Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 11:49, контрольная работа
Налоговое законодательство не содержит определения учета налогоплательщиков. Под учетом налогоплательщиков следует понимать формирование системы сведений о налогоплательщиках, необходимых для контроля за правильностью исчисления и уплаты данными налогоплательщиками установленных налогов.
Цель учета налогоплательщиков заключается в создании единого банка данных о налогоплательщиках. Результатом учета налогоплательщиков становится создание и ведение налоговыми органами Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН), содержащего вышеуказанные сведения о налогоплательщиках.
Организация, в собственности
которой находится подлежащее налогообложению
недвижимое имущество, обязана встать
на учет в качестве налогоплательщика
в налоговом органе, как по своему
местонахождению, так и по месту
нахождения принадлежащего ей недвижимого
имущества. Заявление организации
о постановке на учет по месту нахождения
подлежащего налогообложению
Заявление организации о
постановке на учет по месту нахождения
подлежащего налогообложению
Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:
1) для морских, речных
и воздушных транспортных
2) для транспортных средств,
не указанных в подпункте 1
настоящего пункта, - место (порт)
приписки или место
3) для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества;
Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется согласно пункту 10 статьи 83 НК РФ. Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений, сообщаемых им органами, осуществляющими государственный учет и регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним, обязаны самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) принять меры к постановке на учет налогоплательщиков в налоговых органах.
7. Постановка
на учет иностранных
Постановка на учет в налоговых органах иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через отделение, осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Постановка на учет (снятие с учета) в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через обособленные подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет (снятии с учета) такой организации, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи. Заявление о постановке на учет подается иностранной организацией в налоговый орган не позднее 30 календарных дней со дня начала осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации. При подаче заявления о постановке на учет (снятии с учета) иностранная организация одновременно с указанным заявлением представляет в налоговый орган документы, которые необходимы для постановки ее на учет (снятия с учета) в налоговом органе и перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
В случае, если несколько
обособленных подразделений организации
находятся в одном
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через отделение на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через иное обособленное подразделение - в течение пяти дней со дня получения от этой организации заявления о постановке на учет и всех необходимых документов и в тот же срок выдать российской организации, иностранной организации соответственно уведомление о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Особенности постановки на учет в налоговом органе иностранной организации и иностранного физического лица установлены ст. 306 и 335 НК РФ.
Форма заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Особенности порядка постановки на
учет и снятия с учета иностранных
организаций и иностранных
Особенности постановки на
учет и снятия с учета иностранных
организаций установлены
Постановка и снятия с учета иностранных физических лиц установлены статьей 84 НК РФ. Особенности постановки и снятия с учета иностранных физических лиц установлены Приказом Министерства Финансов РФ от 21.10.2010 года №129н. В приказе установлено, постановка на учет в налоговом органе иностранного гражданина по месту жительства, в отношении которого получены сведения о факте регистрации по месту жительства и не состоящего на учете в этом налоговом органе, осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 3 статьи 85 НК РФ, в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом с уведомлением о вручении, далее - заказное письмо) иностранному гражданину уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Датой постановки на учет в налоговом органе иностранного гражданина по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата регистрации иностранного гражданина по месту жительства, содержащаяся в сведениях, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Постановка на учет в налоговом
органе иностранного работника, в отношении
которого получены сведения о факте
постановки на учет по месту пребывания
и не состоящего на учете в этом
налоговом органе, осуществляется налоговым
органом на основании сведений, сообщенных
органами, указанными в пункте 3 статьи
85 НК РФ, в течение пяти рабочих
дней со дня получения таких сведений,
и в тот же срок налоговый орган
обязан выдать (направить заказным
письмом) иностранному работнику уведомление
о постановке на учет по форме, установленной
федеральным органом
В приказе установлены особенности для постановки на учет следующих иностранных граждан:
8. Обязанности банков, связанные
с учетом налогоплательщиков.
Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков установлены статьей 86 НК РФ.
Банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям и предоставляют им право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных.
Банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронной форме в налоговый орган по месту своего нахождения в течение трех дней со дня соответствующего события.
Порядок сообщения банком об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронной форме устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Формы и форматы сообщений банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Банки обязаны выдавать
налоговым органам справки о наличии
счетов, вкладов (депозитов)
в банке и (или) об
остатках денежных средств на счетах, вкладах
(депозитах), выписки по операциям на счетах,
по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных
предпринимателей и физических лиц, не
являющихся индивидуальными предпринимателями,
а также справки об остатках электронных
денежных средств и о переводах электронных
денежных средств в соответствии с законодательством
Российской Федерации в течение трех дней
со дня получения мотивированного запроса налого
Справки о наличии
счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках
денежных средств на счетах, вкладах
(депозитах), выписки по операциям
на счетах, по вкладам (депозитам) организаций,
индивидуальных предпринимателей в
банке, справки об остатках электронных
денежных средств и о переводах
электронных денежных средств могут
быть запрошены налоговыми органами
в случаях проведения мероприятий
налогового контроля в отношении
этих организаций, индивидуальных предпринимателей,
а также в случаях вынесения
решения о взыскании налога, принятия
решений о приостановлении
Налоговыми органами
могут быть запрошены справки
о наличии счетов, вкладов (депозитов)
и (или) об остатках денежных средств
на счетах, вкладах (депозитах), выписки
по операциям на счетах, по вкладам
(депозитам) организаций, индивидуальных
предпринимателей и физических лиц,
не являющихся индивидуальными
Информация о работе Понятие и основные цели учета налогоплательщиков