоговый учет иностранных организаций с присвоением ИНН и КПП, снять с учета иностранных организаций, вносить изменения в их учетные данные;
- Выдавать Свидетельства о постановке на учет иностранным организациям по месту ведения деятельность;
- Выдавать Свидетельства о постановке на учет по месту жительства;
- Подготовить и передать в юридический отдел материалов для предъявления исков в судебные органы о ликвидации или признания недействительной государственной регистрации юридических лиц;
- Составлять предусмотренную отчетность для дальнейшей передачи в Управление;
- Составлять протоколы об административных правонарушениях;
- Вводить информацию о банковских счетах юридических лиц; - Осуществлять государственную регистрацию договоров коммерческой концессии (субконцессии);
- Составлять Акты о нарушении законодательства о налогах и сборах;
- Осуществлять прием документов по постановке на налоговый учет налогоплательщиков - физические лица с присвоением ИНН, снять с учета налогоплательщиков, вносить изменения в их учетные данные, принимать меры к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете;
- Осуществлять прием документов по постановке на налоговый учет или снятие с учета индивидуальных предпринимателей по месту жительства;
- Осуществлять прием документов по постановке на налоговый учет или снятие с учета индивидуальных предпринимателей по месту ведения деятельности (ЕНВД).
Юридический
отдел осуществляет:
- выявлением правовых проблем деятельности Инспекции;
- представлением Инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
- подготовкой отчетов, справочных и аналитических материалов по вопросам правоприменительной практики и состоянию правовой работы, анализирует и обобщает претензионно - исковую работу, судебную практику, составляет необходимые справки, обзоры и другие аналитические материалы для единовременных и периодических докладов и направляет их в вышестоящую юридическую службу;
- проверкой и подтверждением (путем визирования) на соответствие действующему законодательству представляемых на подпись руководству Инспекции проектов приказов, инструкций и других нормативных и иных правовых актов, договоров, соглашений, контрактов;
- разъяснением работникам Инспекции положений правовых актов о налогах и сборах.
- разработкой (вместе с другими подразделениями Инспекции) проектов нормативных актов, а также наиболее важных и сложных правовых актов индивидуального характера;
- рассмотрением жалоб, заявлений и иных обращений налогоплательщиков;
Отдел ввода
и обработки данных занимается приемом
от сторонних организаций информационных
массивов, организацией и контролем приема,
передачи информационных массивов через
уполномоченных лиц (операторов связи),
участием в подготовке соглашений об информационном
обмене со сторонними организациями и
уполномоченными лицами в части порядка
обмена и формата передаваемой информации.
В компетенцию отдела входит также организация
хранения архивов принятой и обработанной
информации.
Отдел оперативного
контроля осуществляет:
- Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
- Контроль за производством, оборотом табачной продукции;
- Контроль за производством, оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
- Администрирование деятельности акцизных складов;
Место прохождения
практики.
Я,
Максимова Марина Васильевна, проходила
производственную практику с 02.07.2012 года
до 13.07.12 года в отделе камеральных проверок №3 Федеральной налоговой
службы по Октябрьскому округу г. Иркутска,
находящейся по фактическому и
юридическому адресу: г. Иркутск, Свердлова,
28.
Отдел камеральных
проверок является структурным подразделением
ИФНС РФ по Октябрьскому округу г. Иркутска
Иркутской области. Отдел в своей деятельности
руководствуется Конституцией РФ, Налоговым
кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ,
Федеральными законами и иными законодательными
актами, указами и распоряжениями Президента
РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, актами законодательных
(представительных) органов власти субъектов
РФ и органов местного самоуправления,
принимаемыми в пределах их полномочий,
приказами, распоряжениями, инструкциями,
правилами, положениями и иными актами
ФНС России и Управления ФНС России по
субъекту РФ.
Положение
о структурном
подразделении территориального органа
ФНС России
I. Общие
положения
1. Структурное подразделение
(отдел камеральных
проверок №3) является структурным
подразделением территориального органа
ФНС России (ИФНС России по Октябрьскому
округу г.Иркутска) (далее – структурное
подразделение).
2. Структурное подразделение
в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации,
другими федеральными законами, международными
договорами Российской Федерации, актами
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Министерства финансов Российской
Федерации, Положением о Федеральной налоговой
службе, положением о территориальном
органе ФНС России, нормативными и иными
правовыми актами ФНС России, правовыми
актами вышестоящего территориального
органа ФНС России.
3. Руководство и контроль
деятельности структурного подразделения
осуществляет руководитель территориального
органа ФНС России (заместитель руководителя
территориального органа ФНС России, осуществляющий
координацию и контроль деятельности
структурного подразделения).
4. Структурное подразделение
возглавляет начальник структурного подразделения,
который подчиняется непосредственно
руководителю территориального органа
ФНС России (заместителю руководителя
территориального органа ФНС России, осуществляющему
координацию и контроль деятельности
структурного подразделения).
II. Основные
задачи структурного подразделения
5.1. Контроль за соблюдением
налогоплательщиками, плательщиками сборов
и налоговыми агентами, состоящими на
учете в Инспекции, законодательства о
налогах и сборах и принятых в соответствии
с ним нормативных правовых актов, правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующие бюджеты и
государственные внебюджетные фонды налогов,
сборов и иных обязательных платежей.
5.2. Проведение камеральных
налоговых проверок налогоплательщиков.
5.3. Осуществление взаимодействия
с правоохранительными и иными контролирующими
органами по предмету деятельности Отдела.
III. Основные
функции структурного подразделения
6.1 Обеспечение полноты
и достоверности формирования
информационного ресурса «Камеральные
налоговые проверки» в СЭОД.
6.2. Ежедневно осуществлять
автоматизированный камеральный контроль
по всем представленным налоговым декларациям
(расчетам) в блоке «Камеральные проверки»
СЭОД.
6.3. Осуществление мероприятий
налогового контроля в соответствии с
пунктом 7 статьи 88 Кодекса:
- подтверждающих право на налоговые льготы;
- не представленных налогоплательщиком в качестве приложения к налоговой декларации (расчету), если такие документы должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) в соответствии с положениями Кодекса;
- подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов при подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога;
- являющихся основанием для исчисления и уплаты налогов, связанных с использованием природных ресурсов.
В случае необходимости
провести процедуру истребования документов
в соответствии со статьей 93 НК РФ.
6.4. Проведение контроля
с помощью QBE запросов и аналитических
выборок в целях сопоставления данных
налоговых деклараций, бухгалтерской
отчетности и иных данных, содержащихся
в информационных ресурсах СЭОД, в целях
проверки полноты представления налоговых
деклараций (расчетов), правильности исчисления
налоговой базы, проверки обоснованности
применения налоговых льгот и налоговых
ставок.
6.5. Осуществление контроля
соблюдения налогоплательщиком налоговой
дисциплины и принятие мер к налогоплательщикам,
не представившим налоговые декларации
в установленный срок. Приостановление
операций по счетам налогоплательщиков
– организаций в случае непредставления
или отказа в представлении налоговых
деклараций.
6.6. При проведении камеральных
налоговых проверок налоговых деклараций
(расчетов) использовать данные информационных
ресурсов местного, регионального и федерального
уровней (ПК ВАИ, ФИРА (сопровождаемые
МИ ФНС по ЦОД), информацию, размещенную
в сети Интернет, и т.д.).
6.7. Анализировать
имеющиеся у налогового органа
документы и информацию, истребованные
при проведении мероприятий налогового
контроля, как самим налоговым
органом, так и по поручениям
других налоговых органов.