Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 04:37, реферат
Краткое описание
Налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Содержание
1 Понятие и функции налогов.....................................................2 1.1 Налогоплательщики и элементы налогообложения...............6 1.2 Налоговый контроль................................................................21 Список литературы........................................................................27
Возможно изменение срока уплаты налога
и сбора в отношении всей подлежащей уплате
суммы налога либо ее части с начислением
процентов на неуплаченную сумму налога
и сбора. Оно осуществляется в форме отсрочки,
рассрочки, налогового кредита, инвестиционного
налогового кредита.
Отсрочка или рассрочка по
уплате налога — это изменение срока уплаты
налога при наличии соответствующих оснований
на срок от одного до шести месяцев с единовременной
или поэтапной уплатой обязанным лицом
суммы задолженности. Предоставляется
она заинтересованному лицу при наличии
хотя бы одного из следующих оснований:
причинения этому лицу ущерба в результате
обстоятельств непреодолимой силы; задержки
финансирования из бюджета или оплаты
выполненного государственного заказа;
угрозы банкротства; если имущественное
положение физического лица исключает
возможность единовременной уплаты налога;
если производство и реализация товаров,
работ или услуг лицом носит сезонный
характер.
Отсрочка или рассрочка по уплате
налога может быть предоставлена по одному
или нескольким налогам.
Особенности предоставления
отсрочки или рассрочки по уплате налога
в части налогов, подлежащих уплате в связи
с перемещением товаров через таможенную
границу, определяются таможенным законодательством.
Налоговый кредит предоставляется на срок от
трех месяцев до одного года по одному
или нескольким налогам. Договор о налоговом
кредите предусматривает сумму задолженности,
срок действия договора, начисляемые на
сумму задолженности проценты, порядок
погашения суммы задолженности и начисленных
процентов, документы об имуществе, которое
является, предметом залога, либо поручительство,
ответственность сторон.
Инвестиционный налоговый
кредит представляет собой такое изменение
срока уплаты налога, при котором организации
при наличии соответствующих оснований
предоставляется возможность в течение
определенного срока и в определенных
пределах уменьшать свои платежи по налогу
с последующей поэтапной уплатой суммы
кредита и начисленных процентов. Он предоставляется
по налогу на прибыль, по региональным
и местным налогам на срок от одного года
до пяти лет.
Инвестиционный налоговый кредит
предоставляется налогоплательщику при
наличии хотя бы одного из следующих оснований:
проведения научно-исследовательских
или опытно-конструкторских работ либо
технического перевооружения собственного производства, в том
числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды
от загрязнения промышленными отходами;
осуществления внедренческой
или инновационной деятельности, в том числе создания
новых или совершенствование применяемых
технологий, создание новых видов сырья
или материалов;
выполнения особо важного заказа
по социально-экономическому развитию
региона или предоставление им особо важных услуг населению.
Договор об инвестиционном
налоговом кредите предусматривает сумму
кредита, срок действия договора, начисляемые
на сумму кредита проценты, порядок погашения
суммы кредита и начисленных процентов,
документы об имуществе, которое является
предметом залога, либо поручительство,
ответственность сторон.
Проценты на сумму кредита устанавливаются
по ставке, не менее одной второй и не более
трех четвертых ставки рефинансирования
Центрального банка РФ.
Требование об уплате налога — это адресованное обязанному
лицу письменное извещение о неуплаченной
сумме налога, а также об обязанности уплатить
в установленный срок неуплаченную сумму
налога и соответствующие пени. Оно направляется
обязанному лицу при наличии у него неисполненной
обязанности по уплате налога.
Исполнение обязанности по
уплате налогов и сборов могут обеспечиваться
следующими способами: залогом имущества,
поручительством, пеней, приостановлением
операций по счетам в банке и наложением
ареста на имущество налогоплательщика.
Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в
счет предстоящих платежей налогоплательщика
по этому или другим налогам либо возврату налогоплательщику.
Зачет или возврат суммы излишне уплаченного
налога производится налоговым органом
по месту учета налогоплательщика без
начисления процентов на эту сумму.
Зачет суммы излишне уплаченного
налога в счет предстоящих платежей осуществляется
налоговым органом на основании письменного
заявления налогоплательщика.
Сумма излишне взысканного
налога подлежит возврату налогоплательщику.
Решение о возврате излишне взысканного
налога производится налоговым органом
на основании письменного заявления, с
которого взыскан этот налог, а судом —
в порядке искового судопроизводства.
Налогоплательщик представляет
налоговую отчетность, к которой относится,
в частности, налоговая декларация. Это
письменное заявление налогоплательщика
о полученных доходах и произведенных
расходах, источниках доходов, налоговых
льготах и исчисленной сумме налога и
другие данные, связанные с исчислением
и уплатой налога.
Налоговая декларация представляется
каждым налогоплательщиком по каждому
налогу в налоговый орган по месту учета
налогоплательщика.
Она может быть представлена
в налоговый орган лично или направлена
по почте. При отправке декларации по почте
днем се представления считается дата
отправки заказного письма с описью вложения.
При обнаружении налогоплательщиком
в поданной им налоговой декларации неотражения
или неполноты отражения сведений, а равно
ошибок, приводящих к занижению суммы
налога, подлежащей уплате, налогоплательщик
вносит необходимые дополнения и изменения
в налоговую декларацию.
1.2 НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Налоговый контроль проводится должностными лицами
налоговых органов в пределах своей компетенции
посредством налоговых проверок, получения
объяснений обязанных лиц, проверки данных
учета и отчетности, осмотра помещений
и территорий, используемых для извлечения
дохода.
Для проведения налогового
контроля налогоплательщики подлежат
постановке на учет в налоговых органах
по месту нахождения организации, месту
нахождения ее филиалов и представительств,
месту жительства физического лица, а
также по месту нахождения принадлежащего
им недвижимого имущества и транспортных
средств, подлежащих налогообложению.
Организация, в состав которой
входят филиалы и представительства, расположенные
на территории РФ, а также в собственности
которой находится подлежащее налогообложению
недвижимое имущество, встают на учет
в качестве налогоплательщика в налоговом
органе как по своему месту нахождения,
так и по месту нахождения каждого своего
филиала и представительства и месту нахождения
принадлежащего ей недвижимого имущества
и транспортных средств.
Каждому налогоплательщику
присваивается единый по всем видам налогов
и сборов, в том числе подлежащих уплате
в связи с перемещением товаров через
таможенную границу РФ, и на всей территории
РФ идентификационный номер налогоплательщика.
Каждый налогоплательщик указывает
свой идентификационный номер в подаваемых
в налоговый орган декларации, отчете,
заявлении и т.п.
На основе данных учета Министерство
РФ по налогам и сборам ведет Единый государственный
реестр налогоплательщиков.
Налоговые органы проводят камеральные или выездные
налоговые проверки. Камеральные налоговые
проверки могут проводиться в отношении
всех налогоплательщиков, выездные —
в отношении организаций и индивидуальных
предпринимателей. Налоговой проверкой
могут быть охвачены не более чем три календарных
года деятельности налогоплательщика,
предшествовавших году проведения проверки.
Если при проведении камеральных
и выездных налоговых проверок у налоговых
органов возникает необходимость получения
информации о деятельности налогоплательщика,
связанной с другими лицами, налоговым
органом могут быть истребованы у этих
лиц документы, относящиеся к деятельности
проверяемого налогоплательщика. Это
так называемая встречная проверка.
Запрещается проведение налоговыми
органами повторных выездных налоговых
проверок по одним и тем же налогам, подлежащим
уплате или уплаченным налогоплательщиком
за уже проверенный налоговый период,
кроме случаев, когда такая проверка проводится
в связи с реорганизацией или ликвидацией
организации-налогоплательщика или вышестоящим
налоговым органом в порядке контроля
за деятельностью налогового органа, проводившего
проверку.
Повторная выездная налоговая
проверка в порядке контроля за деятельностью
налогового органа проводится вышестоящим
налоговым органом на основании мотивированного
постановления этого органа.
Камеральная налоговая проверка
проводится по месту нахождения налогового
органа на основе налоговых деклараций
и документов, представленных налогоплательщиком,
других документов о деятельности налогоплательщика,
имеющихся у налогового органа. Проверка
проводится уполномоченными должностными
лицами налогового органа в соответствии
с их служебными обязанностями без какого-либо
специального решения руководителя налогового
органа в течение двух месяцев со дня представления
налогоплательщиком налоговой декларации
и документов, служащих основанием для
исчисления и уплаты налога.
Если проверкой выявлены ошибки
в заполнении документов или противоречия
между сведениями, содержащимися в представленных
документах, то об этом сообщается налогоплательщику
с требованием внести соответствующие
исправления в установленный срок.
При проведении камеральной
проверки налоговый орган может требовать
у налогоплательщика предоставления дополнительных
сведений, получить объяснения и документы,
подтверждающие правильность исчисления
и своевременность уплаты налогов.
На суммы доплат по налогам,
выявленные по результатам камеральной
проверки, налоговый орган направляет
требование об уплате соответствующей
суммы налога и пени.
Выездная налоговая проверка
проводится на основании решения руководителя
или заместителя руководителя налогового
органа не чаще одного раза в год и не может
продолжаться более двух месяцев. В исключительных
случаях вышестоящий налоговый орган
может увеличить продолжительность выездной
проверки до трех месяцев.
Выездная налоговая проверка,
осуществляемая в связи с реорганизацией
или ликвидацией организации-налогоплательщика,
а также вышестоящим налоговым органом
в порядке контроля за деятельностью налогового
органа, проводившего проверку, может
проводиться независимо от времени проведения
предыдущей проверки.
Уполномоченные должностные
лица налоговых органов могут проводить
инвентаризацию имущества налогоплательщика,
осмотр помещений и территорий, используемых
налогоплательщиком для извлечения дохода
либо связанных с содержанием объектов
налогообложения.
По результатам выездной налоговой
проверки уполномоченными должностными
лицами налоговых органов составляется акт
налоговой проверки, подписываемый этими
лицами и руководителем проверяемой организации
либо индивидуальным предпринимателем.
Об отказе подписать акт делается соответствующая
запись в акте. Акт налоговой проверки
вручается руководителю организации-налогоплательщику
либо индивидуальному предпринимателю
под расписку или передается другим способом,
свидетельствующим о дате его получения
налогоплательщиком.
По результатам рассмотрения
материалов проверки руководитель или
заместитель руководителя налогового
органа в течение десяти дней выносит
решение о
привлечении налогоплательщика
к налоговой ответственности за совершение налогового
правонарушения;
отказе в привлечении налогоплательщика
к ответственности за совершение налогового
правонарушения;
проведении дополнительных
мероприятий налогового контроля.
На основании вынесенного решения
о привлечении налогоплательщика к ответственности
за совершение налогового правонарушения
налогоплательщику направляется требование
об уплате недоимки по налогу, пени, сумм
налоговых санкций, а также об устранении
выявленных нарушений.
Налоговая тайна — это любые полученные налоговым
органом сведения о налогоплательщике,
кроме сведений:
разглашенных налогоплательщиком
самостоятельно или с его согласия;
об идентификационном номере
налогоплательщика;
об уставном фонде (уставном
капитале) организации;
о нарушениях законодательства
о налогах и сборах и мерах ответственности за эти
нарушения;
предоставляемых налоговым
или правоохранительным органам других
государств в соответствии с международными договорами или соглашениями,
одной из сторон которых является РФ, о
взаимном сотрудничестве между налоговыми
или правоохранительными органами.