Плательщики, объект обложения, порядок и сроки взимания государственной пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 10:16, реферат

Краткое описание

В этом смысле сборы и пошлины являются индивидуальными платежами. Но поскольку государство обязано предоставлять основной объем своих услуг независимо от способности получателя оплатить их, покрытие государственных расходов не может осуществляться за счет индивидуальных платежей, дающих какие-либо права. "Принцип правового государства отвергает коммерциализацию государственного управления и ограничивает расходы, связанные с оказанием услуг государством в ответ на платежеспособный спрос

Содержание

Введение
1. Плательщики, объект обложения, порядок
и сроки взимания государственной пошлины
2. Виды ставок государственной пошлины
3. Льготы по государственной пошлине
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Ire.docx

— 44.08 Кб (Скачать файл)

1) при обращении в суды  общей юрисдикции, а также к  мировым судьям; 

2) при обращении в арбитражные  суды; 

3) при обращении за  совершением нотариальных действий; 

4) при государственной регистрации актов гражданского состояния;

5) при совершении прочих  юридически значимых действий. 

Пример. Международный общественный благотворительный фонд, являющийся международной организацией инвалидов и созданный в г. Москве в 1996 г. по инициативе ряда посольств стран СНГ, занимается защитой прав и законных интересов инвалидов. Инвалиды и их законные представители составляют 90 процентов членов общественной организации, а их доля в фонде оплаты труда – 95 процентов. Уставный капиталполностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. Согласно законодательству, данный благотворительный фонд может быть освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, а также в органах, совершающих нотариальные действия.

Налоговое законодательство предусматривает возможность отсрочки или рассрочки уплаты государственной  пошлины. Она предоставляется по ходатайству заинтересованного  лица на срок не более шести месяцев. При этом на сумму государственной  пошлины, в отношении которой  предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение  всего срока, на который предоставлена  отсрочка или рассрочка.  
 
 
Заключение

Итак, пошлина не обеспечивает существование государственного органа, так как он может финансироваться и из других источников. Наоборот, взимание пошлины обусловлено реализацией каким-либо государственным органом своих функций. 

Характер пошлин и сборов предполагает использование иных принципов при определении размера платежа, нежели те, которые применяются при налогообложении. Учет платежеспособности лица в этом случае не может быть определяющим, ибо приведет не к установлению равенства, а к его нарушению. Действительно, лица, получающие одну и ту же услугу, платили бы разные суммы пошлины. Поэтому размер пошлины или сбора определяют исходя из характера и размера услуги (принцип эквивалентности) и устанавливают, как правило, в конкретной сумме. Денежная сумма может быть неэквивалентна расходу, понесенному в связи с оказанием услуги. Однако это не означает абсолютной свободы при определении размера платежа. 

Размер пошлины или  сбора, во-первых, должен быть обоснован. При определении их сумм нельзя исходить лишь из финансовых соображений —  размеры сумм необходимо сопоставлять с целями, ради которых установлены  платежи. В тех случаях, когда  платеж с разумной точки зрения несопоставим с выгодой, полученной плательщиком, или с расходом, понесенным государственным  органом, пошлинный принцип следует  считать нарушенным. Размер пошлины  или сбора, во-вторых, не должен ограничивать возможность граждан использовать основные конституционные права, возможность  получать от государственных органов  те или иные услуги, поскольку эти  права предоставляются гражданам  вне всякой зависимости от внесения каких-либо платежей. 

 

 

Список использованной литературы

 
1.   Закон РФ от 09.12.91 N 2005-1 "О государственной пошлине"// ВСНД и ВС РФ. -1992. -N 11.- Ст. 521; СЗ РФ. -1996.- N 1. -Ст. 19; 1997. -N 29.- Ст. 3506.  
2.  Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 № 58-ФЗ) // "Собрание законодательства РФ.- 07.08.2000.-N 32.- ст. 3340  
3.  Федеральный закон от 2 ноября 2004 N 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 45. - Ст. 4377.  
4.  Государственная пошлина./ Редактор М.А. Подобед. – М.: Книга сервис, 2005.- 80с.  
5. Козырин А.Н. «Государственная пошлина в налоговой системе Российской Федерации» // Финансы» 1996.- № 5- СПС – КонсультанПлюс  
6.    Петров А. В., Толкушин А. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 670 с.  
7.   Пинская М.Р. Особенности исчисления и уплаты государственной пошлины// Бухгалтерский учет и налоги - 2005.- №2 - СПС – КонсультанПлюс  

1 Налоговый кодекс РФ

2 Глава 25.3 НК РФ


Информация о работе Плательщики, объект обложения, порядок и сроки взимания государственной пошлины