Аудиовизуальные средства обучения начальному естествознанию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 18:39, реферат

Краткое описание

Цель реферата: рассмотреть природу и особенности восприятия информации, проанализировать историю формирования аудиовизуальной культуры.

Содержание

Ведение………………………………………………………………………………..2
Глава первая. Теоретическая часть реферата
1.1 Общая характеристика средств обучения…...…………………………………..5
1.2 Средства обучения на уроках естествознания…………………………………..6
1.3 Аудиовизуальные средства обучения…………………………………………...10
• Экранно-звуковые средства обучения………………………………….12
• Звуковые средства обучения………………………………………………17
• Компьютерные средства обучения………………………………………20
Глава вторая. Конспекты классных часов.
2.1 Конспект классного часа на тему «Экология и окружающий мир»…………..19
2.2 Конспект классного часа на тему «Викторина: Животный мир»……………..20
Заключение …………………………………………………………………………...21
Список литературы………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Джафарова Эльнара 42У реферат.docx

— 55.80 Кб (Скачать файл)

        У  младших школьников небольшая  устойчивость внимания, им свойственно  частое отвлечение. В связи с  этим с первых уроков необходимо "воспитывать" внимание.

        Среди  наглядных методов обучения выделяют  наблюдение, иллюстрацию и демонстрацию. Благодаря наблюдению,  возможно возбудить у учащихся интерес к окружающей жизни и научить анализировать природные и социальные явления, а также научить их концентрировать внимание на главном, выделять особые признаки. Благодаря демонстрации внимание учащихся оказывается направленным на существенные, а неслучайно обнаруженные, внешние характеристики рассматриваемых предметов, явлений, процессов.

Иллюстрация особенно хорошо используется при объяснении нового материала. Тогда учителю следует  иллюстрировать свой рассказ на доске  мелом.

Рисунок поясняет слова преподавателя, а рассказ делает понятным содержание изображаемого на доске.

       

Наши исследования подтвердили  гипотезу о том, что воображение  развивается не только благодаря  каким-то индивидуальным способностям ребенка, а при большой направленной работе учителя — наставника.

        Чтобы  процесс воображения превратился  в разумную творческую деятельность, педагогу необходимо ставить  перед детьми цель и помогать  самостоятельно её достичь. Тогда  ребёнок получает ту идею, которая  соединяет все выдуманные картинки, эпизоды, рассказы во что-то  единое.        

Прежде всего ребёнку необходимо дать средства той деятельности, которой он начинает заниматься.

       

Необходимо в каждый урок вносить момент игры. Ведь именно в  игре делаются первые шаги к творческой деятельности.

Чтобы вызвать у ребёнка  активно к новому, желание думать и открыть это новое, нужно  разбудить в ребёнке интерес, для этого необходимо возникновение  положительных эмоций.

Для развития воображения  необходимо обогащение опыта ребёнка, насыщение его новыми знаниями и  сведениями об окружающем мире.

Таким образом, цель дипломной работы, состоящая в определении специфики использования наглядных методов в начальной школе полностью реализована посредством теории и практики.

Наглядность на уроках способствует: прочному усвоению знаний, формированию умений и навыков; развитию творческой активности младших школьников; обогащению абстрактного мышления школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бажак К. Возникновение изображения / К.Бажак. - М.: Издательство «Астрель», 2003.
  2. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский; Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1991.
  3. Григорьев С.Г. Мультимедиа в образовании / С.Г.Григорьев, В.В.Гриншкун. - М.: Педагогика, 2002.
  4. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования / Г.М.Коджаспирова, К.В.Петров. - М.: Аcademia, 2001.
  5. Носкова Т.Н. Аудиовизуальные технологии в образовании / Т.Н.Носкова. - СПб.: СПбГУКиТ, 2004.
  6. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие: Как человек видит и понимает мир / В.М.Розин. - М.: Владос, 1996.
  7. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования» / Е.В. Григорьева. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЯАДОС, 2008. — 253 с. — (Учебное пособие для вузов).

 

  1. http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/ispolzovanie-audiovizualnykh-sredstv-obucheniya

 

  1. http://psylist.net/pedagogika/comcrd.htm

 

  1. http://www.profile-edu.ru/metodika-primeneniya-zvukovyx-sredstv-page-10.html

 

  1. http://www.profile-edu.ru/ispolzovanie-yekranno-zvukovyx-sredstv-v-uchebno-vospitatelnom-processe-page-9.html

 

  1. http://psylist.net/pedagogika/metob.htm

 

  1. http://www.pedlib.ru/Books/6/0380/6_0380-234.shtml#book_page_top

 

  1. http://www.pedlib.ru/Books/6/0380/6_0380-216.shtml#book_page_top

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 


Информация о работе Аудиовизуальные средства обучения начальному естествознанию