Современная структура инспекций ФНС России – проблемы и пути совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:48, курсовая работа

Краткое описание

Структура инспекции - это перечень ее структурных подразделений и распределение функций между ними.
Налоговая инспекция это сложный механизм, выполняющий множество функций, взаимодействующий со множеством предприятий, организаций и граждан, получающий и обрабатывающий информацию из множества источников. В один и тот же период времени в инспекции протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов.

Содержание

1. Введение. 2
2. Структура инспекции ФНС. 3
2.1. Формирование и развитие структуры налоговых инспекций в
1990 - 2001 годах. 5
3. Современная структура инспекции ФНС, ориентированная на
технологию массовой автоматизированной обработки данных. 17
3.1. Отдел финансового и общего обеспечения. 17
3.2.Юридический отдел. 20
3.3.Отдел регистрации и учета налогоплательщиков. 21
3.4.Отдел работы с налогоплательщиками. 22
3.5. Отдел информационных технологий. 25
3.6.Отдел ввода и обработки данных. 25
3.7.Отдел учета, отчетности и анализа. 26
3.8. Отдел выездных и камеральных проверок. 30
3.9.Отдел оперативного контроля . 35
4. Заключение. 35
5. Список используемой литературы. 39

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 63.21 Кб (Скачать файл)

 

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

    • КУРСОВАЯ РАБОТА

     

     

    по  дисциплине «Налоговое Администрирование»

    на  тему:

     

     

    «Современная структура инспекций ФНС России – проблемы и пути совершенствования»

     

    Выполнил:

    Студентка группы НО-402

    Крипиневич  А.С.

    Научный руководитель:

    к.э.н., доцент

    Осокина И.В.

     

     

    Москва 2012 

     

    Оглавление

    1. Введение.                                                                                                             2

     

    2. Структура инспекции  ФНС.                                                                              3

    2.1. Формирование и развитие структуры налоговых инспекций в

    1990 - 2001 годах.                                                                                                   5                                                                                                               

    3. Современная структура инспекции ФНС, ориентированная на

     технологию массовой автоматизированной обработки данных.                  17  

    3.1. Отдел финансового и общего обеспечения.                                               17

    3.2.Юридический отдел.                                                                                       20

    3.3.Отдел регистрации и учета налогоплательщиков.                                       21

    3.4.Отдел работы с налогоплательщиками.                                                        22

    3.5. Отдел информационных технологий.                                                          25

    3.6.Отдел ввода и обработки  данных.                                                                 25

    3.7.Отдел учета, отчетности  и анализа.                                                               26   

    3.8. Отдел выездных и  камеральных проверок.                                                30

    3.9.Отдел оперативного  контроля .                                                                    35

    4. Заключение.                                                                                                      35

    5. Список используемой  литературы.                                                                39

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение.

    Структура инспекции - это  перечень ее структурных подразделений  и распределение функций между  ними.

     

     Налоговая инспекция  это сложный механизм, выполняющий  множество функций, взаимодействующий  со множеством предприятий, организаций  и граждан, получающий и обрабатывающий  информацию из множества источников. В один и тот же период  времени в инспекции протекает  несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели  процессов.

     

     Процессы эти информационно  и технологически взаимосвязаны  и, соответственно, должны быть  согласованы и синхронизированы  друг с другом. Главной целью  работы налоговой инспекции является  сбор налогов, и любая рассогласованность  в работе налоговых инспекторов  ведет к прямым и косвенным  потерям бюджета. Отсюда возникает  требование максимально четкого  общего управления инспекцией, контроля  за сроками выполнения работ  и за результатами работы каждого  сотрудника. Осуществить такой контроль  силами одного руководителя инспекции  невозможно. Возникает необходимость  разделить технологическую цепочку  работы инспекции на отдельные  участки и объединить инспекторов,  работающих на каждом таком  участке в административно обособленном  подразделении – отделе. Изменение  круга задач, решаемых каждым  отделом, дает возможность корректировать  технологию работы инспекции,  более рационально решать конкретные  проблемы, обеспечивать более эффективное  взаимодействие инспекции с другими  органами власти и управления  и с налогоплательщиками.

     

     Второй причиной, вызвавшей  деление инспекции на отделы, является сложность и многоплановость  налогового законодательства. Один  человек не в состоянии знать  его во всех деталях, необходимых  для работы с налогоплательщиками.  Вообще, налоговый инспектор должен  знать налоговое законодательство  лучше, чем среднестатистический  главный бухгалтер или аудитор  – только в этом случае инспектор  сможет добиться успеха в работе. Для того, чтобы поддерживать  высокий уровень квалификации  налоговых инспекторов необходимо  обеспечить их специализацию.

     

     Один человек не  может уметь применять все  процедуры, используемые в налоговой  работе. Для того, чтобы обеспечить  необходимое качество проведения  контрольных мероприятий и оптимизировать  использование рабочего времени  на каждом конкретном участке  налоговой работы необходимо  разделение труда внутри инспекции  и специализация налоговых инспекторов  на конкретных видах работ.

     

     

    Рост нагрузки на инспекцию  и одного инспектора привел к переходу от индивидуальной работы инспекторов  с каждым конкретным налогоплательщиком к внедрению массовых, поточных технологий на некоторых направлениях работы инспекции. Соответственно, возникает необходимость  минимизировать количество посещений  инспекции налогоплательщиком во избежание  очередей. Кроме того, в условиях постоянного роста нагрузки потребовалось  углубить специализацию налоговых  инспекторов.

     

    Внедрение технологии массовой обработки документов сначала привело  к созданию в структуре инспекции  подразделения по обслуживанию техники, сетей и программного обеспечения, а затем - к созданию специализированного  отдела ввода данных и перераспределению  функций между другими подразделениями  с целью оптимизации их взаимодействия в условиях информационных технологий. Рост уровня автоматизации – необходимое  условие для развития этих процессов, ибо нельзя обрабатывать существующий в инспекциях объем документации без вычислительной техники.

     

    Структура инспекции  ФНС.

     

    Основной структурной  единицей районной инспекции ФНС, как  уже было отмечено, является отдел.

     

     Отдел является самостоятельным  структурным подразделением инспекции,  возглавляется начальником отдела, подчиняется руководителю или  заместителю руководителя инспекции  в соответствии с распределением  обязанностей между ними. Отдел  занимается более-менее обособленным  направлением работы, но в тоже  время информационно и технологически  связан с другими подразделениями  инспекции.

     

     Административно отдел  подчиняется руководителю инспекции,  а методически – соответствующему  отделу в управлении ФНС России  по субъекту Российской Федерации.

     

     Руководство отделом  осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый  от должности приказом руководителя  инспекции по согласованию с  управлением ФНС России по  субъекту федерации. Назначение  и освобождение от должности  специалистов отдела производится  приказом руководителя инспекции  по согласованию с начальником  отдела.

     

     На должности начальника  отдела и специалистов назначаются  лица, отвечающие требованиям к  лицам, замещающим соответствующие  государственные должности по  уровню образования и стажу  работы по экономическим специальностям.

     

     Для четкого определения  задач, функций, прав и обязанностей  отдела существует положение  об отделе. Это положение разрабатывается  при создании отдела, как правило,  на основе типового положения  об отделе соответствующего профиля,  разрабатываемого ФНС России, и  уточняется по мере необходимости.  Утверждает положение об отделе  руководитель инспекции.

     

     Минимально допустимая  численность отдела составляет 5 человек. Если в составе инспекции  по тем или иным причинам  невозможно выделить отдел такой  численности, занимающийся одним  направлением работы, то создается  отдел, занимающийся несколькими  направлениями работы, но с численностью  не менее 5 человек 

     

     Все подразделения,  входящие в состав инспекции  одинаково необходимы для ее  нормальной работы. В тоже время,  разные отделы по-разному участвуют  в процессе сбора налогов. В  зависимости от характера такого  участия, отделы делятся на  две категории – основные и  обеспечивающие.

     

    Основные отделы непосредственно  участвуют в работе по сбору налогов. К ним относятся подразделения, осуществляющие учет налогоплательщиков, налоговые проверки, ведение лицевых  счетов, взыскание недоимки и т.п.

     

    Обеспечивающие отделы не участвуют непосредственно в  сборе налогов, но создают условия  для нормальной работы основных отделов. К обеспечивающим подразделениям относятся  отдел обеспечения деятельности инспекции, отдел информационных технологий и т.п.

     

     Как правило, к сотрудникам  обеспечивающих отделов предъявляются  несколько более низкие требования  по образованию и опыту работы, в этих отделах несколько более  низкий уровень оплаты труда,  и, как следствие этого, более  высокая текучесть кадров. В тоже  время, нормальная работа основных  отделов без нормальной работы  обеспечивающих невозможна.

     

     

     2.1. Формирование и развитие структуры налоговых инспекций в 1990 - 2001 годах.

     

     

    Структура районной налоговой  инспекций за период с 1990 по 2001 год  претерпела существенные изменения.

    Основным источником доходов  бюджета были отчисления от прибыли (налог на прибыль). При этом, методика исчисления этого налога для субъектов  хозяйственной деятельности, относящихся  к разным формам собственности, существенно  различалась. Так, государственные  предприятия производили отчисления от прибыли по индивидуально установленным  нормативам. Нормативы были дифференцированы по каждому конкретному плательщику, и в зависимости от отраслевой принадлежности могли колебаться от нескольких процентов до 90 – 95 процентов. Установление нормативов производилось  соответствующим отраслевым министерством  ежегодно, при утверждении финансового  плана предприятия. Порядок распределения  прибыли государственных предприятий, составной частью которого были и  отчисления в бюджет, различался в  зависимости от того, к какому министерству оно относилось. Часть предприятий  уплачивало отчисления от прибыли по методу свободного остатка, часть –  по установленным нормативам, часть  – по методике, определенной условиями  различных экономических экспериментов, производившихся в стране с целью  повышения эффективности экономики.

     

     Кооперативы вносили  в бюджет налог на прибыль.  Ставка налога устанавливалась  местными органами власти дифференцировано, в зависимости от отраслевой  принадлежности кооператива и  числа лет его работы. В любом случае, ставки налога на прибыль кооперативов были существенно ниже, чем ставки отчислений от прибыли государственных предприятий и не превышали 10 процентов.

     

     Система налогообложения  общественных и совместных предприятий  в то время еще не сложилась,  схема уплаты налогов в бюджет  была похожа на кооперативную.

     

     Косвенные налоги в  1990 году были представлены налогом  с оборота. Этот налог взимался  по индивидуально установленным  ставкам с высокорентабельных  товаров народного потребления.  Поскольку такие товары продавались  по жестко установленным государством  ценам, то рассчитать рентабельность  их производства и установить  ставку налога с оборота не  представляло особого труда. Плательщиками  налога с оборота были почти  исключительно государственные  предприятия, поскольку взимание  данного налога возможно только  в условиях жесткого контроля  за ценами.

     

     Наряду с налогом  с оборота, соответствующий отдел  налоговой инспекции занимался  взиманием ряда других платежей  – отчислений в бюджет от  дополнительной выручки от продажи  продукции с индексами «Н»  и «Д», платы за воду, забираемую  из водохозяйственных систем, выручки  от реализации конфискованного  и бесхозяйного имущества и  имущества, перешедшего к государству  по праву наследования и т.п.

     

     Сотрудники отделов  налогообложения прибыли и отдела  налога с оборота и прочих  доходов занимались приемом бухгалтерской  отчетности и соответствующих  налоговых деклараций, их камеральной  проверкой, а также – документальными  проверками налогоплательщиков  по «своим» вопросам. Для отражения  начислений в карточках лицевых  счетов расчеты по налогам  и акты документальных проверок  передавались в Отдел учета  и отчетности.

     

     Отдел налогообложения  граждан занимался проверками  правильности удержания подоходного  налога и налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан  по месту их работы. Другим  направлением было налогообложение  доходов лиц, занимающихся индивидуальной  трудовой деятельностью, обязанных  подавать декларации о доходах  в налоговую инспекцию.

     

     Отдел учета и отчетности  занимался ведением лицевых счетов  налогоплательщиков, учетом поступлений  в бюджет, начислением сумм в  карточках лицевых счетов по  налоговым расчетам и актам  документальных проверок, полученным  из других отделов инспекции,  начислением пеня и взысканием  недоимок.

    Информация о работе Современная структура инспекций ФНС России – проблемы и пути совершенствования