Биография и педагогические взгляды В.А.Сухомлинского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 12:41, контрольная работа

Краткое описание

Педагог является представителем одной из самых социально значимой профессии. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.
Педагог, выступает как целостная личность с особым складом ума, индивидуальными особенностями темперамента, определенным стилем поведения. Но само содержание педагогической деятельности предъявляет к нему ряд специфических требований, заставляющих развивать определенные личностные качества как профессионально значимые и обязательные. Фундаментом развития профессионального мастерства педагога выступает профессиональное знание. Оно составляет «каркас» профессионализма и дает возможность постоянно совершенствовать его.

Содержание

Введение …………………………………………………….……………..с. 2
Краткая биография и педагогические взгляды В.А.Сухомлинского………….…………………………………………с. 5
Требования Сухомлинского к учителю ……………………...……… с. 17
Заключение ………………………………………………………………...с. 27
Список литературы ………………………………………………………..с. 29

Вложенные файлы: 1 файл

Сухомлинский.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

Именно в этом В.А. Сухомлинский видит высшее предназначение педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Многолетний опыт убедил Сухомлинского в том, что влияние  одного человека на другого при раскрытии  лучших человеческих черт - самая благоприятная  обстановка для воспитания личности. Чувство собственного достоинства, чести, гордости пробуждается при условии, когда можно вкладывать частицу своих духовных сил в другую личность, стремится сделать ее лучше. Воспитатель сам должен быть высоконравственной личностью, чтобы достичь успехов в воспитании детей. Этой цели     Сухомлинский неустанно добивался в работе с педагогическим коллективом Павлышской средней школы. Воспитание, согласно Сухомлинскому, представляет собой единство духовной жизни воспитателя и воспитанников. Он советовал молодым директорам школ в первую очередь добиваться дружной творческой атмосферы в педагогическом коллективе. Гуманистическая направленность педагогики Сухомлинского объединяла учеников и учителей. Василий Александрович не верил в спасительную силу наказаний, был против, как он говорил, «педагогического экстремизма», убежден был, что воспитание можно организовать так, чтобы надобности в наказании вообще не было. Это действительно возможно, если между воспитателем и воспитанниками устанавливается духовное единство, если они на какой-то ступени развития обоюдных отношений становятся единомышленниками в утверждении высоких нравственных ценностей.

Сухомлинский учит, что  педагог, воспитатель призван чувствовать  в каждом своем воспитаннике активное существо, читать его душу, угадывать  его сложный духовный мир, но при  этом - беречь, щадить его неприкосновенность, уязвимость, ранимость его. Он предостерегал от нанесения нечаянных ран и обид, тревог и беспокойства и настаивал на уважении личности воспитанника. Но эту свою способность наставник должен передать и своему ученику. Только уважая достоинство другого, человек может снискать уважение и к себе. Нет большего зла в человеческих отношениях, чем повышенное внимание к своей персоне и равнодушие (или - еще хуже - высокомерие) к окружающим. «Как важно, чтобы дети научились чувствовать душевное состояние товарища, распознавать чужое горе, переживать его, как свое личное». Детство, школьные годы должны быть годами воспитания сердечности. Она не наследуется генетически, она приобретается вместе с другими чертами характера, формируется процессом воспитания. Детство - важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Лушников А.М. История педагогики. - Екатеринбург, 1995. – 234с.
  2. Родчанин Е.Г., Зязюн И.А. Об идеалах В.А. Сухомлинского, М.: Премьера, 2001. - 642с.
  3. Сухомлинский В.А. Не только разумом, но и сердцем, М.: КВАНТА +, 2002. - 521с.
  4. Сухомлинский В.А. О воспитании, М.: КВАНТА +, 2001. - 436с.
  5. Сухомлинский В.А. Избранные произведения в пяти томах. - Киев.: Радянска школа, 1980. - Т.2, 5.
  6. Сухомлинский В.А. Не только разумом, но и сердцем… - М., 1986.
  7. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. - М., 1969.
  8. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - М.: Педагогика, 1983. - 318 с.
  9. Сухомлинский В.А. Учитель - методист - наставник. - М.: Просвещение, 1988. - 289 с.
  10. Харламов И.Ф. Педагогика,Минск: Изд-во Минского Государственного Университета, 2000. - 560 с.



Информация о работе Биография и педагогические взгляды В.А.Сухомлинского