Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 23:57, реферат
Целью данной работы является рассмотрение и изучение налоговой системы Российской Федерации.
Задачи:
Изучить понятие «налоговая система», её функции и виды;
Рассмотреть принципы построения налоговой системы;
Разобрать виды государственно-политических режимов;
Дать общую характеристику налоговой системы Российской Федерации;
Определить основные направления налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Введение…………………………………………………………………………3
Налоговая система……………………………………………………….4
Понятие налоговой системы и её функции………………………4
Принципы построения налоговой системы………………………5
Налоговая система Российской Федерации……………………………..7
Общая характеристика налоговой системы России…………….7
Основные направления налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………………16
Список литературы………………………………………………………………17
ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Кодексом признаками налогов и сборов, не предусмотренные им либо установленные в ином порядке, чем это определено Кодексом;
при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить;
все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).[5]
Критерии качества налоговой системы:
сбалансированность
эффективность и рост производства.
Проводимая налоговая политика должна
содействовать устойчивому
стабильность цен. Проводимая
налоговая политика должна обеспечивать
оптимальное соотношение прямых
и косвенных налогов с целью
достижения устойчивости цен и предотвращения
эффекта инфляционного
эффективность социальной политики, обеспечиваемая при соблюдении принципа всеобщности и равномерности налогообложения граждан;
полнота и своевременность уплаты налогов может быть обеспечена за счет улучшения информированности налогоплательщиков о подлежащих уплате налогах, правилах их исчисления и сроках уплаты.
2.3 Основные направления налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Правительство РФ одобрило
предложенные Минфином России основные
направления налоговой политики
на 2013 г., а также на 2014 - 2015 гг. Документ
был подготовлен в рамках составления
проекта федерального бюджета на
очередной финансовый год и двухлетний
плановый период. Нормативным правовым
актом он не является, однако на его
основе разрабатываются изменения,
которые вносятся в налоговое
законодательство. Следовательно, именно
на этот документ предприниматели могут
ориентироваться при
Авторы Основных направлений составили следующий перечень планируемых мер налогового стимулирования:
- поддержка инвестиций
и развития человеческого
- совершенствование механизмов
налогообложения при операциях
с ценными бумагами и
- совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса;
- развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях.
Кроме того, в документе приведены меры, направленные на увеличение бюджета:
- налогообложение природных ресурсов;
- акцизное налогообложение;
- введение налога на недвижимость;
- сокращение неэффективных
налоговых льгот и
- совершенствование налога на прибыль организаций;
- совершенствование налогового администрирования;
- противодействие уклонению
от налогообложения с
- страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
В целях поддержки инвестиций
и развития человеческого капитала
авторы Основных направлений предлагают
следующие меры. В первую очередь,
предполагается освободить от налогообложения
некоторые социально значимые выплаты
физическим лицам (гранты, выплаты безработным
гражданам, суммы оплаты медицинских
услуг отдельными категориями работодателей
и др.). Кроме того, планируется
скорректировать порядок
Предлагается также ввести налог на недвижимость физических лиц. В рамках планируемого введения этого налога также будет рассмотрен вопрос налогообложения роскоши, который неоднократно поднимался в разных законопроектах, но пока ни один из них не был принят. Сумму налога планируется рассчитывать исходя из рыночной кадастровой стоимости (а не инвентаризационной, которую определяет БТИ) по ставке от 0,05 до 0,3 процента. Самая высокая ставка будет установлена для совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости свыше 300 миллионов рублей. Создание единого объекта недвижимости, включающего земельный участок и расположенные на нем здания и сооружения, на данный момент не планируется, однако для владельцев жилья будут предусмотрены стандартные и социальные налоговые вычеты, ставки и размеры которых предстоит определить только после проведения массовой оценки принадлежащего физическим лицам недвижимого имущества. Сроки введения налога на недвижимость также напрямую зависят от периода проведения оценки капитального строительства.
Помимо этого начиная с 2013 года будет введена минимальная ставка транспортного налога (без возможности ее снижения, но с возможностью увеличения законами субъектов РФ) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. - 300 руб. с 1 л.с. Также планируется увеличение в 5 раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт (свыше кроме спортивных, используемых исключительно для участия в спортивных соревнованиях).
Планируется изменить порядок исчисления налога на прибыль организаций, а именно действующий механизм восстановления амортизационной премии. Авторы документа предлагают уточнить порядок восстановления указанной премии в доходах. Амортизационная премия применяется в случае реализации объектов, в отношении которых данные вложения осуществлены, ранее чем через пять лет с момента их ввода в эксплуатацию. По мнению Минфина (с которым согласилось Правительство), целесообразно установить следующее условие: при реализации основных средств лицу, являющемуся взаимозависимым по отношению к налогоплательщику, суммы указанных капитальных расходов подлежат восстановлению. Данное предложение направлено на создание механизма, предотвращающего злоупотребление указанной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих амортизационную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже взаимозависимым лицам.
По замыслу авторов Основных направлений, стимулировать российские компании к инвестициям в модернизацию должно также обнуление налога на имущество с нового оборудования и техники.
С 2015 г. должны ускориться темпы
роста акцизов на алкоголь и табак.
Кроме прочих мер, предусматривающих
увеличение бюджета, планируется подготовить
предложения по совершенствованию
механизма налогообложения
Как указано в Основных
направлениях, планируется разработать
методику оценки эффективности налоговых
льгот, учитывающей наряду с выпадающими
доходами бюджетной системы РФ создание
благоприятных условий для
Планируется также организовать работу, направленную на сближение бухгалтерского и налогового учета (например, предлагается отказаться от правил определения используемых при расчете налоговой базы показателей, отличных от правил бухгалтерского учета).
В целях развития взаимосогласительных процедур предусматриваются, в частности, введение для всех актов налоговых органов обязательных досудебных процедур, а также увеличение с 10 дней до одного месяца срока на подачу апелляционной жалобы в отношении не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности.
Особое внимание в Основных
направлениях уделяется специальным
налоговым режимам для малого
предпринимательства. Так, например, предлагается
с 1 января 2013 г. ввести патентную систему
налогообложения для
Принявшее Основные направления Правительство РФ четко дало понять, что контролирующие органы собираются всерьез взяться за офшоры: в ближайшие годы планируется ввести институт налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний. Он заключается в том, что такой доход при расчете налога на прибыль организаций может рассматриваться как результат деятельности материнской компании. Выводить средства в офшоры при этом будет экономически невыгодно. Однако, прежде чем такая система заработает, законодателю предстоит определить статус иностранной контролируемой компании, установить для российских организаций обязанность указывать в налоговых декларациях все свои иностранные аффилированные лица, скорректировать содержание многих действующих двусторонних и многосторонних договоров об обмене информацией по налоговым вопросам (или заключить новые договоры), ввести в правовое поле понятия фактического получателя дохода и налогового резидентства организаций и т.п.[7]
Заключение
В заключение сделаем несколько выводов и подведем итоги о проделанной работе:
Таким образом, необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Исторические особенности эволюции государственности предопределяют каждый новый этап развития налоговой системы. А структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.
Список литературы:
Информация о работе Состав и структура налоговой системы Российской Федерации