Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:24, контрольная работа
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Налог – обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый государством с хозяйствующих объектов и граждан в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Введение…………………………………………………………………………3
Сущность налогов, классификация и значение местных налогов в налоговой системе РФ………………………………………………………………………4
Виды местных налогов и сборов………………………………………………6
Значение местных налогов и особенности их уплаты ……13
Заключение………………………………………………………………………15
Список используемой литературы……………………………………………16
-учреждения,
единственными собственниками
-организации
народных художественных
-физические
лица, относящиеся к коренным
малочисленным народам Севера, Сибири
и Дальнего Востока Российской
Федерации, а также общины
-организации
- резиденты особой
-организации,
признаваемые управляющими
-судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.
Местные органы государственной власти имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.
В случае возникновения в течение года у плательщиков права на льготу, по земельному налогу они освобождаются от указанного платежа, начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возникло и по истечении последнего срока уплаты налога.
Значение местных налогов и особенности их уплаты
Местные налоги и сборы гарантируют финансовую поддержку при проведении таких важных для региона социальных решений, как содержание милиции и пожарной охраны, жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и др.
Закон наделил органы власти на местах правами по введению налогов и сборов, определению категорий плательщиков, установлению ставок, порядка исчисления и сроков уплаты, а также по предоставлению льгот.
Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учёт в органах Государственной налоговой службы РФ. Вновь созданная либо возникшая в результате реорганизации налогоплательщик-организация обязана встать на учёт в налоговой инспекции не позднее 10 дней после её государственной регистрации. Налогоплательщик-организация, которая в соответствии с законодательством не подлежит государственной регистрации (представительство, филиал, а равно другое обособленное подразделение юридического лица), обязана встать на учёт в налоговой инспекции не позднее тридцати дней после принятия распорядительного акта об её создании либо реорганизации. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное. Юридическое лицо может иметь обособленное подразделение (представительства, филиалы), расположенные вне места его нахождения. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами и должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.
Органам местного самоуправления предоставлено право на установление местных налогов и сборов на подведомственных территориях. Эти органы своими решениями о введении местных налогов и сборов утверждают положения о порядке исчисления и уплаты таких налогов, которыми определяют круг налогоплательщиков, решают вопросы предоставления льгот отдельным категориям плательщиков. Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами РФ и законами субъектов РФ налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.
Заключение
Список используемой литературы
1.Налоговый кодекс
Российской Федерации (часть
2.Карагод В.С. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 288с.
3.Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Учебник: НДФЛ, ЕСН и взносы в ПФР – Новосибирск: Изд. центр «Мысль», 2008. – 142с.
4.Тарасов В.Ф. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: КНОРУС. 2007. – 288с