Основная ставка 20% - 2% в федеральный
бюджет и 18% - в бюджет субъекта РФ. Законодательные
органы субъектов РФ могут понижать ставку
налога для отдельных категорий налогоплательщиков,
но не более чем до 13,5%.
Налоговым кодексом РФ установлены,
кроме основной, еще и специальные ставки на
прибыль:
- 15% - доходы в виде процентов, полученных
владельцами государственных и муниципальных
ценных бумаг (пп.1 п.4
ст.284 НК РФ);
- 10% - доходы иностранных организаций,
не связанные с деятельностью в РФ через
постоянное представительство, от использования,
содержания или сдачи в аренду подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок (пп.2 п.2
ст.284 НК РФ);
- 9% - дивиденды, полученные от российских
и иностранных организаций российскими
организациями (пп.2 п.3
ст.284 НК РФ); проценты по некоторым муниципальным
ценным бумагам (пп.2 п.4
ст.284 НК РФ).
- 0% - проценты по некоторым государственным
и муниципальным ценным бумагам (пп.3 п.4
ст.284 НК РФ); прибыль, полученная ЦБ РФ от
осуществления деятельности, связанной
с регулированием денежного обращения
(п.5 ст.284
НК РФ); прибыль организаций, осуществляющих
медицинскую и (или) образовательную деятельность
(п.1.1 ст.284, ст. 284.1
НК РФ); прибыль участников проекта
"Сколково", прекративших использовать право на освобождение от обязанностей плательщика налога на прибыль. (п.5.1 ст.284 НК РФ).
Налоговый период – это период,
по окончании которого завершается процесс
формирования налоговой базы, окончательно
определяется сумма налога к уплате (cт. 285 НК
РФ).
По налогу на прибыль организаций
налоговым периодом признается календарный
год.
Глава III. Практическое задание
Вправе ли налоговый орган провести
повторную камеральную проверку налоговой
декларации по вновь открывшимся обстоятельствам
(получение информации от органов внутренних
дел), если ранее в отношении этой декларации
уже была проведена камеральная проверка?
Провести повторную камеральную проверку
налоговый орган не вправе. Такая возможность
не предоставлена налоговым органам законом
(ст. 88 НК РФ).
Заключение
Подводя итог, можно сказать,
что важнейшим фактором повышения эффективности
контрольной работы налоговой инспекции
является совершенствование действующих
процедур налогового контроля:
- системы отбора налогоплательщиков
для проведения проверок;
- использование системы оценки
работы налоговых инспекторов;
- форм и методов налоговых проверок.
Совершенствование каждого
из этих элементов позволит улучшить организацию
налогового контроля в целом. Наличие
эффективной системы отбора налогоплательщиков
позволит выбрать наиболее оптимальное
направление использования кадровых и
материальных ресурсов налоговой инспекции.
Субъекты налогообложения обязаны
вносить налоговые платежи в установленных
размерах и в определенные сроки в бюджет
РФ. Уплачиваемые налоги представляют
собой особую форму инвестиций в социальную
среду и носят возвратный характер. Одной
из главных причин уклонения от уплаты
налогов является нестабильное финансовое
положение налогоплательщика, и чем оно
неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть
налоги.
Таким образом, сейчас в первую
очередь необходимо совершенствовать
законодательную базу, регулирующую организацию
и осуществление налогового контроля.
При этом надо взять самое лучшее и подходящее
для наших условий из зарубежного опыта
в этой области.
Налоговый контроль в России
осуществляется в трех формах: предварительный,
текущий и последующий, используются при
этом такие методы как наблюдение, обследование,
анализ и проверки, которые подразделяются
на камеральные и документальные. Последние
являются специфическим методом налогового
контроля, который сочетает в себе все
методы.
Необходимость совершенствования
форм и методов налогового контроля также
вытекает из того, что практически каждая
вторая проверка заканчивается безрезультатно.
Важнейшим фактором повышения
эффективности контрольной работы налоговой
инспекции является совершенствование
действующих процедур налогового контроля:
- системы отбора налогоплательщиков
для проведения проверок;
- использование системы оценки
работы налоговых инспекторов;
- форм и методов налоговых проверок.
Совершенствование каждого
из этих элементов позволит улучшить организацию
налогового контроля в целом. Наличие
эффективной системы отбора налогоплательщиков
позволит выбрать наиболее оптимальное
направление использования кадровых и
материальных ресурсов налоговой инспекции.
Совершенствование форм и методов
налогового контроля должно происходить
по следующим направлениям: увеличение
количества совместных проверок с органами
федеральной службы налоговой полиции;
повторные проверки предприятий, допустивших
сокрытие налогов в крупных размерах;
проведение рейдов в вечернее и ночное
время; проведение перекрестных проверок;
использование косвенных методов исчисления
налогооблагаемой базы при наличии законодательных
норм.
Данный перечень путей совершенствования,
конечно же, не является исчерпывающим.
Необходимо искать дальнейшие направления
улучшения контрольной работы налоговой
инспекции, при этом мобилизуя усилия
на выше упомянутых направлениях.
Необходимо также отметить,
что одним из наиболее эффективных средств
уменьшения нарушений налогового законодательства,
на мой взгляд, является повышение сознательности
налогоплательщика.
Библиографический
список
I Нормативно-правовые акты
и иные официальные документы
- Налоговый кодекс Российской
Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. №
146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
- Налоговый кодекс Российской
Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. №
117-ФЗ (ред. от 07.03.2011 г.) // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст.
3340.
II Научная литература
и периодические издания
- Налоги и налогообложение: учебное
пособие / Н.В. Миляков. - М.: КНОРУС, 2008. -
656 с.
- Налоговый контроль в Российской
Федерации: учебное пособие / А.З. Дадашев, И.Р. Пайзулаев. - М.: КНОРУС, 2009. - 128 с.
- Налоги: ученик / под ред. Д.Г.
Черника, И.А. Майбурова, А.Н. Литвиненко. - 3-е изд., перераб. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 479 с.
- Нестеров, Г. Г. Налоговый контроль
/ Г. Г. Нестеров, Н. А. Попонова, А. В. Терзиди. – М.: Эксмо, 2009. – 384 с.
- Титов А.С. Теоретико-правовые
основы налогового администрирования
в Российской Федерации: Автореф. дис. д-ра юрид. Наук / А.С. Титов . М., 2007. С. 56
- Титов A.C. Налоговое администрирование
и контроль. - M.: ВК, 2007. -410 с.
- Ханафеев Ф.Ф. Аналитическое обеспечение управления налоговым потенциалом региона: теория и
методология: Монография. - М.: Издательство "Проспект", 2008.
- 232 с.
1 Нестеров, Г. Г. Налоговый контроль
/ Г. Г. Нестеров, Н. А. Попонова, А. В. Терзиди.
– М.: Эксмо, 2009. – 384 с.
2 Титов А.С. Теоретико-правовые
основы налогового администрирования
в Российской Федерации: Автореф. дис.
д-ра юрид. Наук / А.С. Титов . М., 2007. С. 18
3 Ханафеев Ф.Ф. Аналитическое
обеспечение управления налоговым потенциалом
региона: теория и методология: Монография.
- М.: Издательство "Проспект", 2008.
- 232 с.
4 Налоги и налогообложение:
учебное пособие / Н.В. Миляков. - М.: КНОРУС,
2008. - 656 с.
5 Титов A.C. Налоговое администрирование
и контроль. - M.: ВК, 2007. -410 с.
6 Титов A.C. Налоговое администрирование
и контроль. - M.: ВК, 2007. -410 с.
7 Налоговый контроль в Российской
Федерации: учебное пособие / А.З. Дадашев,
И.Р. Пайзулаев. - М.: КНОРУС, 2009. - 128 с.