Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 12:17, курсовая работа
Уплата налогов – одна из важнейших экономических обязанностей каждого гражданина. В ст. 57 Конституции РФ прямо говорится о том, что каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Именно из этой обобщающей нормы можно сделать вывод о том, что граждане обязаны выполнять законные и обоснованные требования органов государства, ответственных за взимание налогов. И именно отсюда следует ответственность, которая наступает для нарушителей норм налогового законодательства.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава I. Сроки уплаты налогов и сборов
1.1 Понятие срока уплаты налогов (сборов) и порядок их установления…….3
1.2 Сроки уплаты налогов и сборов……………………………………………..8
Формы изменения срока уплаты налогов и сборов………………………...8
Глава II. Срок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, обязанностей не связанных с уплатой налогов, и последствия их несоблюдения
Срок принудительного взыскания налога, пеней, штрафа………………11
2.2 Срок взыскания налоговой санкции (штрафа)……………………………13
Глава III. Налоговые проверки
3.1 Виды налоговых проверок и сроки их проведения………………………..16
3.2 Сроки направления требования об уплате налога и сбора………………..19
3.3 Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу……………………………………………20
Глава IV. Сроки привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения и последствия их несоблюдения
4.1 Срок давности привлечения к налоговой ответственности………………22
4.2 Срок обращения в суд с заявлением о взыскании налога,
пеней, штрафа……………………………………………………………………24
4.3 Характер сроков…………………………………………………………......26
Заключение………………………………………………………………………30
В качестве защитных можно рассматривать сроки, направленные на защиту интересов налогоплательщиков. Например, ст. 89 НК РФ установлено, что выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки, также ст. 89 НК РФ ограничены сроки проведения выездной налоговой проверки, которая не может продолжаться более двух месяцев, указанный срок может быть продлен до четырех месяцев (в исключительных случаях срок может быть увеличен до шести месяцев).
К таким же срокам можно отнести и установленный ст. 100 НК РФ 15-дневный срок со дня получения акта проверки, в течение которого налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.
Налоговый кодекс РФ определяе порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц27. Сроки, установленные для совершения указанных действий, также направлены на защиту интересов налогоплательщиков. Так, жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушениях своих прав. Однако этой же статьей установлено, что в случае пропуска по уважительной причине указанного срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.
В тех случаях, когда указанной оговорки о возможности восстановления предусмотренного срока нет, такой срок имеет пресекательный характер (т.е. является не подлежащим восстановлению в случае его пропуска).
Поскольку сроки устанавливаются не только для налогоплательщиков, но и для налоговых органов, а также для других лиц, определенных законодательством о налогах и сборах, их правильное определение и исчисление играет важную роль, так как влечет различные последствия, в том числе и соответствующие меры ответственности. Так, в соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 г. N 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» судам при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика — физического лица или налогового агента — физического лица рекомендовано проверять, не истекли ли установленные п. 2 ст. 48 или п. 1 ст. 115 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд. В случае их пропуска, имея в виду, что указанные сроки являются пресекательными, суду следует отказывать в удовлетворении требований налогового органа.
Заключение
Налоги и государство - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным.
Роль налогов в современном государстве так же велика, они составляют основу доходной части государства, что позволяет ему осуществлять свои функции в полном объеме. Налоги и иные обязательные платежи активно используются государством и местным самоуправлением при управлении различными сферами общественной жизни.
Следует подчеркнуть, во всех странах с рыночной экономикой налоги признаются основным источником доходной части бюджетов.
Каждый налогоплательщик согласно
Закону обязан своевременно и в полном
размере уплачивать налоги, вести
бухгалтерский учет, составлять отчеты,
предоставлять налоговым органа
Относительно определенные сроки характеризуются меньшей точностью, однако также связаны с каким-либо конкретным периодом или моментом времени («кратчайшие сроки», «разумные сроки», «необходимые сроки» и т.п.).
Требование четкости и ясности норм налогового права (см., например, ст. 3 НК РФ) заставляет законодателя избегать подобных формулировок. Однако до сих пор в актах законодательства о налогах и сборах можно встретить такие фразы, как «сроки, устанавливаемые законодательством», «установленные сроки» и т.п
Неопределенные сроки имеют место тогда, когда законом вообще не установлен какой-либо временной ориентир, хотя и предполагается, что соответствующее правоотношение имеет временные границы.
Список использованной литературы:
1 словарь С.И. Ожегова
2 Налоговое право России. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В.-2006
3 Статья 6.1 НК РФ «Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах»
4 п.1 ст.194 ГК РФ
5 Ст.193 ГК РФ
6 Ст.57 НК РФ
7 П.3 ст.61 НК РФ
8 указанным в подп. 3 п. 1 ст. 67 НК РФ
9 Здравомыслова, Б.В. Уголовное право./Учебник под ред. Б.В. Здравомыслова, Ю.А. Красикова, А.И. Рарога.-М.: “Юридическая литература”- 2006
10 ст. 46, 47, 48 НК РФ
11 п. 1 ст. 103.1 НК РФ, действующей в редакции Закона N 137-ФЗ
12 Ст.87 НК РФ
13 Акчурина Е. В. Налоговая проверка и ее последствия: учеб._практич. Пособие/ Е.В Ачкурина. М.: 2004
14 ст. 88 НК РФ
15 п.1 ст.101 НК РФ
16 ст.93 НК РФ
17 ст.89 НК РФ
18 Акчурина Е.В. Налоговая проверка и ее последствия: учеб.практич. пособие М.-2004
19 ст.93.1 НК РФ
20 Статья 70 НК РФ
21 Статья 139 НК РФ
22 ст. 113 НК РФ
23 Согласно ст. 115 НК РФ
24 Основание пп. 5 п. 1 ст. 21, ст. 78, 79 НК РФ
25 ст. 45 НК РФ
26 ст. 57 НК РФ
27 Гл. 19 НК РФ